Мистика и ароматы. Часть 2: Божественное вмешательство

Мистика и ароматы. Часть 2: Божественное вмешательство

Спиритические, священные, мистические, магические, шаманские… Многие бренды предлагают своим покупателям ароматы, которые выделяются не только композицией и ингредиентами, но и особенным значением и скрытым подтекстом.

Использование в ароматах ладана и мирта возвращает парфюмерию к ее истокам. Эти смолы с бальзамическими запахами известны еще с библейских времен: именно они, наряду с золотом, стали подарками Трех Королей. В парфюмерии трио золото-ладан-мирт использовалось далеко не один раз. Коллекция Les Orientalistes от Annick Goutal началась именно с ароматов Encens Flamboyant, Myrrhe Ardente и Ambre Fetiche (амбра в данном случае символизирует золото).

Мистика и ароматы. Часть 2: Божественное вмешательство

Ключевыми ингредиентами нового мужского аромата от Dior — Fahrenheit Absolute — также являются: ладан, мирт и… древесина уд. В арабских странах, где ароматы сильно связаны с религиозными обрядами, древесина уд считается очень ценной, почти как золото, так что неудивительно, что ее темный, древесный, дымный и бальзамический запах используется во многих ароматах.

Мистика и ароматы. Часть 2: Божественное вмешательство

Мифическую трилогию можно найти и в аромате для дома Or, Myrrhe et Encens марки Goa — в этой композиции место золота занимает шафран. Еще один пример — на этот раз для кухни — ароматизированное какао Tresors Mayas («Сокровища майя»), которое содержит эссенции ладана и мирта, а также частички золота.

Мистика и ароматы. Часть 2: Божественное вмешательство

Кроме того, ароматы играли ключевую роль в обрядах Индии и народов Африки. При создании мистического и чувственного аромата свечи Saint des Saints («Святая святых») для Frederic Malle Карлос Бинейм использовал специальную технологию, чтобы провести парфюмерный анализ нескольких индийских храмов и воспроизвести их аромат. Кроме ладана, эти храмы были полны запахов фруктов и цветов, которые приносились сюда в качестве подарков богам.

Мистика и ароматы. Часть 2: Божественное вмешательство

Намеки на божественность и священность часто присутствуют и в рекламе парфюмерии. Например, на постере L’Air du Temps от Nina Ricci аромат держит в своих руках ангел, а в рекламе Narciso Rodriguez Essence поднятая к небу рука символизирует близость к богу.

Продолжение следует…


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.