Как не потерять контакт с ребёнком? Что важнее: хорошие отметки или сохраненное доверие?
Мы очень любим своих детей. И очень хотим им добра. И поэтому делаем всё необходимое, чтобы дети выросли здоровыми и счастливыми. Правда, иногда, для будущего счастья дитяти приходится, так сказать, «закручивать гайки». Но это же во благо, для его же пользы! Для того чтобы он вырос, и было кому подать нам кружку воды в тот самый миг.
Есть хороший анекдот на эту тему: «А воды-то в этот миг вот как раз и не хочется!»
Ну, это так, отступление.
Бытует мнение, что дети нам должны. В смысле должны быть благодарны за то, что мы их родили, произвели на этот свет. И теперь они наши вечные должники.
Но возникает вопрос: «А они нас об этом просили?»
Признаемся себе честно: существует несколько способов возникновения новой человеческой жизни.
Первый: «Люблю его, не могу просто! Хочу родить от него ребёнка».
Второй: «Все люди как люди: уже давно родили детей. А я что, хуже?»
Третий: «Ай! Как это могло произойти? Не время вообще-то…»
Желая родить ребёнка, мы удовлетворяем родительские инстинкты. Признайтесь, очень хочется прижать к себе беспомощную кроху, любоваться пухленькими ручками и ножками и знать, что этот малыш нуждается в тебе и ты самый главный человек в его жизни.
Всё это так. Мы отдаём всё свое время, всю свою любовь растущей крохе, не мыслим жизни без него и в подсознании ждём того же от него.
Ребёнок подрастает, радует нас первыми успехами. Глядя на него, мы строим далеко идущие планы. Кто хочет видеть своего ребёнка неудачником? Никто. А для его счастливого будущего, понятное дело, ему надо много учиться, трудиться, а нам создавать ему комфортные условия жизни и контролировать, чтобы чадо не свернуло с намеченного пути.
Иногда чадо активно сопротивляется и не хочет впитывать в себя нужные знания и умения.
Когда к нам приходит понимание, что все ресурсы исчерпаны, терпению приходит конец, а ребёнок вовсе не собирается идти по намеченному пути, мы впадаем в гнев. Во благо ребёнка устраиваем ему террор: ругаем, не пускаем на прогулку, угрожаем всеми мыслимыми и немыслимыми карами. В результате ребёнок замыкается в себе. Он перестаёт видеть в нас защитника и помощника. Перед ним маячит вечно злой, недовольный родитель. Между тем время идёт, ребёнок растёт, так и не оправдав родительских ожиданий. Из-за вечного недовольства между ним и родителями выросла стена. Родители по сути ничего не знают о своём ребёнке. Нет, они знают, что он не проявляет успехов в учёбе, что он закрытый, вредный, не идёт на контакт. А это значит, что совершена ужасная ошибка много лет назад. Иногда исправить её не удаётся.
Ребёнок плохо учится, ему с трудом даются школьные знания, не радует родителей певческими и спортивными талантами. Обидно. Стоп! А кто виноват в сложившейся ситуации? Догадались? И, вообще, ребёнок не просил, чтобы его рожали. А раз родили: извольте любить и талантливого и не очень, и ленивого и трудягу.
Задача родителей: не потерять контакт с ребёнком, не утратить доверия. Необходимо откровенно поговорить с ним и объяснить, что важны не оценки, а знания. Пусть он сегодня получил двойку по математике, но он не скрыл этот факт от родителей, честно признался. Подавив негативные эмоции на корню, родители должны сказать: «Двойка это плохо. Но ты молодец, что признался. Мы вместе сейчас разберемся, что ты там не понимаешь, и завтра на уроке у тебя всё получится».
Это не значит, что надо чуть ли не на ура принимать каждое известие о низкой отметке. Ребёнок должен видеть, что мама или папа огорчены, так же как и он, но при этом должен знать, что они помогут ему исправить отметку, постараются объяснить непонятный материал.
Результатом таких действий будет сохраненное доверие. А это очень важно. Это значит, что ребёнок не будет скрывать плохие отметки, и вы всегда будете в курсе школьных событий, будете знать его друзей, знать его увлечения. Ему не придётся бродить вечерами по улице, боясь идти домой. Очень часто именно в такие моменты дети находят не очень хороших друзей.
Бессилие родителей проявляется в гневе. Чему может научиться ребёнок, которого после известия о двойке отправили делать уроки одного, строго-настрого приказав «всё выучить, и чтобы завтра двойка была исправлена».
Представьте, у вас что-то не получается, потому что «непонятно, куда засунуть эту штуковину». Без посторонней помощи не обойтись. Достаточно совета со стороны и штуковина встанет на место. Но если подсказки не будет, ничего не получится. А что получится у ребёнка, оставленного один на один с непонятными цифрами и формулами?
Ищите у ребёнка таланты. Может быть, он хорошо рисует или сочиняет смешные истории, или быстро бегает? Поддержите его, постарайтесь раскрыться его дарованиям.
Ребёнок, уверенный в родительской любви, независимо от того успешный он или не очень, вырастет достойным человеком.
Пусть он не станет известным дирижёром или математиком, космонавтом или начальником, но зато он сохранит уверенность и спокойствие. А это немаловажно в жизни.
Но самое главное: в любой момент жизни вы сможете обратиться к нему с любым вопросом и будьте уверены, помощь и ответ получите всегда!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.