Массовая парфюмерия: польза или вред?

К выбору декоративной косметики и средств по уходу мы привыкли подходить ответственно, осознавая потенциальный вред их компонентов для организма. Парфюмерию же воспринимаем как безобидную возможность выбора основы только на аромате и стойкости, без учета ограничений по количеству и срокам использования. С духами, туалетными и парфюмерными водами всё не так просто, поскольку они могут содержать опасные концентрации вредных веществ. Проявляться симптомы могут через несколько лет, а причину установить не всегда возможно. Поэтому лучше сейчас выяснить, какая парфюмерия несёт в себе опасность.

Тайны различных категорий ароматной продукции.

1. Масс-маркет. Содержит дибутилфталат (DBT), который выступает закрепляющим элементом. Это вещество, полученное из переработки нефти, придает материалам и веществам стойкий аромат. Но его химическая природа негативно сказывается на здоровье: при регулярном контакте через дыхательные пути он накапливается в организме и со временем провоцирует развитие астмы. Составы парфюмерии этой категории схожи с освежителями воздуха.
Ароматы воды или клубники часто встречаются в средствах, эфирные масла которых невозможно добыть. Но духи с такими нотами доступны на полках магазинов. Это достигается химическими процессами: компонент обрабатывается, и получаемый аромат фиксируется дибутилфталатом. В итоге получается набор сложных химических компонентов, а не композиция нот.
Попадание подобной жидкости внутрь может закончиться смертью, а контакт через дыхательные пути тоже опасен. Кожа защищает от прямого действия “химии”, поэтому она не попадает в кровь. Но постоянное использование такой парфюмерии длительное время вызовет хронические проблемы с работой дыхательной системы и клеток кожи. 2. Нишевая (selective). Изготовлено путём синтеза, дорогое изделие можно найти в бутиках и онлайн-магазинах. MAKEUPВ дорогой продукции мировых брендов нет опасных компонентов, но есть другие особенности. При покупке парфюмерии с яркой нотой (розы или иланг-иланга) получаем не полный аромат экстракта, а лишь 1-2 эфира из 300 существующих. Такая выборочная работа позволяет снизить стоимость производства элитной парфюмерии. 3. Абсолю (Absolu de Parfum). Изготовленные по сложной, многоэтапной технологии духи максимально приближены к старинным рецептам ароматных композиций. В результате получается натуральный, безопасный продукт с полными нотами. Подобную технику можно увидеть в фильме «Парфюмер» (2006 г), где герой создал духи из абсолютов.

Что определяет стоимость и качество

Стоимость элитной и эксклюзивной парфюмерии определяется составом: много производителей предпочитают простые флаконы, уделяя внимание качеству ароматов и желаниям покупателей. Масс-маркет вкладывает средства в маркетинг, продвижение и оформление товаров, поэтому около 90% стоимости их продукции – реклама, 5% – флакон и упаковка, а остальное – компоненты. Читайте состав парфюма: если на первом месте вода, а затем большая группа парабенов, консервантов и других химических соединений, то лучше от него отказаться. Помните, что парфюмерия, которая может храниться более 3 лет, содержит фенолы – яд.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.