Мода 1860-х годов: особенности эпохи

Мода шестидесятых годов XIX века ознаменовалась эпохой кринолина и началом распространения турнюров. В 1860-е годы активно развивалась промышленность, что привело к ускорению изменений в костюме и появлению первых кутюрье. Среди них – Чарльз Фредерик Ворт, который возвысил профессию портного до высочайшего уровня. Чарльз Фредерик Уорт – известный английский модельер. Когда-то его называли просто удачливым торговцем модами, то есть портным, однако он сумел построить блестящую карьеру дизайнера. Это случилось в Париже, где Чарльз Фредерик Уорт стал первым портным императрицы Евгении, благодаря поддержке которого модельер стал первым настоящим «диктатором» парижской моды.

Среди клиентов Уорта были знатные особы из европейских королевских домов, включая государынь, принцесс, известных светских дам того времени, знаменитых актрис и дам полусвета. Его ошеломительный успех был обусловлен умением Уорта предвидеть тенденции. Он способствовал популяризации французской моды и оказал существенное влияние на формирование стиля женской одежды. В своих работах Уорт акцентировал внимание на плавных и изящных женских очертаниях, отдавал предпочтение высококачественным тканям. Благодаря его деятельности, ткачество получило мощный импульс не только в Лионе, но и в других городах Франции, а также в европейских странах. Он мастерски комбинировал материалы различной фактуры, удивлял обилием вышивок и применял роскошное оформление в своих моделях. В торговых домах царила оживленная атмосфера, среди которой мелькали лица прекрасных дам с восторженным выражением и румянцем на щеках. Этот период стал источником вдохновения для знаменитого французского писателя Эмиля Золя, который в своем произведении «Дамское счастье» описал не только радость от приобретения желанных кружев, воротничков, пелерин и других символов женского счастья, но и сложности жизни и быта мастеров, потерявших заработок из-за развития технологий.

Модные платья 1860 годов с кринолинами

В начале 1860-х идеи Уорта отличались экстравагантностью, подобной кринолину. Его работы создавались под влиянием стиля рококо, и одежда отличалась пышностью и массивностью, что соответствовало общему настроению эпохи. С появлением этого выдающегося кутюрье в Париже, юбки на кринолине начали приобретать новые формы. В 1860-х годах кринолин пережил не одно изменение, и каждый раз приносил заметную новизну. С течением времени постепенно исчезали сотни метров воланов, множество рюшей и других подобных декоративных элементов, соответствовавших времени 50-х, появились более строгие формы, куполообразный кринолин создавал большую пышность сзади. В 1862 году появляется тенденция юбки «летящей назад», в которой обручи принимают форму эллипса, при этом спереди линии костюма оказываются более сглаженными, а силуэт дамы становится стройнее. Дамы 60-х XIX – ого столетия вдруг стали высокими и стройными. В числе других изменений в дамском костюме появился новый элемент – тюник, или туника, представляющий собой верхнюю часть двойной юбки. Этот предмет одежды нередко был отстегивающимся, его длина достигала колен или немного их перекрывала, а конфигурация варьировалась. Тунику надевали поверх длинного платья. Благодаря ей удавалось уменьшить излишнюю объемность юбки, а передняя часть силуэта приобрела более мягкие, стройные и уравновешенные очертания. К середине 1860-х годов дискомфорт, связанный с использованием кринолина, уменьшался благодаря сокращению диаметра обручей. В 1864 году Уорт представила новую форму силуэта, характеризующуюся сжатием эллиптических обручей по бокам. Вскоре стали появляться цельнокроеные платья, известные как платья кроя принцесс. Эти нововведения позволили избавиться от сборок и складок в области талии, что придавало юбке удлиненную, конусообразную форму. В это время некоторые дамы, придерживающиеся прогрессивных взглядов, начинают полностью отказываться от кринолина. Вторая половина 60-х ознаменовалась введением в моду облегченного кринолина от Уорта, который предназначен для поддержки шлейфов и драпировок на туниках. Уже просматриваются очертания грядущего десятилетия. В настоящее время туники дополняются лентами, искусственными цветами, бантами, а также драпируются с использованием шнуров и других декоративных деталей. Одновременно с этим стали появляться кринолины уменьшенной длины, сквозь которые просматривались ножки женщины в ботинках. Эти платья были предназначены для ношения на улице. Для формирования новых силуэтов потребовались и новые прически, отличавшиеся сложностью и предполагавшие наличие пышных, длинных волос. Волосы укладывали на затылке в виде аккуратного валика или формировали из них тяжелые локоны. Не всем женщинам посчастливилось родиться с пышной шевелюрой, подобной волосам принцессы Сиси, императрицы Австрии Елизаветы Баварской, поэтому готовые накладные пряди приобретали и фиксировали декоративными шпильками или гребнями. Капоры утратили свою популярность и теперь используются скорее в качестве декоративного элемента, дополняющего костюмы для путешествий или прогулок. В это же время в моде небольшие шляпки, которые носят, слегка отодвинув на лоб, чтобы продемонстрировать пышную прическу сзади. Шляпки изготавливали из фетра, соломы, используя крошечные поля и украшая их перьями, лентами и кружевом. В отношении юбки бальных туалетов произошли те же изменения, что и в других элементах, однако плотно прилегающий к фигуре лиф с шнипом оставался неизменным на протяжении длительного времени. Форма рукавов, вырезы и декор этих деталей сохраняли прежний вид, как и в предыдущие десять лет. Именно бальные платья, созданные Уортом, обеспечили ему признание и процветание. Среди его великолепных работ были бальные платья из пены кружев и ансамбли, сочетавшие тафту, бархат и его любимый лионский шелк. Светских красавиц в бальных нарядах Уорта рисовали живописцы того времени. Особенно прославился художник Франц Винтерхальтер, нарисовавший бесчисленное множество портретов красавиц того времени.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.