Модный облик двадцатых годов: платья и другие тенденции

Стиль двадцатых годов прошлого века вновь актуален в современных предложениях дизайнеров XXI века. Простой, лаконичный силуэт с низкой линией талии снова популярен.

В начале двадцатых годов в Европе быстро забыли о последствиях войны, в России же не только война оставила кровавые следы, но и революция, к которой все относились по-разному. Развитие промышленности и транспорта началось, между странами налаживались экономические связи.

Измученные трагедиями люди, не подозревая о грядущем возвращении чёрной полосы Великой депрессии, стремились радоваться жизни, веселиться, наверстать упущенное и наслаждаться текущим днем. На пьедестал роскоши, богатства и власти поднимаются новые личности вместо разорившихся. аристократииПочти каждой стране пришлось либо освободить свое положение, либо сдвинуться в сторону, чтобы другим, устанавливающим свой уклад жизни и нужды, досталось теплое место под солнцем.

Изменения во всем влияют на моду и стиль, ведь мода всегда отражает пульс времени и часто претерпевает трансформации с такой же скоростью, как происходят события в мире. Особенно заметны яркие изменения в женской моде. В этом отношении женщины реагируют быстрее, возможно, потому что им подсказывает женская интуиция.

В двадцатые годы женщины, равно как и мужчины, осваивают новые профессии, занимаются ответственной работой, участвуют в новых видах досуга, особенно активно развивается спорт. Помимо коньков и верховой езды, женщинам становятся доступны велосипед и теннис. И конечно же, танцы, танцы и ещё раз танцы. Но не те, что проходили в огромных залах, где мужчины ведут дам, любуясь и кланясь им.

Вечерами рестораны и бары наполняются людьми: мужчинами и женщинами, которые под ритмы чарльстона танцуют до упада. В моде – девушки в коротких платьях с короткой стрижкой, стройные и тонкие, напоминающие «дощечки».

Одежда стала более простой, но функциональной. Немое кино стало настоящей страстью; в нём находили всё, что облегчало выбор, жизнь и мышление. Наступила эпоха джаза с фокстротом, слоуфоксом и шимми. Танго, прежде непристойный танец, появилось даже в самых благопристойных домах. Появился патефон. Танцы достигли пика популярности; танцевали все в любое время суток. Новая одежда гармонировала с быстрыми ритмами танцев. Ежедневные танцы стерли границы между будничной и праздничной одеждой. Воскресные прогулки за город также требовали новой одежды.

Модные силуэты 1920-х годов

Силуэт двадцатых годов — прямой, немного удлиненный с низкой талией. Такой силуэт был практически во всех видах одежды. Упрощенность силуэта заставляла модельеров придумывать для своих моделей самые фантазийные декоративные элементы, чтобы украсить наряд. Возможно, благодаря изощренной фантазии в области декорирования, стиль двадцатых годов всегда заслуживал внимания и повторялся неоднократно. Помимо уникального декора, простой силуэт дамы оживлял сложный крой нарядов — подрезы, разрезы и прочие фантазии дизайнеров.

Платья и стиль 20-х годов

В двадцатые годы самым популярным видом одежды были платья. Модели отличались конструктивными деталями юбок, придающими им оригинальность. Юбки были двухслойными и многоярусными, с разрезами и застёжками на пуговицы, со складочками и плиссировкой, со сложными драпировками и воланами. Лиф, в отличие от юбки, был простым, часто с глубоким декольте. Украшением служили длинные шарфы, банты и другие удлинённые завязки-ленты.

Рукава могли быть втачными или «японки», платья часто не имели рукавов или были на тонких бретелях (платья-рубашки). Простота лифа компенсировалась красотой украшений из ювелирных изделий или бижутерии. Украшения возглавлял парад декора бисером и бахромой. Длинная нитка бус была пределом совершенства женщины-мальчика.

Платья двадцатых годов были достаточно лаконичными по силуэту. В двадцатых моделях дизайнеры стремились сделать платья привлекательными, используя разнообразный декор и сочетание необычных тканей.

В моде чаще всего были варианты вечерних нарядов с кружевными элементами. До двадцатых годов популярностью пользовался эпоха модернаВ памяти как создателей одежды, так и модельеров сохранились модели, украшенные вышивкой и кружевом, особенно модели первых двух периодов — с 1890 по 1900 год.

Кружевная отделка ценилась во все времена, с исключением короткого периода в 1960-х годах. В двадцатых годах кружево использовалось для оформления краёв изделий, отдельных частей и даже для создания полностью кружевных юбок, полочек жакетов и рукавов.

