Многие знакомы яркому и красочному мексиканскому костюму. В представлениях многих возникают образы больших шляп-соmbres и разноцветных мексиканских пончо.
Дизайнеры одежды обращают внимание на мексиканский стиль. В течение каждого года на показах в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже демонстрируются коллекции с элементами мексиканского национального костюма. Иногда о мексиканском стиле вспоминают молодожены. Тенденция устраивать свадьбы в мексиканском стиле до сих пор популярна. Такие торжества отличаются своей необычностью и ярким колоритом. Жених в сомбреро, невеста в красочном наряде из Мексики, и, конечно же, мариачи – так в этой стране называют музыкантов. Само слово «мариачи» происходит от французского «mariage», что означает «брак», «свадьба». И это неслучайно, ведь традиционно музыканты-мариачи играют на свадебных церемониях. Традиционный мексиканский костюм – результат слияния традиций разных культур. В его основе лежат обычаи индейцев майя и ацтеков, которые раньше жили на территории Мексики. Мужчины племени майя носили набедренную повязкуЭш, украшавшаяся перьями и вышивкой, являлась частью мексиканского костюма. По сей день вышивка остается обязательной его частью, ее узоры заимствованы из разных племен индейцев, живших на территории Мексики, включая майя. Сегодня на одежде мексиканцы могут вышивать квадраты, линии, ромбы и пирамиды. В прошлом индейцы считали, что такие узоры защищают и оберегают от злых духов. Помимо геометрических фигур на одежде мексиканцев можно увидеть изображения кактусов, хризантем и черепов. Изображения черепов связаны с дохристианской культурой коренного населения Мексики. Благодаря христианству на одежде мексиканцев появились изображения Девы Марии. В дополнение к набедренной повязки мужчины племени майя носили накидку пати из прямоугольного куска ткани. Майя знатного происхождения могли надевать длинную рубаху и вторую набедренную повязку, внешне похожую на юбку. Женщины племени майя носили куб – длинное платье. Иногда к платью одевали юбку. Но юбка могла носиться и отдельно, тогда грудь оставалась открытой. В племени майя, как и во многих древних культурах, считалось, что женщины и мужчины должны закрывать лишь нижнюю половину тела, а верхняя часть оставалась открытой. Женщины майя, как и мужчины, могли носить накидки. Накидки индейских племен послужили прообразом современного мексиканского пончо. Предполагается, что прототипом пончо стала одежда племени мапуче, которое когда-то жило в Чили. Испанцы позаимствовали эту одежду и распространили её по всем американским территориям, которые были мексиканскими колониями, в том числе и в самой Мексике.
Традиционному костюму Мексики повлияло и племя ацтеков. Культурное наследие цивилизации ацтеков оставила эпоха с четырнадцатого по шестнадцатый века. Столица ацтеков называлась Теночтитланом. Сейчас на его месте расположился Мехико – столица Мексики. Одежда ацтеков, подобно одежде майя, была богата орнаментами. На одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и сейчас популярны в Мексике, геометрические узоры, рисунки животных – змей, бабочек, кроликов. Мужчины ацтеков одевали набедренную повязку — маштлатль, плащ из прямоугольного куска ткани — тильматли. Воины же носили облегающую стеганую рубаху — ицкаупилли, которая заменяла броню. Было распространено также ношение туники с короткими рукавами — шиколли. По цвету и узорам различалась одежда людей разных сословий. Жрецы украшали свои плащи (тильматли) изображениями черепов и окрашивали их в черный или темно-зеленый цвета. Воины носили красные плащи, а императора — зелено-голубые. Женщины ацтекского племени носили длинные юбки. Представительницы высших сословий дополняли наряд длинными блузками с вышивкой по вороту – уипилями.
Женщины племени ацтеков носили пелерину кечкемитль. Одежда была яркой и украшена вышивкой. В шестнадцатом веке на побережье нынешней Мексики появились испанские колонизаторы. В то время Испания была центром католической церкви в Европе. Христианство оказало значительное влияние на мексиканскую культуру. Традиционный мексиканский костюм отражает испанское влияние в головных уборах. Национальным мексиканским головным убором является шляпа сомбреро.
Шляпу сомбреро можно приобрести из соломки по более низкой цене или из фетра за большую сумму. В Испании под словом «сомбреро» понимался любой головной убор с широкими полями. Название, вероятно, происходит от испанского слова «sombra», означающего «тень». К традиционному костюму Мексики относятся sombrero, poncho, пышные юбки и цветные платья, а также костюм charro — костюм мексиканских музыкантов mariachi. Мексиканские музыканты взяли элементы этого костюма из одеяния состоятельных земледельцев.
Этот костюм преимущественно черный с серебристыми акцентами. Мексиканские музыканты традиционно носили черные костюмы на торжественных мероприятиях, таких как свадьбы или похороны, это обычай, зародившийся в XIX веке. Мариачи в белых костюмах исполняли песни для женщин.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.