Любовь Толкалина и Мария Михалкова-Кончаловская: совместная жизнь в мире кино

В усадьбе дореволюционной эпохи антикварные предметы окружают повсюду: потрескавшиеся рамы, советские радиаторы, старинные венские стулья, канделябры и посуда. Под ногами тепло поскрипывает старый деревянный паркет.

Любовь Толкалина говорит дочери, что чувство не покидает, будто находятся на писательской даче, всё здесь располагает к интересным разговорам. szkoda, что здесь нет абажура.

Абажура?

Любовь: В ожидании Марюси я поглощала книги Натальи Петровны Кончаловской. Писательница, поэтесса, переводчица, об этом многие не знают – ей принадлежат и… либретток операм Моцарта, ВердиДебюсси. Какая же хозяйка была! И печь растопить могла, и корову подоить, хлеб пекла и варенье варила, шила, кроила, вышивала, делала вручную шляпы и абажуры. Была непревзойденной рукодельницей. И когда сегодня на съемке увидела старинную мебель и эти интерьеры, сразу подумала: над этим столом с чашками и тарелками не хватает абажура. Ведь это не просто предмет декора, а смыслообразующая вещь.

Для фотосессии мы принесли коралловую камею и серьги Натальи Петровны, доставшиеся моей дочери по наследству, а также Марусины украшения, собранные ею своими руками. Желание рукодельничать у неё — от прабабушки. Моя мама тоже любит шить и вязать. Все мы укрываемся ее одеялами ручной работы. А внучке она подарила швейную машинку. Маша также кроит, шьет, создаёт ткани с оригинальными принтами. Она окончила Московский художественно-промышленный институт.

Платье от RA&LLY модели «Серебряная лопатка «Элегант»», чайный сервиз «Русские мотивы», чайный сервиз «Бутон». Все предметы из коллекции «Культура Дома».

Маша, ты любишь создавать модели одежды?

Мария: Теперь я умею расписывать стены, шить платья, создавать сайты и логотипы, рисовать мультики и лепить скульптуры. Время в институте было невероятным! Я участвовала в модных показах со своими костюмами и декорациями, делала коллаборации с разными брендами, оформила детскую книгу по финскому эпосу «Калевала». Спасибо МХПИ. Кстати, в январе мама ездила в Рим на ежегодный русский бал, посвящённый Лермонтову, назывался OffLermont, и была в платье, созданном нашими ребятами, которые уже много лет сотрудничают с обществом «Друзья Великой России». Мама читала Лермонтова в платье в кавказском стиле, с газырями. Это был самый запоминающийся образ.

Любовь: Я мечтала о Суриковской академии для Мари, о факультете графики. Но она решила не поступать и самостоятельно уехала на полгода в Петербург со своим женихом.

Мария: В тот период меня одолевало желание уйти, пусть даже таким жёстким методом. После возвращения я сдала ЕГЭ и поступила в МХПИ. Мечтала о бунтарстве, творческом самовыражении, стремлении выйти за границы дозволенного. Мне нужно было быть подальше от мамы. Я обрела бесценный опыт самостоятельной жизни.

Любовь: Всё детство Маши прошло на съемочной площадке, из-за чувства вины режим гиперопеки включился во мне действительно. Много работала, ей времени мало уделяла. Я вообще не семейный человек. Моя юность пришлась на 90-е, своими глазами видела последствия развала страны, разорения родителей, потери работы и смысла жизни. Это был не просто кризис, а время разрушения семейной преемственности. Понимала, что буду жить как угодно, но только не так. И что рассчитывать могу только на себя. Семья никогда не была у меня на первом месте, и я совсем не была готова к рождению ребенка…

Не так выглядела мечта?

