На работу на велосипеде (из личного опыта)

На работу на велосипеде (из личного опыта)

Идея ездить на работу на велосипеде пришла в мае, когда на улице потеплело, а вагоны метро наполнились людьми с оголенными участками тела и неприятными запахами этих самых тел. Надо сказать, что и цена проезда в подземке в пересчете на суммарные месячные затраты не радовала, и перспектива на них сэкономить добавляла мотивации пересесть на собственный велотранспорт. Ведь с таким способом передвижения ни на билеты, ни на топливо тратиться не нужно было.

Сразу скажу, что живу вовсе не в маленьком городке и далеко не на равнине. Но, проложив на Google картах маршрут от дома до работы, в своем городе-миллионнике я увидела массу географических вариаций для велопрогулок около 10 км. Такой маршрут по времени занимает чуть меньше часа в пути. При этом не многим меньше я трачу и на поездку в метро, поскольку до ближайшей от дома станции подземки пешком минут 20. Стало быть, временные рамки в моем случае остались привычными, и ради поездки на работу на велосипеде даже просыпаться раньше не нужно было.


На работу на велосипеде (из личного опыта)

Наслушавшись «страшилок» о том, как лихо процветает воровство велосипедов в центре города, от которого не спасают даже современные велозамки, я договорилась о парковке своего экологичного транспортного средства в закрытом охраняемом дворе фирмы, в которой работаю.

Первые же поездки в офис на собственном велотранспорте показали, что мой выбор принес совсем неожиданные приятные бонусы, на которые я первоначально и не рассчитывала. Свой маршрут я построила вдоль городской реки через сосновую рощу. Утром под щебет птиц так приятно было пронестись с ветерком вдоль пруда, созерцая мирно подстерегающих свой будущий улов рыбаков. Гладь воды, запах соснового бора, выпрыгивающие из-под колес шишки – все это приносило заряд бодрости, вдохновляло на свершения. В офис я приезжала в отличном настроении, в полностью ресурсном состоянии, не требующем уже никакого допинга в виде кофе или еще чего-то там.

10 км по неравномерной в ландшафтном плане местности дважды в день – это и отличная фитнес-тренировка. Уже на полпути я чувствовала, как активизируется мой обмен веществ. После часового велозаезда ощущения, как после хорошей комплексной тренировки. Первое время крепатура ощущалась во всех основных мышечных группах – руках, животе, ягодицах, бедрах (особенно на их боковой внутренней части), икрах. Будучи на первых порах велосипедистом неопытным и неприспособленным к езде по большим дорогам, я, конечно, волновалась. Мне казалось, что во время заезда у меня напрягаются все части тела, даже те, которые непосредственно в движении и не участвуют.

Но вскоре пришел опыт, к дорогам и тропам я привыкла, почувствовала себя уверенней за велорулем, стала понимать, где и как можно объехать слишком оживленные участки дороги, перегруженные транспортным трафиком. Особое удовольствие стал приносить объезд дорожных пробок. Когда длинная очередь из дорогих машин в несколько рядов застревает на очередном светофоре, а ты их чинно обгоняешь по узкому свободному участку вдоль обочины и следуешь восвояси без остановок – это непередаваемый экстаз для велосипедиста, дарящий парящее ощущение свободы и независимости.


На работу на велосипеде (из личного опыта)

Но есть, конечно, у такой свободы и определенные ограничения. Город, в котором я живу (как и большинство городов нашей Необъятной) очень слабо приспособлен для поездок на велосипеде. Велодорожки проложены лишь эпизодически, а конкретно на моем маршруте их нет вовсе.

Как культурный велосипедист я стараюсь не ездить по тротуарам, чтобы не пугать своими скоростями прохожих. Тротуаром, не спешиваясь, я пользуюсь лишь в том случае, если он расположен в безлюдном месте, и пешеход на нем — большая редкость. Добрую же половину пути приходится преодолевать по оживленной автомобильной дороге. Там, где дорога широкая с несколькими полосами движения в одну сторону, ехать достаточно комфортно. Там же, где дорога сужается и поднимается в гору, конечно, приятного в поездке мало. Поэтому эти участки стараюсь максимально объезжать, отдавая приоритет живописным тропинкам вдоль реки.


На работу на велосипеде (из личного опыта)

Еще один пикантный момент в поездке на работу на велосипеде – гигиена. Мой утренний маршрут завершается крутым подъемом в гору перед самым офисом. Конечно, это отличная кардионагрузка, которая стимулирует обменные процессы, тренирует сердце, повышает выносливость. Не удивительно, что футболку после такой самоотверженной тренировки на себе можно выжимать. Но как быть по приезду в офис, где действует строгий дресс-код? Этот вопрос я решила следующим образом: завела в офисном столе дорожный утюжок, а деловую одежду для переодевания привожу с собой в рюкзачке. Несколько же туфель-лодочек у меня постоянно живет в шкафу в моем рабочем кабинете. Под настроение я могу на любые из них сменить кроссовки, в которых приезжаю на велосипеде.


На работу на велосипеде (из личного опыта)

В помощь моей офисной гигиене после велозаезда также всегда в рабочем столе имеется пачка влажных салфеток и сухой дезодорант. Не самая лучшая, конечно, альтернатива полноценному душу, но с поправкой на то, что я получила безоплатный трансфер на работу и с работы, бесплатный продуктивный фитнес дважды в день, положительные эмоции и гордость за сохранение экологии в своем городе, — остальное уже мелочи. Поэтому единственное, что может заставить меня в очередной раз отправиться на работу на метро – это дождь. Пока с ужасом думаю о глубокой осени и холоде зимы, которые заставят запереть моего велодруга на балконе минимум до апреля и схода снега. А пока наслаждаюсь своим выгодным и полезным во всех отношениях велофитнесом.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.