Мода 60-х XIX века – эпоха кринолина и зарождения турнюра. 1860-е – развитие промышленности, период быстрой смены костюма, появление в моде первого кутюрье – Чарльза Фредерика Уорта, который поднял статус портного на самый высокий уровень.
Чарльз Фредерик Уорт – знаменитый английский модельер. В начале просто удачливый торговец модами, так называли тогда портных, он сделал блистательную карьеру дизайнера. Это произошло в Париже, где Чарльз Фредерик Уорт стал первым портным императрицы Евгении, чье покровительство модельеру превратило его в первого настоящего «диктатора» парижской моды.
В клиентуре Уорта значились высокие особы европейских дворов, в этом списке числились имена государынь, принцесс, известных в то время светских дам, знаменитых актрис и дам полусвета. Блистательный успех Уорта произошел благодаря его таланту – чувствовать свое время. Он прославил французскую моду, оказал большое влияние на рождение стиля женской одежды.
В своих творениях Уорт подчеркивал гибкость женственных линий, использовал дорогие ткани. Благодаря ему стремительно развивалось ткачество не только в Лионе, но и в других городах Франции, а затем и в странах Европы. Он умело сочетал разнофактурные материалы, поражал разнообразием вышивок, в своих моделях использовал богатейший декор.
В торговых домах жизнь кипела, мелькали лица прелестных дам с восторженно раскрытыми глазами и румянцем на лице, ….Именно это время вдохновило известного французского писателя, Эмиля Золя, на произведение «Дамское счастье», в котором он рассказал не только о счастье приобретения вожделенных кружев, воротничков, пелерин и прочих предметов дамского счастья, но и о тяготах жизни и быта ремесленников, оставшихся благодаря техническому прогрессу без средств существования.
Модные платья 1860 годов с кринолинами
В начале 1860-х идеи Уорта были в кринолинном стиле. Свои шедевры он создавал по ассоциации со стилем рококо, одежда выглядела пышно и тяжеловесно, это соответствовало духу времени. С того момента, когда появился великий кутюрье, в Париже, юбка на кринолине начинала уже менять очертания.
В 1860-х годах кринолин пережил не одно изменение, и каждый раз приносил заметную новизну. С течением времени постепенно исчезали сотни метров воланов, множество рюшей и других подобных декоративных элементов, соответствовавших времени 50-х, появились более строгие формы, куполообразный кринолин создавал большую пышность сзади.
В 1862 году появляется тенденция юбки «летящей назад», в которой обручи принимают форму эллипса, при этом спереди линии костюма оказываются более сглаженными, а силуэт дамы становится стройнее. Дамы 60-х XIX – ого столетия вдруг стали высокими и стройными.
В числе других новшеств в костюме дамы появился ещё один элемент – тюник, или туника, верхняя часть двойной юбки. Эта часть одежды была часто съемной, длиной до колен или несколько ниже, имела разнообразную конфигурацию и носилась поверх длинного платья. С помощью этого элемента устранялась чрезмерная пышность юбки, спереди силуэт стал более плавным, стройным и спокойным.
Дискомфорт от кринолина во второй половине 60-х XIX –ого столетия сводится к минимуму, при этом убавляется диаметр обручей. В 1864 году Уорт вводит следующую форму силуэта – сжимает элипсообразные обручи по бокам, затем появляются цельнокроеные платья, как их назвали, платья кроя принцесс. Эти последние новшества избавляют платье от сборок и складок на талии, и юбка приобретает удлиненную конусообразную форму.
Некоторые прогрессивные представительницы общества в это время начинают кринолин полностью игнорировать. А Уорт во второй половине 60-х вводит в моду еще более облегченный кринолин, который всего лишь поддерживает шлейфы и драпировки на тюниках. Намечаются контуры будущего десятилетия. А пока тюники подбираются на лентах, крепятся искусственными цветами, бантами, драпируются с помощью шнуров и других декоративных элементов.
Огюст Ренуар — Супруги Сислей
В это же время появляются укороченные кринолины, под которыми немного видны ножки дамы в ботиночках. Такие платья предназначались для улицы. Для новых силуэтов возникают и новые прически, которые были достаточно сложны и требовали пышных длинных волос. Волосы укладывались на затылке красивым валиком или спускались тяжелыми локонами.
Естественно не все дамы были одарены природой роскошными волосами, как у принцессы Сиси – императрицы Австрии Елизаветы Баварской, поэтому готовые шиньоны покупались и прикалывались красивыми шпильками или гребнями.
Портрет Елизаветы Баварской (императрица Сиси)
Капоры стали носить реже, их надевают как аксессуар к дорожным или прогулочным костюмам. Модные шляпки в это время маленькие, их носят, чуть сдвинув на лоб, чтобы открыть сзади пышный валик волос. Шляпки были из фетра, соломки с крохотными полями, украшенные перьями, лентами, кружевом.
Бальные туалеты, что касается юбки, претерпели те же изменения, которые описаны выше, неизменным длительное время оставался плотно облегающий фигуру лиф платья со шнипом. Форма рукава, выреза и декора этих элементов оставалась прежней, как и в предыдущее десятилетие.
Бальные наряды Уорта принесли ему славу и успех. Среди роскошных творений Уорта были бальные платья из пены кружев и ансамбли, сочетавшие тафту, бархат и его любимый лионский шелк. Светских красавиц в бальных нарядах Уорта рисовали живописцы того времени. Особенно прославился художник Франц Винтерхальтер, нарисовавший бесчисленное множество портретов красавиц того времени.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.