Ляйсан Утяшева: танцы как продолжение слов.

Став спортсменкой, можно было остаться в медиапространстве как блогер, гостья светских мероприятий Москвы или же в статусе супруги Павла Воли. Однако амбиции и желание не просто трудиться много, а работать очень усердно привели Ляйсан к участию сразу в нескольких популярных проектах и созданию собственного хореографического шоу, где она танцует, играет, живёт.

Она часто появлялась на обложках HELLO!. Казалось, мы всё о ней знаем. Но Ляйсан продолжает удивлять. Приблизительно раз в год, приезжая на интервью, она улыбается, забирает воздух в грудь и начинает рассказывать о новых проектах и планах, которые всегда воплощаются в жизнь — добиваться своего она научилась ещё в детстве.

Одежда премиум-класса: костюмы и пальто из шерсти от Pompa Premium.

Ляйсан, как при такой насыщенной жизни с танцами, собственными шоу и участием в реалити-шоу удаётся оставаться собой?

У меня действительно много проектов, чему я безумно рада. Как спортсменка отвечу: представьте, долго выигрываете региональные соревнования, становитесь чемпионом России или попадаете в сборную лучших, выходите на международные старты. И вот у вас появляется шанс показать себя. Примерно таким стал 2024 год для меня. Мы с командой много трудились, прошли через разные испытания, и в итоге случилось сразу три проекта в прайм-тайм: «Выжить в…», «Игры без границ» и «Звездные танцы». А ещё есть YouTube-шоу «Дерзкая готовка», которое не перестает радовать обратной связью от зрителей. Невероятно приятно, когда люди пишут, что ждут с нетерпением следующие выпуски, и просят позвать интересных им гостей.

Танцевальный проект Carmen P. S. тоже вызывает большой интерес. Счастлива, что услышана, рассмотрена и увидена. Хотя на телевидении уже двадцать лет, ощущение такое, будто начался новый этап. Как будто обнулилась, пересмотрела себя, перекроила подходы. Хочется совершенствоваться, тренироваться! Смотрю на коллег и понимаю, где нужно усилиться. Дисциплина, которой научил спорт, помогает и сейчас. Очень ценю результат, команду и людей рядом. Искренне благодарна руководству канала ТНТ за доверие и возможность работать над тремя совершенно разными проектами — большая честь. Как бы высокопарно это ни звучало, пришла к результату, к которому шла долгие годы. Быть услышанным артистом — огромное счастье.

Одежда премиум класса: костюмы и пальто из шерсти.

Вы добились успеха в двух сферах: спорте и телевидении. Какими мелкими радостями вы лично любите наслаждаться, Ляйсан?

Я всегда стараюсь радовать маленькую Лясеньку внутри себя, ведь ей пришлось так рано повзрослеть. Сейчас я, возможно, пытаюсь восполнить то, что упустила в детстве. Этим летом я влюбилась в большой теннис, им занимаются и мои дети. Думала, это будет лишь летний флирт, но меня затянуло по-настоящему. Когда играю, испытываю целый спектр искренних эмоций: визжу от восторга, возмущаюсь на корте, когда мяч попадает в аут, пытаюсь освоить форхенд и бэкхенд. Дети во время тренировок подбадривают: «Мама, у тебя все получится!» или смеются, когда я неловко подаю мяч. Иногда мы даже участвуем в небольших любительских турнирах, и это очень душевно. На корте я словно снова становлюсь двенадцатилетней девочкой, полной энтузиазма и азарта. Правда, потом приходится ходить на массажи, потому что спина и ноги напоминают о старых травмах.

Танцы занимают особое место в моей жизни. Недавно принимали участие в шоу «Звездные танцы», где много репетировали с коллегами. У каждого был свой путь: кому-то давалось легко, для кого-то это стало серьезным испытанием. Такие моменты напоминают об важности дисциплины. Тебе делают замечания, помогают стать лучше. Когда тренер по теннису с теплотой корректирует движения или в танцевальном зале учат чему-то новому, чувствую заботу и мысленно благодарю за нее. Взрослые часто забывают, как это важно — простая искренняя забота, поддержка.

Можно ли считать вашу жизнь построенной вокруг рабочего графика? Есть ли что-то непреклонное, чего вы бы не отдали работе?

