Многие знакомы яркому и красочному мексиканскому костюму. Все более или менее представляют вид больших шляп сомбреро и разноцветных мексиканских пончо.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)Дизайнеры одежды не забывают о мексиканском стиле. В течение каждого года на подиумах Недель моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже появляются коллекции с элементами мексиканского национального костюма. Иногда молодожены вспоминают о мексиканском стиле.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)Тенденция устраивать «мексиканские» свадьбы сохраняется и по сей день. Такие торжества оригинальны и красочны. Жених в сомбреро, невеста в ярком мексиканском платье, а также мариачи – так в Мексике называют музыкантов. Сама эта группа «мариачи» происходит от французского слова «mariage», что означает «брак», «свадьба». Неслучайно традиционно музыканты-мариачи играют на свадьбах.

Диего Ривера (1886-1957)Мечта о воскресении в парке Аламеда. Главный кадр. Традиционный мексиканский костюм формировался из смешения обычаев различных культур. В частности, к его зарождению привели традиции индейцев: майя и ацтеков, которые жили на территории Мексики.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)Мужчины племени майя носили набедренную повязкуМеждународная организация по стандартам качества называется эш и украшалась перьями и вышивкой. По сей день вышивка является обязательным элементом мексиканского костюма, ее узоры заимствованы у различных племен индейцев, которые когда-то проживали на территории Мексики, в том числе и у племени майя.

Пояс для женской одежды майя. Сегодня мексиканцы вышивают квадраты, линии, ромбы, пирамиды на одежде. В прошлом индейцы считали, что такие узоры защищают от злых духов. Помимо геометрических фигур на одежде можно увидеть изображения кактусов, хризантем и черепов. Изображения черепов связаны с дохристианской культурой коренного населения Мексики. Благодаря христианству на одежде мексиканцев появились изображения Девы Марии.

Настенные фрески в Бонампаке На этой территории обнаружены остатки города майя. Мужчины племени майя кроме набедренной повязки носили накидку пати из прямоугольного куска ткани. Майя знатного происхождения могли носить длинную рубаху и вторую набедренную повязку, похожую на юбку. Женщины племени майя носили куб — длинное платье. Иногда к платью надевали нижнюю юбку. Впрочем, юбка могла носиться и отдельно, в таком случае грудь оставалась открытой. В племени майя, как и во многих древних племенах, полагали, что женщины и мужчины должны закрывать лишь нижнюю часть туловища, а верхняя часть тела могла быть обнажена.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)Женщины майя, как и мужчины, могли надевать накидки. Накидки индейских племен стали основой для современного мексиканского пончо.
По мнению многих, прообразом пончо является одежда племени мапуче, которое раньше жило в Чили. Испанцы переняли данную одежду и распространили её по всей Америке, которая когда-то была частью мексиканских колоний. Так пончо стали носить и в самой Мексике.
Ацтеки также внесли свой вклад в традиционный мексиканский костюм. Культура ацтеков, проявившаяся в богатом культурном наследии, существовала с XIV по XVI век. Столица ацтеков — Теночтитлан. Сейчас на его месте располагается Мехико – столица Мексики.

Костюм знатного ацтекаРисунок XVII в.Одежда ацтеков, подобно одежде майя, изобиловала украшениями. На одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и сейчас популярны в Мексике, геометрические узоры и рисунки животных – змей, бабочек, кроликов. Мужчины племени ацтеков носили набедренную повязку маштлатль и плащ тильматли, представляющий собой прямоугольный кусок ткани. Также мужчины могли носить облегающую стеганую рубаху ицкаупилли, заменявшую броню, воины ее носили. Была распространена туника с короткими рукавами шиколли.

Диего Ривера (1886-1957)Женщины ТихуаныОдежда разных сословий отличалась цветом и узорами. Жрецов украшал черным или темновато-зеленым плащ (тильматли) с изображениями черепов. Воины носили красные плащи, а императора — зелено-голубой. Женщины ацтекского племени носили длинные юбки. Представительницы высших сословий дополняли наряд длинными блузками с вышивкой по вороту — уипилями.
Женщины племени ацтеков носили пелерину кечкемитль. Всех наряды были яркими и украшенными вышивкой. В шестнадцатом веке испанские путешественники добрались до побережья нынешней Мексики. В то время Испания была главным центром католической церкви в Европе. Христианство оказывает сильное воздействие на мексиканскую культуру.

Диего Ривера (1886-1957)Сыновья моего крестногоТрадиционный мексиканский костюм получил от испанского влияния головные уборы, например, национальную шляпу – сомбреро.
Подешевле можно приобрести соломенную шляпу-собреро, а более дорогую — из фетра. В Испании sombreró обозначал любой головной убор с широкими полями. Само название возможно восходит к испанскому слову «sombra», означающему «тень».

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)В дополнение к сомбреро, пончо, пышным юбкам и красочным платьям к традиционной одежде Мексики относится также костюм чарро – наряд мексиканских музыкантов мариачи.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)Мексиканские музыканты черпали элементы костюма из одежд состоятельных землевладельцев.
Костюм представлен черным цветом в качестве основного и серебристым дополнением. Мексиканские музыканты традиционно выступали в черных костюмах, зародившейся в XIX веке традиции, на торжественных мероприятиях, таких как свадьбы или похороны. Мариачи в белых костюмах исполняли песни для дам.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.