В 1930-е годы главной геометрической фигурой становится треугольник: широкие плечи и узкие бедра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году – пример этого стиля. Также популярны плечи в форме пагоды, появившиеся… Эльзой СкиапареллиВ 1933 году популярны плечи в стиле гвардейцев Британской армии, а также всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов тридцатых годов.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/cu1yucjkflfwcsgztj.jpg)
Атлас и шёлк, хорошо драпирующиеся и облегающие фигуру, были одними из самых популярных тканей для пошива женской одежды. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки: широкие в бедрах и сужающиеся к лодыжке. Сальваторе Феррагамо изобрел танкетку – высокий каблук, изготовленный из рафии или пробкового дерева.
Экономические трудности, коснувшиеся почти всех европейских стран и достигшие вершины в 1929 году, привели к кризису и связанной с ним безработицей. Миллионы утратили работу и пропитание. Открытое демонстрирование богатства, характерное для двадцатых годов, стало реже. Праздники стали организовывать не в клубах, а в частных домах небольшим числом приглашённых. Такая ситуация длилась несколько лет и неизбежно повлияла на моду.
Совместно с этим развивалась техника. Одно из главных изобретений – звуковое кино – сделало актёров, говорящих со сцены, ближе и понятнее всем. Влияние фильмов возросло, новинки моды, ранее пропагандируемые театром или кабаре, теперь демонстрировались более широкому кругу людей на экране. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/mecgqbyl5p04gvoed9.jpg)
Актрисы Грета Гарбо, Марлен ДитрихДжоан Кроуфорд и Джин Харлоу популяризировали одежду, подчеркивающую формы женского тела, становясь законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, а Грета Гарбо – костюм мужского типа с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль, и дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.
Прямоугольные очертания, простота фасона уступали место изгибам женственного силуэта с талией, грудью и бедрами. Образ идеальной женщины – стройной, с длинными ногами – утвердился.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/957vprnvc1ufd3goo3.jpg)
В двадцатые женщины днем и ночью танцевали чарльстон в платьях-рубашках, но дамы тридцатых годов, независимо от достатка, стремились выглядеть достойно. Элегантность и очарование тридцатых годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчеркивая фигуру. Шёлк был одним из самых дорогих материалов того периода. Все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Такой крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/hay5mhy9xn9r7qiypj.jpg)
Пальто и платья 1930-х годов
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/4jcvzesjezz93040s7.jpg)
Платья с глубоким вырезом на спине не требовали застёжек. Ткани с необычной фактурой стали самостоятельным украшением. Однако самым желанным украшением вечернего платья оставался мех песца. Благородные дамы носили меха и днем. Те, кто не мог себе этого позволить, прибегали к бархатной пелерине или яркой шифоновой шалью. Но даже шелк был недоступен некоторым. Для них Коко Шанель создала платья из хлопчатобумажных тканей в своей коллекции вечерних туалетов.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/10mxit8cded2qy66yp.jpg)
Женские повседневные платья стали длиннее, до середины икр. Достигалось это лентами, оборок, кокетами, разнообразными вставками: например, вставок годэ на юбках, начинавшимися чуть ниже линии бедер. Даже маленькие кусочки меха использовались для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с выраженной талией, которую дополнительно подчеркивал пояс.
Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Изготавливались они часто из английских твидов, благодаря чему костюмы стали именоваться «английскими». Технология пошива и обработки была почти такой же, как и при пошиве мужского костюма. Для придания костюму женственности достаточно было наброшенной на плечо лисы или букетика фиалок на лацкан. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Для подчеркивания ширины плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты, шёлковые платки, оборки, воланы.
В 1933 году Hermes представил первый известный шелковый платок.
Возвращение стройных талий привело к возрождению корсетной индустрии. В этот раз корсеты лишь слегка сдавливали талию и носили чуть ниже груди. Грудь вновь приподнялась, в отличие от периода 20-х годов, когда её можно было едва уловить. Американская фирма «Уорнерс» начала выпуск бюстгальтеров.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/wpjh5hqk2vo1f4597r.jpg)
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/qcd8lg9ylag5c8m5ut.png)
В дамском гардеробе всегда имелись шляпы, и это был период самых экстравагантных головных уборов.
