Мода тридцатых годов: одежда и аксессуары

В 1930-е годы главной геометрической фигурой становится треугольник: широкие плечи и узкие бедра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году – пример этого стиля. Также популярны плечи в форме пагоды, появившиеся… Эльзой СкиапареллиВ 1933 году популярны плечи в стиле гвардейцев Британской армии, а также всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов тридцатых годов.

Атлас и шёлк, хорошо драпирующиеся и облегающие фигуру, были одними из самых популярных тканей для пошива женской одежды. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки: широкие в бедрах и сужающиеся к лодыжке. Сальваторе Феррагамо изобрел танкетку – высокий каблук, изготовленный из рафии или пробкового дерева.

Экономические трудности, коснувшиеся почти всех европейских стран и достигшие вершины в 1929 году, привели к кризису и связанной с ним безработицей. Миллионы утратили работу и пропитание. Открытое демонстрирование богатства, характерное для двадцатых годов, стало реже. Праздники стали организовывать не в клубах, а в частных домах небольшим числом приглашённых. Такая ситуация длилась несколько лет и неизбежно повлияла на моду.

Совместно с этим развивалась техника. Одно из главных изобретений – звуковое кино – сделало актёров, говорящих со сцены, ближе и понятнее всем. Влияние фильмов возросло, новинки моды, ранее пропагандируемые театром или кабаре, теперь демонстрировались более широкому кругу людей на экране. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.

Актрисы Грета Гарбо, Марлен ДитрихДжоан Кроуфорд и Джин Харлоу популяризировали одежду, подчеркивающую формы женского тела, становясь законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, а Грета Гарбо – костюм мужского типа с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль, и дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.

Прямоугольные очертания, простота фасона уступали место изгибам женственного силуэта с талией, грудью и бедрами. Образ идеальной женщины – стройной, с длинными ногами – утвердился.

В двадцатые женщины днем и ночью танцевали чарльстон в платьях-рубашках, но дамы тридцатых годов, независимо от достатка, стремились выглядеть достойно. Элегантность и очарование тридцатых годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчеркивая фигуру. Шёлк был одним из самых дорогих материалов того периода. Все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Такой крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.

Пальто и платья 1930-х годов

Платья с глубоким вырезом на спине не требовали застёжек. Ткани с необычной фактурой стали самостоятельным украшением. Однако самым желанным украшением вечернего платья оставался мех песца. Благородные дамы носили меха и днем. Те, кто не мог себе этого позволить, прибегали к бархатной пелерине или яркой шифоновой шалью. Но даже шелк был недоступен некоторым. Для них Коко Шанель создала платья из хлопчатобумажных тканей в своей коллекции вечерних туалетов.

Женские повседневные платья стали длиннее, до середины икр. Достигалось это лентами, оборок, кокетами, разнообразными вставками: например, вставок годэ на юбках, начинавшимися чуть ниже линии бедер. Даже маленькие кусочки меха использовались для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с выраженной талией, которую дополнительно подчеркивал пояс.

Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Изготавливались они часто из английских твидов, благодаря чему костюмы стали именоваться «английскими». Технология пошива и обработки была почти такой же, как и при пошиве мужского костюма. Для придания костюму женственности достаточно было наброшенной на плечо лисы или букетика фиалок на лацкан. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Для подчеркивания ширины плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты, шёлковые платки, оборки, воланы.

В 1933 году Hermes представил первый известный шелковый платок.

Возвращение стройных талий привело к возрождению корсетной индустрии. В этот раз корсеты лишь слегка сдавливали талию и носили чуть ниже груди. Грудь вновь приподнялась, в отличие от периода 20-х годов, когда её можно было едва уловить. Американская фирма «Уорнерс» начала выпуск бюстгальтеров.

В дамском гардеробе всегда имелись шляпы, и это был период самых экстравагантных головных уборов.

С начала 30-х годов дамские шляпки были небольшими и плоскими, их закрепляли шпильками в причёске. Появились береты, круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола и других невообразимых форм. Разнообразие фантазийных моделей было настолько велико, что говорить о единстве стиля не приходилось. Единство дама находила лишь в том, что носила шляпки немного косо сдвинув на лоб.

Эльза Скиапарелли — наиболее известный мастер изготовления головных уборов. Шляпы тридцатых годов составляют особый раздел.

Помимо шляп, доступных не всем, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шелка, кружевные шали, сетки для волос из перекрученного шелка, тюля и украшенные цветными бусинами.

Ноги одевали в чулки из натурального или искусственного шелка, как и в двадцатых годах. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук высотой 6-8 см средней толщины, были также с низким каблуком и с различными вариантами ремешком на подъеме и застёжкой на пуговицу. Вырез обуви неглубокий, средний, некоторые модели полностью закрытые. Носочки скруглённые и чуть зауженные. Особенно популярны были двухцветные туфли.

В гардеробе дам тридцатых годов перчатки считались обязательным элементом, и носили их даже с летними платьями на короткий рукав.

Дама в шляпке, перчатках и плоской сумочке-конверте выглядела элегантно. Кому не хватало средств на дорогие наряды, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами: шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с требованиями моды тех лет. Особенно выручали сумочки – конверты без ручек с защёлкой в виде рамочки, выполнявшейся из пластмассы.

Солнечные очки стали модной новинкой десятилетия. Каждая уважающая себя модница обязана была иметь их. Брюки, особенно вечерние или пляжные пижамы, вошли в гардероб каждой элегантной дамы. Только в 1939 году журнал Vogue впервые предложил женщинам брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно набирали популярность. Брюки-юбка и охотничьи брюки стали одной из форм спортивной одежды. Охотничьи брюки постепенно укорачивались и предвещали появление шорт.

Вместе с появлением пижам стали выпускать разные виды халатов из флиса, байки, атласа. Возник новый вид домашней одежды — платья-халаты.

Пальто имели приталенный или прямой силуэт до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, преимущественно с большими накладными карманами, крупными пуговицами. Иногда талия выделялась поясом. Из меховых пальто модна была… каракульчаПопулярными стали пелерины, бывают как короткими, так и длинными до середины бедра.

Украшения, у кого имелись, конечно же были в моде, особенно любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами, нашитыми на дорогие ткани и имитировавшие драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.

В 1930-е годы женщины активно занимались спортом, так как во всех странах пропагандировался образ жизни, включающий физическую культуру. По всей Европе формировались спортивные сообщества, и все стремились следовать модному тренду, увлекаясь, кто автоспортом, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание и лыжи продолжали оставаться популярными видами активного отдыха.

Отдых в горах, лыжный спорт и пешие прогулки стали популярными. Мода скопировала тирольский стиль одежды. Постепенно стало понятно, что политические события в Европе приобретают тревожную окраску. С 1934 года мода предвосхитила приближение катастрофы изменениями в силуэтах одежды.

Одежда приобретает облик униформы: квадратные широкие плечи, узкие юбки до колена, перчатки с манжетами, сумки через плечо. Обувь становится более объемной: сначала появляются клинообразные каблуки, затем платформа, а также обувь без каблука. Интересно, что макияж утрачивает популярность.

Наступали трудные времена, всем было ясно, что эти мирные дни – последние перед грандиозной катастрофой. Тем не менее, тридцатые годы можно назвать временем наибольшего изящества, эпохой новой элегантности. Творчество тридцатых годов до сих пор вдохновляет дизайнеров.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.