Вышивка в то время процветалаХудожники двадцатых годов прошлого века предпочитали для вечерних платьев дорогие ткани с купонной вышивкой. Особенно ценились изделия ручного изготовления – объёмные аппликации, ришелье и кружева. Вышивка выполнялась различными техниками: использовались шнур, тесьма и жгут. В то время широко применялся бисер; лучшие наряды создавались с сочетанием бисера и шелковой нити.

Наряды, отделанные бахромой, тоже не уступали по роскоши. Бахрома была любима: в гардеробе каждой уважающей себя модницы обязательно присутствовал наряд, а подчас и не один, с бахромой. Живой, изысканный характер бахромы, качающейся в такт движениям женщины, был выразительным элементом одежды, который не только украшал модницу, но и вместо её слов умел многое сказать. Бахрому выполняли из толстых шёлковых или бисерных нитей.

В рисунках тканей прослеживались мотивы стиля модерн. Ткани представлялись разноцветными и одноцветными, матовыми и блестящими, с текстурной поверхностью. Полупрозрачные платья украшали меховой опушкой или перьями, а иногда опушки изготавливали из шифона. Художники моды воплощали богатство тканей в изысканных нарядах, осваивая сложные технологические приемы.

В двадцатые годы дизайнеры смело экспериментировали с комбинациями тканей. Особенно роскошными были вечерние платья. Фалды, оборки, рюши, воланы, драпировки, перья, бахрома, бисер, стразы и бриллианты – все это использовалось для создания неповторимых образов. В конце двадцатых годов популярными стали вечерние платья-футляры. Чаще всего их шили из плотных и жестких тканей, но встречались и более легкие варианты из кружева или парчи с металлическим блеском.

В конце 20-х из жёстких тканей типа тафтыИз жёсткого муара, вощёного атласа создавали удивительные модели фантастического вида: с острыми углами и асимметрией, словно результат футуристическо-кубистического влияния. Вместе с громоздкими моделями были и такие, воплощающие женственность.

Модные костюмы 1920-х годов

В двадцатые годы наряду с платьями популярность приобрела деловая одежда, так как многие женщины стали работать. В качестве формы одежды часто использовались костюмы, которые модельеры того времени создавали по мотивам классического английского костюма. Уже в 1914 году в женском гардеробе появилась одежда, похожая на мужской костюм.

Женский костюм 1920-х отличался строгим силуэтом с женственными деталями. Например, застежка на жакетах располагалась низко или отсутствовала вовсе. В воротниках, лацканах, линиях борта и других элементах кроя моделиров 1920-х годов прослеживалась чёткость и отточенность. В двадцатые годы появились не только строгие костюмы, но и отдельные жакеты, предназначавшиеся в качестве дополнения к юбкам или платьям. Такие жакеты можно было носить как с платьями из плотной ткани, так и с платьями из шифона.

Спортивная одежда и стиль 20-х

В спортивной одежде чаще всего носили блузки и юбки. Блузки такого стиля имели заниженную талию, длинные прямые рукава с узкими манжетами, закрывающимися на пуговицы, подобно мужским рубашкам.

Юбки изготавливаются преимущественно с глубокими складками или мелкой плиссировкой. В спортивной одежде также пользовались спросом платья. Платья из шерсти украшались светлым воротником и длинной лентой, завязывавшейся у шеи. Белые летние платья обрели необычайную популярность и часто дополнялись жилетами или жакетами.

Пальто и мода 20-х годов

Пальто двадцатых годов отличались прямоугольными силуэтами и могли иметь асимметричные застежки: либо одна, либо на запах. В то время пальто иногда было короче платья и называлось троакаром (длина до 3/4). Часто для пошива использовался клетчатый принт – «оконный переплёт» или «тартан» средней величины.

В моделях двадцатых годов использовалась отделка мехом, имитирующим леопардовый. Распространились плащи, удобные для езды на автомобиле или железнодорожных путешествий. Существовали даже вечерние плащи, слегка расширенные книзу и отделанные мехом песца. В конце двадцатых годов стали популярны пелерины. Их кроем отличалась простота, носили их иногда вместо плаща или же в комплекте с костюмом. Иногда пелерины заменяли рукава в плаще или нашивались поверх них.