С начала 30-х годов дамские шляпки были небольшими и плоскими, их закрепляли шпильками в причёске. Появились береты, круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола и других невообразимых форм. Разнообразие фантазийных моделей было настолько велико, что говорить о единстве стиля не приходилось. Единство дама находила лишь в том, что носила шляпки немного косо сдвинув на лоб.
Эльза Скиапарелли — наиболее известный мастер изготовления головных уборов. Шляпы тридцатых годов составляют особый раздел.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/i226wfsl5ih49h9qbg.jpg)
Помимо шляп, доступных не всем, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шелка, кружевные шали, сетки для волос из перекрученного шелка, тюля и украшенные цветными бусинами.
Ноги одевали в чулки из натурального или искусственного шелка, как и в двадцатых годах. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук высотой 6-8 см средней толщины, были также с низким каблуком и с различными вариантами ремешком на подъеме и застёжкой на пуговицу. Вырез обуви неглубокий, средний, некоторые модели полностью закрытые. Носочки скруглённые и чуть зауженные. Особенно популярны были двухцветные туфли.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/0dowexof2c65ltzgqm.jpg)
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/v8isuqsq2i7rr5zd7b.jpg)
В гардеробе дам тридцатых годов перчатки считались обязательным элементом, и носили их даже с летними платьями на короткий рукав.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/8s26gyi3aoru9n35mz.jpg)
Дама в шляпке, перчатках и плоской сумочке-конверте выглядела элегантно. Кому не хватало средств на дорогие наряды, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами: шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с требованиями моды тех лет. Особенно выручали сумочки – конверты без ручек с защёлкой в виде рамочки, выполнявшейся из пластмассы.
Солнечные очки стали модной новинкой десятилетия. Каждая уважающая себя модница обязана была иметь их. Брюки, особенно вечерние или пляжные пижамы, вошли в гардероб каждой элегантной дамы. Только в 1939 году журнал Vogue впервые предложил женщинам брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно набирали популярность. Брюки-юбка и охотничьи брюки стали одной из форм спортивной одежды. Охотничьи брюки постепенно укорачивались и предвещали появление шорт.
Вместе с появлением пижам стали выпускать разные виды халатов из флиса, байки, атласа. Возник новый вид домашней одежды — платья-халаты.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/e8dp02dw4besus4rcy.jpg)
Пальто имели приталенный или прямой силуэт до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, преимущественно с большими накладными карманами, крупными пуговицами. Иногда талия выделялась поясом. Из меховых пальто модна была… каракульчаПопулярными стали пелерины, бывают как короткими, так и длинными до середины бедра.
Украшения, у кого имелись, конечно же были в моде, особенно любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами, нашитыми на дорогие ткани и имитировавшие драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/hbyebcsq8g92a2nujb.jpg)
В 1930-е годы женщины активно занимались спортом, так как во всех странах пропагандировался образ жизни, включающий физическую культуру. По всей Европе формировались спортивные сообщества, и все стремились следовать модному тренду, увлекаясь, кто автоспортом, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание и лыжи продолжали оставаться популярными видами активного отдыха.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/7w65maaqrpz2o0ieez.jpg)
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/so2995e77zj98frkuz.jpg)
Отдых в горах, лыжный спорт и пешие прогулки стали популярными. Мода скопировала тирольский стиль одежды. Постепенно стало понятно, что политические события в Европе приобретают тревожную окраску. С 1934 года мода предвосхитила приближение катастрофы изменениями в силуэтах одежды.
Одежда приобретает облик униформы: квадратные широкие плечи, узкие юбки до колена, перчатки с манжетами, сумки через плечо. Обувь становится более объемной: сначала появляются клинообразные каблуки, затем платформа, а также обувь без каблука. Интересно, что макияж утрачивает популярность.
Наступали трудные времена, всем было ясно, что эти мирные дни – последние перед грандиозной катастрофой. Тем не менее, тридцатые годы можно назвать временем наибольшего изящества, эпохой новой элегантности. Творчество тридцатых годов до сих пор вдохновляет дизайнеров.
![](https://secretiki.ru/wp-content/uploads/2025/02/fhd0dpmc9ixtb8qqup.jpg)
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.