Правила просты: старшему сыну Роберту сейчас 11 лет, и столько же лет я не работаю в новогоднюю ночь, несмотря на многочисленные предложения. Мы с детьми тщательно готовимся к празднику — вместе с ними каждый год я встаю на стульчик и рассказываю Деду Морозу стихи, а он подшучивает, что у Роберта и Софии получается лучше, чем у меня. Работать в дни рождения детей тоже запрещено: никогда не соглашаюсь на выступления или ведение мероприятий в эти даты, потому что знаю, как важно уделить время семье. В свой день рождения или день рождения мужа могу работать, отношусь к этому философски, но дни рождения детей — особые события, когда мы должны быть рядом друг с другом. Все отпуска проводим вместе. У детей в учебное время плотный график: школа, секция по теннису, так что их расписание такое же загруженное, как у нас с мужем. Но когда начинаются каникулы — я с близкими. И за эту возможность очень благодарна коллегам и руководству, которые с пониманием относятся к этим периодам. Еще одна важная часть моего расписания — это выходные: все коллеги знают, что субботу и воскресенье я полностью посвящаю детям, если только не случается что-то экстренное. В выходные дни мой телефон может быть выключен, доступен только семейный номер для связи с бабушкой и дедушкой. Так что можно сказать, что мой рабочий график строится вокруг семьи, детей. Всегда должно быть место для праздников, дней рождения, каникул и выходных с близкими.

Жакет, топ, брюки – все Pompa
Топ, брюки – все Pompa

Программой с кулинарией среди знаменитостей продолжите свою страсть к готовке, которая вам хорошо знакома из жизни. Есть ли у Ляйсан Утяшевой другие увлечения, о которых публика пока не знает, и которые могли бы стать основой для нового проекта?

Благодарю за замечание, но у меня уже достаточно публичных выступлений. Не хочется всем показывать, как я пою, играю в теннис или занимаюсь вязанием крючком. Хочется оставить некоторые вещи только для себя. Например, обожаю обустраивать квартиры — часто помогаю подругам при переездах или ремонте. Раз в три года испытываю желание что-то изменить и мучаю Пашу предложениями обновить интерьер. Кроме того, признаюсь, не самый хороший футболист, но очень люблю этот спорт. Играю с детьми ужасно, они всегда надо мной смеются. Это тоже никому не покажу.

Как общаться с известными людьми и разрешать конфликты в шоу «Выжить в…»? Насколько легко это даётся? Был ли момент, когда ради успеха пришлось пойти наперекор собственным убеждениям?

Считаю, что могу себе позволить не идти на компромисс с принципами, если что-то мне кажется неприемлемым. Могу предупредить дважды, но в третий раз готова принять меры — например, отказаться от участия. Пока таких ситуаций не было.

Танцы и интервью – это разные способы общения со зрителями. Какое из этих взаимодействий вам больше нравится и в чем вам удобнее?
Что легче – рассказывать о чём-то словами или жестами?

Завела танцевать потому что через движения можно выразить больше чем словами. Язык танца очень разнообразен — он отображает внутренний мир, чувства, восприятие и воображение. Для меня большая радость, что танец стал частью моей жизни. Если бы нужно было выбирать между танцем и общением, не смогла бы — для меня это взаимосвязанные вещи. То, что не договорила, обязательно дотанцую.

Пальто – Pompa

В реальной жизни считаете ли Вы, что все трудности можно решить путем беседы, или полагаете иногда важнее хранить молчание?

Счастье — это внутренний выбор. Жить в радости не значит жить идеальной жизнью, важно научиться не обращать внимания на недостатки. Каждый день своим выбором можем сделать себя счастливыми. Выбирайте радость от того, что есть, а не огорчение от того, чего нет. Выбирайте доброжелательность, благодарность, умение прощать, заботу о себе. Это любимая цитата моей мамы… Ее нет с нами, но уроки останутся со мной навсегда. Поэтому стараюсь не на словах, а на деле транслировать свой выбор.

Расскажете ли Вы о своем балетном спектакле Carmen? Чем Вы особенно гордитесь в результате?

Меня вдохновила великая Майя Михайловна Плисецкая и её «Кармен» на создание этого проекта, полностью сделанного в России. До пандемии и во время неё я занималась фламенко с испанским преподавателем онлайн, но все движения в проекте интерпретировала и дорабатывала талантливый режиссер-постановщик Анастасия Вядро.

Постановка «Кармен» по версии С. достаточно неформальна для большой сцены. За два с половиной года побывали в около 20 городах, показали спектакль более 30 раз перед 50 тысячами зрителей. Встретили полные залы везде, это невероятно! Говорят, что подняли андеграунд на новый, очень красивый уровень. Не устаю благодарить Настю, танцовщиков, композитора Райана Оттера за музыку и техническую команду — за удивительную сценографию и светорежиссуру.

Хочется выразить благодарность зрителям, которые поддержали проект и были готовы увидеть меня в новой интерпретации. Проектом доказала (в первую очередь себе!): танцевать и учиться можно в любом возрасте при сильном желании и усердной работе. При страсти к делу возраст не помеха.