Любовь: В моей идеальной картине мира Маша должна была родиться мальчиком. Ничего удивительного, у моей мамы та же история: она была уверена, даже имя приготовила — я должна была родиться Кириллом. Но как будто бы не Кирилл. И каждый раз, когда встречаю мужчину с этим именем, смотрю и думаю, каким бы мог быть замечательным Кириллом. Когда ждала Машу, мне казалось, что у меня в животе мальчик, потому что вела себя эта девочка совершенно как гангстер: дралась, икала, делала такие штуки, что порой закрадывалось сомнение, человеческого ли детеныша я вынашиваю. Маша появилась на свет с огромной черной шевелюрой и раньше срока. Когда ее положили мне на живот, она подняла голову и посмотрела на меня правым глазом — после чего один глаз был больше другого.

Мария: Мама, новорожденные не умеют поднимать головы и мои глаза одинаковые.

Любовь: Узнав о дочери, я хотела назвать ее Софьей, как в пьесе Чехова «Дядя Ваня». Но семья решила назвать ее Марией. Так появилась Мария Георгиевна Михалкова. Егор по паспорту — Георгий. И могла бы быть Софья Егоровна Кончаловской.

Блуза Serginnetti, чайный сервиз «Бутон», скатерть из коллекции «Поле», конфетницы из коллекции «Росы», серебряная чайная ложка, набор бокалов из коллекции «Ника», хрустальный квасник, чайный набор «Элегант», скатерть «Весна». Все — «Культура Дома».

Маша, когда у тебя появились первые воспоминания?

Мария: Думаю, лет с пяти-шести было. У меня был день рождения. Праздновали на конюшне. Я катала на пони своих кукол с лицами лягушек. На моём лице была нарисована огромная бабочка.

Любовь: Комплекс был конно-спортивным. Дети сильно радовались лошадям. Когда Маруся выросла, брала уроки верховой езды. Занималась вместе с подругой — внучкой режиссёра и каскадера Владимира Любомудрова, который когда-то посадил бабушку Маши, Наталью Аринбасарову, в седло.

Мария: Конный спорт приносил мне большое удовольствие. Чаще всего с Ксюшей скакали в Нескучном саду, ездили вместе в Белград на конюшню, а однажды отправили нас в специальный лагерь под Лондоном. Владели его пожилые англичане. Атмосфера была семейной, жили мы в огромном бунгало, спали на надувных матрасах. У меня был конь по имени Энигма (англ. «Головоломка»), из особенной породы английских тяжеловесов. Занимались не в манеже, а скакали по лесам и полям. Постоянно попадали во всякие передряги. Падала с него, наверное, раз 20, но маме об этом знать не надо.

Любовь: Я переживала из-за этих занятий верховой ездой, потому что у Маши была травма. В восемь лет она прыгнула с крыши дома и получила компрессионный перелом позвоночника — травму, несовместимую с конным спортом. Но с Машей невозможно спорить. Так было всегда.

Маша, что заставило тебя так поступить?

Мария: С Никитой, внуком кинорежиссера Александра Анатольевича Прошкина, мы вылезли на крышу через мансардное окно в маминой комнате. Вернуться не смогла: Никита подтянулся, а я застряла на карнизе. Страшно было позвать взрослых — понимала, что получу. Прыгнула вниз на траву, как белка-летяга. Показалось, не так уж и высоко. Мы с Никитой дружили крепко, много времени проводили вместе, придумывали миры с оборотнями и эльфами. У нас была классификация существ, даже собирались книгу написать. Всё началось с бабушки Таты (Натальи Утевлевны). Часто приезжала к ней на дачу. Она придумала эльфов и ведьм, живущих в нашем лесу, рассказала про маленького принца Пиктуса — лилипута из волшебной страны, прилетевшего искать невесту. А папа придумал драконов, живущих за холмом. Мы обороняли от них наш дом — ночью стреляли из волшебных эльфийских луков.

Любовь: Все детские фантазии и выдуманный мир Маши, кажется, отразились в ее графике. Работы у нее сложные и волшебные, их интересно рассматривать. Вскоре к дню рождения Булгакова в Булгаковском доме откроется персональная ее выставка. А пока ее работы украшают стены галереи «Другое дело».