Пальто украшали мехомМех кролика или зайца пользовался особой популярностью: он был одним из самых доступных и простых в обработке. Меховое пальто шили с мехом на изнанку, а манжеты, воротник и опушка по низу украшались более дорогим длинноворсовым мехом. Шубы-люкс были двусторонними. В то время носили шубы, комбинированные из разных видов меха, в зависимости от финансового положения. Часто создавались необычные комбинации.

С каждым годом длина одежды сокращалась. В 1928-м даже слегка обнажались колени. В 1924 году линия талии находилась очень низко, почти на уровне бедер. Постепенно талия поднималась вверх и к 1929 году приблизилась к своему обычному положению.

Мода на головные уборы в 1920-е годы

Зачётанные волосы, чёлка, короткие пряди, едва прикрывающие уши, или же длинные завитые пэйсики формировали маленькую головку, которая нуждалась в мелком головном уборе. Головное уборование стало плотным, облегающим голову. Вначале оно имело вид ведра или горшка, часто украшалось перьями, цветами, лентами.

Помимо ведерных форм появились шляпки с круглой головкой, напоминающей котелок или военную каску. Такими шляпками украшали женские головы повсеместно. На пляже носили шляпы с большими полями, дома голову повязывали большими шёлковыми платками, что выглядело очень красиво. Модным стало украшать шляпки длинными бархотками или лентами. Новинкой стали длинные, прямые шарфы.

Мода 20-х и женское белье

В двадцатые годы ночная пижама стала популярной одеждой. Шёлковое белье имело яркие цвета. Особенно модным был медовый цвет. Бельё украшали кружевом, аппликацией из тюля и шёлка. Кружева были чёрного, тёмно-кремового и цвета какао цветов. В вышивке белья использовались геометрические рисунки, мелкие ручные вышивки в тон ткани, выполненные шёлком, а также мережки.

Модные и стильные аксессуары 20-х годов

1.Белые рубашки, длинные цветные галстуки, меховые шали, накинутые обычно на одно плечо. Вечерний наряд настоящей дамы обязательно дополняли веером из кружева или перьев. 2.Для вечерних нарядов — миниатюрные сумочки, а для спорта — большие сумки. Летом делали сумки из окрашенной соломы. 3.Часто зонтики оставляли дома, так как популярностью пользовалась загар. 4.Шарфы и шали часто дополняли одежду, их изящество превосходило даже наряды. 5.Носили блестящие чулки из искусственного или натурального шелка: чаще всего песочного, розового, иногда пепельного цвета. В конце десятилетия появились чулки с более глубоким цветом, а темные и черные ушли в прошлое. Зимние чулки производили из хлопка и шерсти. 6.Перчатки с манжетами считались самыми модными и украшались вышивкой, росписью, инкрустацией, кружевом и плиссировкой. 7.В двадцатых годах особенно востребованы оказались длинные жемчужные нити, браслеты с архаичным дизайном и массивные серьги-клипсы. Также появился обычай ношения часов на запястье.

Стиль 20-х годов и женская обувь

Обувь двадцатых годов была предназначена для танцев. Глубокие вырезы в ней отсутствовали, чтобы не слетать с ноги. Некоторые модели на подъёме застёгивались на пуговицу, каблук был средней высоты. Лишь самые торжественные туфли имели высокий каблук. Популярны были многоцветные туфли. Летняя обувь – сандалии без каблуков на толстой подошве или гладкие кожаные туфельки. В качестве спортивной обуви носили полуботинки, а вечерние туфельки – атласные с пряжками и стразами, расписанные вручную. В зимнюю пору на туфли надевали резиновые ботики.

Новая мода дарила каждой женщине возможность выглядеть молодой. Короткие волосы заметно уменьшали возраст. Поль Пуаре отошёл на второй план. Роскошь его нарядов противоречила модным тенденциям. Шанель стала одной из лучших модельеров того времени. Простота и молодость — это то, что она внесла в моду.

Мы установили, что декор и оригинальный крой стали главными привлекательными элементами стиля двадцатых годов. Эти идеи по-прежнему служат источником вдохновения для современных дизайнеров.

В двадцатых годах XX века стремление к молодости было повсеместным, все желали ощущать себя и выглядеть молодыми. Прошедшие годы, полные безудержности, пролетели стремительно. Для привилегированной молодежи это короткое время стало бесконечной вечеринкой. В то же время для большинства людей, как и некоторых стран в целом, эта эпоха ознаменовалась политическими потрясениями, инфляцией и безработицей. Как и всё, «золотые 20-е» подошли к концу в конце октября 1929 года – богатые потеряли свои состояния, а бедные оказались еще беднее.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.