В девятнадцатом веке стили в искусстве и одежде менялись стремительно. Уже к тридцатым годам 1830-х годов наступала новая эпоха. стилю ампир Наступает эпоха романтизма, но её время окажется ограниченным. С середины девятнадцатого века популярность перейдет к новому стилю. второе рококо, а уже к 1870-ым годам его сменит позитивизм.
В дамском костюме XIX века наблюдались самые заметные перемены в моде. В начале XIX века женщины предпочитали простые платья прямого кроя с рукавами-фонариками. К 1830-м годам корсеты и наряды с обильным декором и пышными юбками вернулись в моду. Платья в стиле романтизма подразделяются на повседневные и для балов. Повседневные платья не имеют декольте. Платья для балов часто открывают плечи. Рукава у платьев для балов могут быть короткими или длинными. К платьям с короткими рукавами носили длинные перчатки. Платья в стиле романтизма отличаются тем, что рукава и юбки имеют форму колокола. Платья представлены в разнообразной цветовой гамме. В тренде — платья в клетку. К платьям носят шали и шарфы. Например, эшарп опускается сзади на талию, после чего перекидывается спереди на согнутые в локтях руки. Также популярен боа – круглый шарф из меха или страусовых перьев. В эпоху романтизма популярность приобретает шляпа капор – головной убор с высокой тульей для причёсок с убранными на затылок волосами и широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор фиксировался на голове лентами, которые перевязывались под подбородком бантом. В моду вошло также платье-амазонка для женщин, занимающихся верховой ездой. Оно состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. К такому платью носили шляпу с вуалью и перчатки. Романтизм в европейском искусстве процветает больше всего в Англии и Германии. Художники эпохи создавали пейзажи с туманной и хмурой погодой, пробуждающей печаль. Авторы книг сочиняли истории о очаровательных девушках из бедных семей, которые попадая в замки со шутками призраков, преодолевая все трудности и испытания, становились хозяйками замка и выходили замуж за благородных принцев. Художники таким образом формировали романтические образы природы, а писатели – знаменитые английские романы XIX века. Романтизм отличался не только интересом к чувствам зрителей и читателей, но и тягой к собственному прошлому – истории и мифологии родной страны. Древней Греции. В эпоху романтизма англичане обращаются к памяти о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, а французы – к Жанне Д’Арк. В это же время создаются сказки и фиксируются легенды. В первой половине XIX века людьми наиболее любимым историческим периодом становилось Средневековье. Заинтересованность эпохой заметно отражалась в моде, главным образом в украшениях. Так, в моду вошли ферроньерки – женские головные украшения из узкой ленты с драгоценными камнями. В XIX веке интерес к Востоку рос наряду с колониальными империями Англии и Франции. В костюмах эта страсть нашла выражение в восточных узорах и появлении мужского халата как домашней одежды. Костюм мужчины романтизма не претерпел столь радикальных изменений, как женский. Мужчины продолжали носить светлые брюки-панты и жилет, фрак или же сюртук более темных тонов, а также разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик – пальто с несколькими воротниками. Некоторые изменения всё же имели место. В эпоху романтизма появилась мода на клетчатые ткани. Именно в этот период появились денди. Дендизм появился как реакция молодых людей из состоятельных семей на униформу моды мужского гардероба XIX века. Дендизм появился благодаря человеку по имени Джордж Браммел. Его признают самым известным денди и первым в истории. Именно Джордж Браммел внедрил принцип «небрежной элегантности» в одежде, ставший руководством для всех желающих выглядеть как денди. В первой половине XIX века Джорджа Браммеля считали законодателем мод и прозвали «премьер-министром элегантности». Среди его друзей был наследник английского престола и будущий премьер-министр Англии, которые также стали приверженцами. идеалов денди.Джордж Браммел представил своё видение моды в книге «Мужской и женский костюм». Мужской костюм в стиле «небрежной элегантности» предполагал: воротник белой накрахмаленной рубашки всегда оставался незастегнутым, шейный платок завязывался хаотично, волосы слегка растрепаны, костюм изготавливался из качественной ткани, акцент делался на аксессуарах. Джентльмены носили перчатки, почти не снимая их, дорогие часы, трость или зонт-трость. Обязательным элементом мужского костюма в стиле романтизм являлся цилиндр. Мужчины предпочитают короткие стрижки, бороды и усы исключались из моды, популярными были бакенбарды.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.