Жилет, пальто – Pompa

Из зрителей, побывавших на ваших представлениях, кто для вас наиболее значим? Что такое одобрение и поддержка кого-то особенно ценно? Критику чью вы сможете услышать, а чью – проигнорировать?

Мнение мужа важно для меня, так как он разбирается в искусстве. Павел пишет музыку, увлечен творчеством, знает и любит танцевальный мир. Мне важно его честное мнение. Я всегда спрашиваю: «Паш, скажи честно, не потому что я твоя Лясенька, а действительно — хорошо ли получается?». Если что-то не так, он скажет тактично и аккуратно, выбрав подходящий момент. За это я ему благодарна.
Когда он увидел мое выступление впервые, сказал: «Лясь, это магия, я влюбился в тебя еще сильнее».
Мнение Ирины Александровны Винер важно для меня, несмотря на то что я закончила заниматься гимнастикой 20 лет назад. Ирина Александровна — человек с огромной насмотренностью и была в прекрасных отношениях с Майей Плисецкой. Когда я танцевала классическую версию «Болеро» у Гедиминаса Таранды, Майя Михайловна присутствовала на одном из выступлений и сказала: «Танцуй, несмотря ни на что. С такими стопами, с такими руками — танцевать нужно, даже если болит нога, что-нибудь придумаем». Эти слова моего кумира, великого человека, — как благословение. Майя Михайловна была для меня эталоном танцовщицы и личности в целом.
Одобрение Ирины Винер, когда она увидела Carmen P. S., было для меня еще одним значимым моментом. Она спросила, кто ставил хореографию, ей было интересно прочтение и подход. Когда я объяснила, что это наша совместная работа с молодым режиссером, она сказала: «Как же у нас много талантливых людей, и как здорово, что ты их раскрываешь. Ты идешь на риск, не привлекая известных имен, но он оправдан». Эти ее слова придали мне уверенности.

Очень важна для меня была оценка бабушки, нэнэйки, как я её называю. Несмотря на преклонный возраст — ей 87 лет — она пришла на шоу в Уфе и смотрела Carmen P. S. на одном дыхании. Когда спросила, как спектакль, ответила: «Я была словно в другом мире. Лясюша, я тобой горжусь. Моя маленькая девочка стала такой взрослой на сцене». Для меня это бесценно, ведь моя нэнэйка 5 лет водила меня на тренировки, сидела на трибунах, когда у меня многое не получалось, и всегда говорила, что всё получится. Многие свои выступления я посвящаю именно ей. Это невероятное счастье, когда близкие рядом, чтобы разделить счастливые моменты.

Были ли в вашей жизни люди, спрашивающие о её действиях: «Зачем это делается? Это ей не подходит?»

В начале пути танцовщицы, будучи мамой двоих детей (София только пошла в садик, и я ещё не полностью вернулась в форму после родов), я уже изучала вог и контемпорари. С Катей Решетниковой и Игорем Рудником мы работали над первым проектом «Bolero by Liasan Utiasheva». Многие версии произведения нас вдохновляли, это всегда было провокационно.
Когда мы отправились с проектом по городам, я столкнулась с негативом: «Зачем ей это нужно?», «Где гимнастика?», «Что об этом думает Павел Воля?», «Может, они расстались?»… Злость стала лучшим топливом. Я очень упряма — чем больше сталкивалась с негативом, тем сильнее хотела показать, что в том, что я делаю, есть глубина, интерес, и зрители могут открыть для себя что-то новое, если хотя бы попробуют понять. Конечно, всем не угодишь, но я сразу видела разницу между теми, кто просто любит оставлять негатив, и теми, кто не был готов к такому проекту и отнесся скептически, так как искренне не понял. Но когда люди стали разбираться, читать либретто, знакомиться с нашей работой, многие меняли своё мнение. Видеть, как мы превратили негатив в позитив, для меня была настоящей наградой.

Свитер, юбка – все Pompa

Многие творческие личности считают, что со временем вырабатывается некая защитная оболочка, которая делает их менее уязвимыми к критике. Так ли это с вами?

Первое мое выступление появилось в интернете в шестнадцать лет — двадцать три года назад. Увидев негативные комментарии, мама сказала: «Мася, не обращай внимания. Это про них, а не про тебя». Она считала, что детям с неустоявшейся психикой не стоит быть в социальных сетях до восемнадцати лет. И я запомнила эти слова.

