Некоторые женщины зрелого возраста периодически вспоминают о духовных запахах. «Красная Москва», «Белая сирень» или «Ландыш серебристый»И всё из-за того, что в своё время увидели у матери коробку с такими тогда роскошными духами.
Первым из указанных, как Милитта уже писала, выпала не столь печальная судьба, хотя и ему уготовано забвение, а «сирень» и «ландыш» быстро перешли в разряд пробных дешёвых духов, ведь плановое хозяйство СССР подчиняло все отрасли производства, в том числе и парфюмерию. И все плановые показатели непременно должны были расти, а это сводило высокое качество до дешёвого ширпотреба.
Где-то в музеях или частных собраниях хранятся лишь флакончики, коробочки и пудреницы, бывшие предметом восхищения бабушек.

Что собой представляли пудреницы в СССР? Пудра — вечный компаньон в искусстве соблазнения. Ее использовали для лица и шеи даже в эпоху моды на загар.
В СССР пудра долгое время имела неизменный состав: тальк, окись цинка, двуокись титана, белая глина, мел и другие минеральные и растительные компоненты. В то время даже не думали об аллергии. Самой популярной считалась рисовая пудра, потому что именно она давала желаемый матовый оттенок.
С 1958 года парфюмерные фабрики СССР стали производить помимо порошкообразных пудр компактные, а с 1960 года – жидкие тональные и крем-пудры. Последние выпускались в пяти оттенках: белый, рашель (желтоватый), телесный, розовый, персиковый.
Жидкие пудры находились в стеклянных флакончиках, напоминающих аптечные. Порошкообразные – в картонных коробочках с изображениями букетов цветов или одного цветка, от которого и получало название. В комплекте с порошкообразными пудрами пуховок не предусматривалось. Иногда в магазинах косметики и парфюмерии продавались пуховки, что считалось удачей для покупателей. Остальные могли приобрести их у частных лиц или пользоваться ватой.


Пудры делили на три категории по качеству: А, Б и В. Категория А считалась самой высококачественной, к примеру. «Красная Москва», «Балет», группа Б – «Лебяжий пух», «Маска», группа В – самые дешёвые, «Кармен», «Ландыш».
Не существовало специализированного производства пудрениц, но иногда их делали мастерские по пошиву мелких изделий. Какими были эти пудреницы?
Изготавливали их под серебро с изображениями «Медного Всадника», эмблемой театра МХАТ – чайки на фоне занавеса, Московского метро и других достопримечательностей СССР.
Эти косметички немного напоминают стиль двадцатых годов, когда всё ещё производились изделия высокого качества и стиля – серебряные и посеребрённые. Но после войны производство утратило былое значение, качество изготовления снизилось. Появились пластмассовые образцы, более удобные в пользовании, чем тяжёлые металлические, но внешний вид оставлял желать лучшего.

Компактные пудры хранились в картонных коробочках, но без пуховки. Пудра все же существовала. В это время женщинам особенно хотелось быть красивыми. Закончилась война, многие сверстники погибли – женщин было больше, чем мужчин, и каждая хотела казаться моложе…








Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.