Куртка Columbia: «Как у Матушки за пазухой»

Куртка Columbia: «Как у Матушки за пазухой»

Сначала они работали для тех, кто хотел прикрыть голову, потом на первый план вышли интересы рыбаков и охотников, затем учли пожелания спортсменов… А сейчас этой компании «и целого мира мало!» Не поспоришь, у них дело в шляпе. Точнее, в куртках.

Вообще еврейским беженцам из Германии, семейству Лэмфром, трижды повезло. Во-первых, они уехали из нацистской Германии накануне войны: для сынов израилевых — двойная удача. Во-вторых, в Америке, куда они направили стопы, имелась небедная радушная родня, ссудившая денег на первое время. В-третьих, у Поля и Мари Лэмфром имелось нечто дороже ассигнаций: на родине пришлось оставить фабрику одежды, но деловой опыт-то остался!

В 1937 году они купили в Портленде компанию-дистрибьютора Rosenfeld Hat Co, торгующую шляпами. Собственного производстве не было, Лэмфромы закупали и перепродавали шляпы. Головные уборы стоили гроши. Но заодно, увы, не стоили и доброго слова. Однажды папаша Поль повертел в руках новый товар, плюнул в сердцах и изрек: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!» Компанию переименовали в Columbia Hat Company, в честь близлежащей реки, и занялись производством рыбацкого снаряжения, простой одежды и рубашек. И пошло дело!

«Раз иголка, два иголка – будет курточка»

Тем временем подросла и научилась сносно говорить по-английски единственная дочь Поля и Мари – Гертруда. В конце 40-х наследница вышла замуж за Нила Бойла, парень тут же влился в семейный бизнес. Когда папаша Лэмфром отошел в мир иной, у руля компании стал Нил. А Гертруда занималась воспитанием сына и пары дочек. Досуг Герт любила провести за шитьем, и в один благословенный день сшила себе безбедное будущее. Тогда оно имело образ рыбацкой куртки с кучей карманов, этот нюанс пришелся по душе фишмэнам.

Откуда не ждали…

Ник Бойл оказался толковым малым: небольшое предприятие выросло в стабильный доходный бизнес. В 1970 году годовой доход компании составлял 600 тысяч долларов. «Мало, будем укрупняться!» – сказал как отрезал старина Ник. Взял кредит и принялся священнодействовать. Увы, у Создателя, видимо, были свои планы на этого славного дельца: через три месяца жизнь Ника оборвал сердечный приступ… Овдовевшая Гертруда понимала: в бизнесе она ни в зуб ногой.

Но что поделать, пришлось взять бразды правления в свои руки. В итоге за каких-то пару лет Герт едва не угробила компанию. Профсоюзы и банковские кредиторы были настроены серьезно: чтобы погасить долги, бизнес придется продать. И Гертруда Бойл пошла бы на сделку. Если бы единственный покупатель не предложил смехотворную сумму в 1400 долларов. «Пошел вон! За тысячу долларов я сама ее возглавлю!» – гневно вскрикнула Гертруда и реализовала обещание. А подсобить матушке взялся сын Тим, благо, в маркетинге отпрыск был как рыба в воде.

В нужное время в нужном месте

Пару лет бизнес откровенно пробуксовывал, но во второй половине 70-х ситуацию удалось переломить, и на счет Columbia Sportswear потекли доллары. Вскоре рубеж в один миллион был взят! Прямо скажем, во многом благодаря фамильному везению Бойлов: сама Мода пошла навстречу, благословив спортивный стиль. Приличное общество стало терпимым к удобным рубашкам и свободным брюкам, и семейство Бойл шло в ногу с модой.

80-е годы для компании Columbia стали золотыми. Дизайнеры расщедрились и воплотили во всего одной вещи «все лучшее сразу». Теперь эту куртку называют революцией, а тогда модель именовалась Bugaboo. Загибаем пальцы, плюсуя достоинства: при высочайшем качестве – демократичная цена; отстегиваемая подкладка; практически вечная застежка-молния. Этой новинкой Columbia на несколько лет вперед выбила почву из-под ног конкурентов.

Суровый нрав Матушки

В середине 80-х глава Columbia, уже известный нам Тим сказал: «Хм. Как я замечаю, вложения в рекламу приносят отличные дивиденды. А что если?..»

Рекламный ролик Columbia Sportswear взорвал сознание обывателей. Ну, кто бы рискнул сделать героиней спортивного бренда седую бабулю в буклях? Как вы догадались, в главной роли выступила сама Гертруда Бойл. Где-то на севере, в кромешной тьме и вьюге мамаша с фонарем проверяла, как перенесли ночевку в снегу лайки. Вместе с псами из снежной постели возникал Тим Бойл. Естественно, в куртке Columbia.

В другой раз Тим вел совещание, когда неистовая родительница похищала его, всадив в шею дротик со снотворным. Тим приходил в себя на снежной вершине, экипированный в фамильную продукцию, а злодейка-мамаша удалялась на вертолете. Все шуточные изуверства совершались ради оправдания слогана компании: «Columbia. Проверено холодом!»

Из домохозяйки мамаша Бойл превратилась в одну из 50-ти лучших женщин-владелиц бизнеса в США. А еще Герт стала послом Columbia во всем мире. Она принимает экскурсии в офисе компании, встречается с поклонниками, недавно в свет вышла ее автобиография под названием «Одна упрямая мама». Ее сын Тим редко принимает участие в таких программах. «Тим хорош на встречах в течение 20 минут. Потом его нет», — говорит она. Вот характер!


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.