Мы вместе: что нужно знать о совместных закупках

Мы вместе: что нужно знать о совместных закупках

Сегодня только самый ленивый и глупый не старается сэкономить, и получить приглянувшийся товар по привлекательной цене. Благо, обилие акций, скидок, распродаж, выгодных предложений нынче вызывает приятное удивление. Совместные закупки – так же один из способов разумно тратить деньги. Но, как и везде, здесь есть подводные камни, о которых следует знать заранее. В чем они заключаются, мы вам расскажем.

Почему это достойно внимания

Совместная закупка – шанс приобрести понравившуюся вещь по оптовой цене. Не секрет, что в магазинах мы заметно переплачиваем из-за «накрутки» на товар. Конечно, никто не будет заниматься благотворительностью: в закупках так же присутствует наценка. Но она в среднем в 5-6 раз ниже, чем в магазинах.

Принцип таков: несколько покупателей объединяются, чтобы через организатора закупки выкупить понравившуюся вещь по стоимости поставщика. Например, вам приглянулось определенное платье со «вкусным» ценником. Но производитель не станет делать отгрузку одного экземпляра. Зато с радостью отгрузит нужный товар, если наберется минимальная, устраивающая его по количеству партия вещей.

Организатор закупки выступает в роли посредника, а в качестве вознаграждения для него выступает организационный сбор. Эта как раз и есть та минимальная «накрутка», о которой речь шла выше (10-20%). Получается, что так все равно выгодно приобретать товар. Плюс совместного «творчества» в том, что затраты на доставку распределяются между всеми участниками процесса. Еще одно заметное преимущество – возможность приобрести товар, которого нет в вашем городе или стране, при этом не выезжая за пределы квартиры.

Как правило, процесс строится следующим образом:
1.Закупка объявляется организатором открытой. Перед этим он формирует альбомы с фотографиями для ознакомления с товаром, размещаются необходимые ссылки;
2.поясняются условия участия: указывается стоимость вместе с организационным сбором, минимальная сумма заказа, условия возврата и т.д.;
3.все желающие могут отмечать, какая позиция им нравится, указывать ее необходимый размер и цвет;
4. свой заказ можно корректировать вплоть до отказа, менять позиции, цвет и размер. Но только до тех пор, пока не будет набрана общая необходимая сумма закупки;
5. после сбора необходимого количества заявок организатором объявляется стоп. После него вносить изменения в свой заказ уже нельзя;
6. организатор общается с поставщиком, тот выставляет счет, а потенциальные клиенты оплачивают свои будущие покупки в оговоренный срок;
7. общий заказ доставляется в указанный город, сортируется организатором и раздается (рассылается) участникам закупки.

Найти подходящую закупку сегодня можно где угодно: они функционируют как на всевозможных форумах, так и в формате интернет-магазинов, группах соцсетей и всевозможных мессенджерах.

Обо что можно «споткнуться»

Совместные закупки придутся вам по душе, если вы примете во внимание их следующие нюансы:
•всегда сравнивайте итоговую цену в закупках с розничной. Иногда, с учетом всех сборов, выгоднее приобрести вещь в оффлайне;
•закупки через интернет не для вас, если нравится потрогать вещь перед покупкой, померить, посмотреть ее качество;
•вам может прийти заказ не того цвета и размера. Называется это явление «пересорт», который, кстати, не является браком. Производитель не знает, что выбранная вещь идет конкретному человеку, поэтому особо не заморачивается с отправкой;
•добросовестный организатор старается минимизировать пересорт, но от него никто не застрахован. Кстати, пристраивать такую вещь придется в большинстве случаев самостоятельно, если она вам придется не по вкусу;
•полученный товар может отличаться от картинки при заказе. Дело в фотосъемке, выигрышном освещении. Поэтому у вас могут возникнуть вопросы к оттенку заказанного товара, его фактуре или плотности;
•долгое ожидание товара зачастую утомляет. Есть факторы, которые от вас не зависят: скорость сбора закупки, отправка, работа транспортной компании, сортировка товара организатором;
•если вина поставщика или транспортной компании в поставке недоброкачественного товара доказана, организатор возместит вам деньги не сразу. Как правило, после того, как ему компенсирует ущерб виновник.

Следует понимать, что организатор – такой же человек, как и вы. Он не продавец, не пытается продать вам конкретный товар, а посредник. Организатор представляет ваши интересы, и пытается минимизировать риски, которые одинаковы как для него, так и для клиентов.

Единственное, в чем можно себя обезопасить, это выбрать дорожащего репутацией посредника. Читайте хорошие и плохие отзывы клиентов, ищите организатора через знакомых. Добросовестный организатор будет вашим надежным партнером, сориентирует в особенностях товара того или иного поставщика, всегда будет на связи. При таком положении дел совместные закупки будут только в радость и принесут много положительных эмоций.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.