Мечта нормального родителя — вырастить здорового, умного, успешного ребенка.
Психологи советуют использовать своеобразный тест для родителей. Возьмите лист бумаги и посередине листа проведите вертикальную линию. В левую половину колонки впишите качества, которые вам хочется видеть в ребенке, в правой колонке напротив каждого вписанного качества пометьте, являетесь ли вы примером для подражания. Если расхождений нет, это здорово! Родители не должны забывать: дети учатся на примере пап и мам. Используйте это золотое время только для лучших образцов и примеров.
Не стесняйтесь рассказывать детям о своих мечтах и поиске смысла в жизни. Во время совместных обедов и ужинов делитесь с детьми своими успехами, рассказывайте о любимых занятиях, об отношениях в семье и с друзьями.
Если в вашем списке качеств есть такое, которым в изобилии обладает друг или родственник, обязательно познакомьте его со своим ребенком. Может быть, этот человек даже станет наставником для вашего ребенка.
Признайтесь, время, когда дети хорошо себя ведут, не шумят, чем-то заняты, мы используем «для себя». Вечно занятые родители замечают своих детей, только когда они непослушны, слишком громко кричат или шумят, ссорятся, не желают делать уроки, получают плохие отметки, совершают ошибки. А ведь позитивное поведение обязательно надо замечать и признавать! Важно хвалить детей не только за хорошее поведение и послушание, но и за их положительные качества.
Изначально каждый ребенок доволен собой и своей жизнью. Но насмешки и колкости родителей и друзей, критика учителей вызывают у ребенка сомнения в своих достоинствах. Не жалейте времени на признание достоинств своего ребенка. Дети ежедневно достигают каких-то успехов: сам оделся, не опоздал, без напоминания умылся и т.п… Одним словом, ребенка всегда есть за что похвалить, было бы желание у родителей это сделать. Но похвала не должна быть надуманной. Хвалите ребенка искренне.
Признание успехов помогает детям чувствовать себя достойными и особенными. Обязательно концентрируйте внимание ребенка на тех сторонах жизни, где он добился или добивается успехов. Напоминая ребенку о его достижениях, вы вселяете в него уверенность. Это в свою очередь порождает уверенность и вдохновляет ребенка на новые свершения.
Ребенок, которого любят безусловной любовью, не ленятся признавать его успехи, ощущает внутреннюю уверенность, силу и не боится двигаться навстречу новым и непредсказуемым ситуациям. У таких детей бурно развиваются ум, эмоциональность, творческие способности. Они осмеливаются пробовать свои силы во все более сложных делах, что несомненно способствует их умственному развитию.
Признавайте успехи детей с самого рождения и продолжайте делать это всю жизнь. Нельзя недооценивать воздействие, которое оказывают мысли, чувства и слова родителей на подсознание ребенка. Это великолепная возможность в раннем возрасте развить у ребенка долговечное, позитивное чувство собственного достоинства. Родителям необходимо регулярно подпитывать и подкреплять это чувство, помогая тем самым развитию у ребенка самовосприятия, позволяющего преодолеть любые преграды и неприятности.
Самовосприятие формируется у человека с самого раннего возраста. У восьмилетних детей оно уже достаточно устойчиво и прочно. В процессе взросления самовосприятие конечно же подвергается некоторым колебаниям и хорошо, если в раннем детстве заложен крепкий фундамент этого элемента самосознания.
Все дети любят послушать, о чем говорят взрослые. А уж если слышат свое имя, ушки у них, как говорится на макушке! Родители за это журят детишек, объясняют, что подслушивать нехорошо. Но в одном случае подслушивание может сыграть положительную роль. Воспользуйтесь этим и намеренно вводите нужную информацию в ушки подслушивающего чада!
Например, в разговоре с подругой или бабушкой хвалите своего ребенка, упоминайте его достижения, добавляйте, как вы им гордитесь. Даже трудный ребенок имеет качества, достойные похвалы, только постарайтесь отыскать их и признать. Ваше «тайное» послание дойдет до любопытного адресата и укрепит его уверенность в себе. Чем чаще дети слышат и видят признание своих успехов и достоинств, тем сильнее им хочется стать еще лучше. Но не переусердствуйте! Признание достоинств должно быть честным. Дети чувствуют неискренность.
Признание достоинств помогает:
•усилить мотивацию;
•укрепить уверенность в себе;
•усилить самоуважение;
•развить чувство ответственности;
•быстрее ставить новые цели
Наполняйте воображение ребенка позитивными поступками и эмоциями. Рассказывайте маленьким детям истории, в которых он — главный герой. В этих историях он быстро и ловко справляется с различными затруднениями, не паникует, сохраняет хладнокровие, всегда спокоен и собран. Герой таких историй никогда не злится, всегда находит пути решения возникающих проблем. А еще он не мстителен, сочувствует и помогает поверженным противникам.
Если ребенок видит себя героем, способным быстро выходить из неожиданных и негативных ситуаций и с триумфом возвышаться над неблагоприятными обстоятельствами, это обеспечит ему отличную модель для подражания.
Позволяйте детям рисковать, конечно, в разумных пределах. Детям надо позволять ошибаться. Мы же знаем, что на ошибках учатся. Родителям так хочется оберегать своих чад от трудностей, с многими из которых они вполне могут справиться самостоятельно. Любящие мудрые мамы и папы должны позволять (в некоторых случаях) своим чадам делать неправильный выбор — только так дети научатся выбирать то, что нужно.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.