Мария: Мой выдуманный мир проникает во всё, что меня окружает, и всё, что я делаю. Порой уходит от реальности на недели, когда пишу картины для выставки или тружусь над новым проектом. Эльфы моего детства переместились со мной во взрослую жизнь. С подругой недавно создали бренд украшений и одежды по этой тематике. Я слишком люблю Толкиена, чтобы перестать верить в волшебство.

Любовь: Мне нравятся украшения, но ты так и не закончила проект с принтами к православным праздникам. Идея была замечательная. Разноцветные платки на Пасху, Троицу, Спаса, Рождество, Покров, Крещение. Ты сделала несколько — и всё.

Мария: Я слишком занят, чтобы заниматься сразу всем: съемками в кино, подготовкой к поступлению в магистратуру и выпуском своих украшений.
Рассматривать принты для платков как самостоятельное производство — маме сложно понять.

Для Любови: корсет и брюки, Serginnetti. Для Маши: топ и юбка, Serginnetti. Ваза «Тюльпан»; сервиз «Геометрия»; сервиз «Бутон»; масленка из коллекции «Поле»; сервиз «Русские мотивы»; столовые приборы из коллекции «Балет»; скатерть «Весна». Всё — «Культура Дома».

А как ты начала сниматься в кино?

Мария: Случайно зашла к маме в театр «Собор» за зарядкой, которую забыла накануне. Она давала интервью Лере Германике, та увидела меня и предложила остаться, мы познакомились. Интервью вышло, а позже я снялась у нее во втором сезоне «Обоюдного согласия». Затем приняла участие в проекте моей крестной Екатерины Двигубской для канала ТВ3. Позже пригласили ещё раз. Скоро премьера. Сейчас в производстве еще один проект Валерии Гай Германики, на этот раз исторический.

Корсет и юбка, RA&LLY; чайные сервизы «Бутон», «Поле», «Русские мотивы», «Цветы»; обеденные сервизы «Геометрия», «Русские мотивы». Всё — «Культура Дома».
Платье от Dorothee Schumacher; серьги от AleksandrTitkov; обувь от 3JUIN. Чайный сервиз «Бутон», «Культура Дома».

Маша, пять лет ты уже замужем. Молодёжь, особенно зумеры, не спешат с семьей, долго встречаются, выбирают, а ты по современным меркам очень рано связала себя браком. Так сильно у тебя семейные ценности?

Мария: Никто особо давления не оказывал. Я спокойный человек, стремлюсь к гармонии, но придерживаюсь определенных принципов. Приняла предложение руки и сердца, поскольку мы встречались около двух лет. Поженились сразу после пандемии. Но рекомендовать так рано выходить замуж я бы не стала, потому что у всех может быть по-разному, как у нас с Никитой.

У вас с мужем есть какие-нибудь общие обычаи?

Мария: Конечно, но никак не связаны с прошлым. Например, отмечаем День всех святых, но называем его «Тыквенным Спасом». Собираемся с друзьями, устраиваем маскарад, я пеку свой фирменный пирог из песочного теста с черноплодной рябиной, смотрим старые фильмы, поем песни. Бабушка Таня, мамина мама, передает мне к празднику из деревни несколько самых красивых тыкв, которые уродились на огороде. Хранятся очень долго, и мы в течение года готовим из них разные блюда. У каждого поколения свои традиции.

У Маши костюм от Malej и обувь от Pinko. У Любови комбинация от Pinko и декоративные подушки «Птички-сестрички» от «Культуры Дома».

Продюсер: Ульяна Кальсина

Стиль: Ольга Романенкова

Макияж: Ольга Глазунова

Прическа: Светлана Житкевич

Сет-дизайнер: Наринэ Мумчян

Ассистент стилиста: Полина Князева

Гаффер: Андрей Бичаров

Культурный проект «Едва знакомы» и ресторан «БОР» помогли организовать съёмку.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.