Мода во время Второй мировой войны

Несмотря на экономические трудности во многих европейских странах во время Первой мировой войны, жизнь в тылу продолжала течь привычным образом.
Женщины из привилегированных семей одевались по-прежнему роскошно, а Дома моды продолжали свою работу. Сохранившиеся письма военных лет подтверждают это, так как женщины описывали развлечения и свои новые наряды.

Во время Второй мировой войны боевые действия охватывали огромные европейские пространства. Жизнь многих людей находилась под угрозой, экономические трудности коснулись почти всех стран. Из-за военных действий производство гражданской одежды практически прекратилось. Многие женщины переодевались в мужскую военную форму и вставали на защиту своего Отечества.

Одежда 1940-х годов претерпела заметные изменения, хотя крупные модные перевороты не наблюдались. Явный тренд — мужской стиль. Гражданские наряды дополнялись военными деталями: поясами, пряжками, эполетами, накладными карманами. Женщины стали бережливыми, каждая для себя дизайнером. Появилась привычка ходить с непокрытой головой или надевать шарф, скрученный в виде тюрбана.

С начала сороковых годов до 1946 года одежда укорачивалась и расширялась в плечах, талия была четко выражена. Тонкая талия подчеркивала хрупкость и изящество женщины, ведь даже в военной форме она оставалась женщиной.

В дамских уборных силуэт моделировался широким поясом, облегающим талию. Создавался контраст между широкими плечами, юбками-солнцем и узкой талией. Плечи зрительно увеличивались благодаря буфам или специальным прокладкам, называемым «плечиками». В пальто для акцентирования линии плеч иногда вообще не имелись воротники, даже в зимних моделях.

Летние платья украсились рукавами «крылышками». Рукав кимоно, тогда называемый «летучей мышью», при сохранении объема и ширины плеч изготавливался с подкладкой.

В моде 1940-х годов появились разнообразные карманы, в том числе большие, а также воротники, концы которых доходили до середины лифа. Костюмы отличались очень длинным жакетом, часто похожим на мужские пиджаки, широкими плечами и короткой юбкой. Характерной особенностью 1940-х годов было ношение жакета не только с юбкой, но и с обычным цветным платьем.

В моде были юбки-солнце, плиссированные и гофрированные. Особой популярностью пользовались драпировки, сборки, клинья, складки и плиссировки. Вечерние платья представляли собой длинные юбки в пол, обтягивающие бедра и расклешённые внизу, узкие рукава из кружев, обнаженные плечи или рукав кимоно. Брюки вошли в повседневный обиход, так как чулки были просто роскошью.

Видоизменялся силуэт: прямоугольный – чаще всего пальто; два треугольника, вершины которых соединялись на линии талии (пальто и платье); квадратный – жакет костюма-квадрат с узкой короткой юбкой-карандаш. В таких силуэтах акцентировались длинные тонкие ноги: обувь на толстой подошве из пробки или дерева, туфли на высоких каблуках, спортивные туфли на плоской подошве или ботинки с голенищами. Такая форма сохранялась до 1946 года.

Геометрические линии настолько понравились женщинам, что переход к более плавным и естественным линиям после 1946 года стал непростым для многих. В некоторых странах, особенно сильно пострадавших во время войны, пальто изготавливали из шерстяных или хлопчатобумажных одеял.

Нарядные платья и даже белье изготовляли из парашютного шелка. Сброшенные парашюты служили идеальной тканью для создания красивых нарядов. Первыми это изобретение использовали французские и немецкие женщины, хотя в Германии за подбор парашюта предусматривалось строгое наказание.

В 1940-х годах шерсть, кожа, нейлон и шелк имели стратегическое значение. Когда в фашистской Италии не хватало кожи, то на обуви изготавливали пробковые каблуки. ФеррагамоЛюбимица подруги Адольфа Гитлера. Ева Браун.

Во время войны была популярна бижутерия. Те, кто позволял себе роскошь, носили золотые и серебряные цепочки – это считалось самым мо fashionable украшением. У кого же были затруднения с финансами, выбирали простые металлические цепочки.

В 40-х годах женщины любили броши и клипсы. Украшениями служили и другие изделия: кто бахромой из ниток неизвестного происхождения, кто вышивкой ангорской шерстью, а кто искусственными цветами. Цветы, цветы, сеточки для волос, связанные своими руками, помогали женщинам в военные годы. Сеточками украшали волосы и шляпки.

В Польше изделия отличались особой изысканностью. В 1940-е годы пуговицы также были особенными – обтянутыми той же тканью, что и платье (где в то время было найти одинаковые пуговицы). Платья для визитов имели множество мелких круглых пуговиц. Женщины носили сумки на ремне через плечо, иногда сами их шили из того же материала, что и пальто. Мех был редкостью. Но те, кто мог себе это позволить, непременно его носили. Особой любовью пользовались меховые муфточки.

В Европе во время войны качественные материалы стали дефицитом: производства переключились на стратегически важные товары и оружие. В 1940-е годы популярными стали комбинированные изделия: ткани и мех из старых запасов, ткани разных фактур и цветов. Тюль использовалась для пошива нарядов – роскошные занавески могли найти второе применение на вечерних торжествах.

Женщины искали возможности, проявляя смекалку и фантазию. Все отличались стремлением к единому стилю – использовали темные тона, главным цветом считался черный. Модным был союз черного с желтым, белый практически утратил свою актуальность.

Несмотря на все беды человек, подобно травинке, ищет жизни, любви. Об этом говорят песни военных лет, музыка, стихи, фильмы.

В России тогда, в Советском Союзе, возможности для воплощения модных тенденций 1940-1946 годов были ограничены. В основном носили телогрейки, гимнастёрки, короткие юбочки с встречными складками, затянутые военным ремнём, платок на голове или шапку-ушанку, грубые сапоги и желание победы. Единственное, что позволялось девочкам 40-х годов, — надеть любимое довоенное платье и закрутить волосы в локоны, популярные в то время. Счастье во время короткого перерыва на фронтах Родины заключалось в возможности баянисту растянуть меха своего друга-баяна и нашим девочкам (нашим бабушкам и прабабушкам) пуститься в пляс, или услышать песни, согревающие душу.

…И поёт мне в землянке гармоньПро улыбку твою и глаза…Пой, гармоника, вьюге назло.Заплутавшее счастье зови.Мне в холодной землянке теплоОт твоей негасимой любви.

В России женщины начали одеваться в стиле военного периода лишь после окончания Второй мировой войны, когда Диор представил европейским женщинам свои творения. «New Look»В России появились первые журналы мод, привезённые из Европы жёнами советских офицеров. Появились те комбинированные платья, которые практичные немки и австрийки шили в военные 40-е годы: горизонтальная линия плеч с «плечиками» или, как у нас называли, «липы» (липовые плечи). После войны молодые женщины доставали из старого гардероба всё, что осталось, перешивали, комбинировали, вышивали.

… самым тяжёлым для всех договором в истории мира.

Несмотря на то что говорят о независимости моды от политики, между ними существует тесная связь. Об этом писал французский писатель Анатоль Франс: познав одежду какой-либо страны, можно написать её историю.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.