С течением времени появились новые площадки для общения, где тоже публикуют тексты, но я не погружаюсь в негатив, потому что с самокритикой у меня все хорошо. Спортивное воспитание, которое получила, действительно помогло: конструктивную критику воспринимаю спокойно, как и мнение тех, кто сначала не понял, а позже разобрался. Но банальный выплеск негатива я давно научилась игнорировать. Гораздо важнее для меня мнение тех, кто неслучайно на моих страницах, кто приходит не «бякнуть» и уйти, а является постоянным подписчиком, с которым за годы сложилось определённое общение. Мнение и отзывы таких людей, личные сообщения для меня значат больше, чем комментарии посторонних. Но, конечно, мне обидно за тех, кто не привык к хейту, особенно за детей или артистов, которых приглашаю на «Дерзкую готовку». Мне порой просто непонятно: зачем? Мы просто приготовили салат! Что вам сделал этот человек? Откуда этот негатив, зачем транслировать что-то неприятное только потому, что вам не понравилось? Мне кажется, если бы люди стали добрее, всем дышалось бы легче. Люди стараются, что-то создают, делятся своей душой, а им в ответ — злость.

С каждым годом появляется всё больше звёзд, которым проще пробиться, чем когда начинали вас. У них больше возможностей заявить о себе. В связи с этим конкуренция возросла, а сменяемость лиц в телевидении и социальных сетях очень высока. Страшите ли вы конкуренцию?

В начале работы на телевидении возможностей заявить о себе было не так много. Я была спортсменкой, пробующей себя в новой роли, и мне приходилось бороться с внутренними вызовами и внешними стереотипами: что спортсмены не умеют говорить, читать, всегда чего-то не хватает. Путь был настоящим испытанием. На НТВ сказали: «У тебя полгода, чтобы профессор ГИТИСа Владимир Михайлович Алферьев оценил твой прогресс. Если он скажет, что есть шансы, продолжишь работать в кадре. Нет — увы и ах». Это была интенсивная подготовка: работа с текстами и суфлерами, умение держаться в кадре. Если бы тогда я не справилась, двери телевидения могли бы закрыться навсегда. Что касается конкуренции — я ее никогда не боялась. Конкуренция всегда была точкой роста. Спорт научил быть сильной, справляться с вызовами и бороться за результат. Сегодня возможностей больше, но пробиться легче я не считаю, ведь конкуренция стала гораздо выше. Чтобы выделиться, нужно делать что-то оригинальное и постоянно быть актуальным. Этот путь всё равно требует труда, упорства и веры в себя.

Одежда для настоящих ценителей – брюки, свитер, пальто от Pompa Premium.
В гардеробе найдется место для брюк, свитера и пальто от Pompa Premium.

Вы производите впечатление сильного человека. Когда в последний раз вы плакали?

Недавно разговаривала с дедушкой, который из-за возраста многое забывает, путает. Иногда называет меня Зульфией, как маму, а дочку Софию — Лясюшей. Спросил: «Как у Лясюши дела в гимнастике? А ты как, Зуленька?». Этот разговор был буквально позавчера…

Что заставило вас почувствовать счастье «сейчас, в этот момент» в течение последнего года?

На проекте «Звездные танцы» собралась вся моя семья: дети сидели в зале среди зрителей, Паша сначала был членом жюри на первом концерте, а потом периодически приезжал поддержать и посмотреть съемки. Дети были рядом, наслаждались процессом, а я была счастлива, что все мы вместе и мне не нужно рваться домой. Паша общался с коллегами, наблюдал за мной красивой, отправлял романтические сообщения. Мы были вместе и на проекте «Выжить в Самарканде. Игра сезонов». И туда, на съемки, приехали дети, с нами были даже наши собаки Пух и Бусинка. Все сложилось: и семья, и любимая работа.

Завтра, вдруг потеряете популярность, будет вам неприятно?

Популярность никогда не занимала особого места в моём сознании. Я никогда не считали себя знаменитостью. Мое отношение к себе – здоровое: быть медийной — это моя профессия. Поэтому нет желания пользоваться ситуациями для получения популярности, хотя таковые возможности, разумеется, появляются. Я не стремлюсь к популярности и живу так, как мне удобно.

В чем находите силу как женщина, что вас питает?

В 39 лет мне нравится себя больше, чем в 38, 37, 36 и так далее. Память услужлива: слова мамы «Детка, наша порода с годами только расцветает, не вмешивайся в свою природу» всё ещё звучат в ушах. И я не вмешиваюсь. Любящий муж заботится обо мне, носит на руках и окружает вниманием. Полагаю, потому что я позволяю себе быть рядом с ним девочкой, а не сильной Ляйсан, которая всё может сама. Этим же желаю и всем женщинам — ощущать себя девочками, любимыми. Позвольте себе это! С любовью, ваша Ляся.

Стиль: Ольга Романенкова.

Макияж, прическа: Ксения Турчанинова.

Продюсер: Ольга Закатова.

Ассистент фотографа: Алексей Титов.

Ассистент стилиста: Полина Князева.

Ассистент продюсера: Елизавета Кондакова.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.