Многие убеждены: чем дороже косметика, тем она качественнее. Так ли это? Давайте разберемся.
Специалисты считают, что косметические товары класса масс-маркет – как импортные, так и отечественные – по качеству мало отличаются друг от друга. Сейчас российские компании во многих случаях используют импортное сырье, так что говорить об особой разнице не приходится, везде кладут одно и то же.
Наши производители делают акцент на качестве своей продукции, всячески подчеркивая, что она натуральная, сделанная из природных компонентов. А западные фирмы действуют иначе: они делают упор на технологические достижения, стараются подчеркнуть «уникальные методы», «новейшие витаминные комплексы», «особые формулы» и пр.
Однако чтобы понять, из чего состоит косметика на самом деле, специалисты советуют читать надписи на упаковке (по закону все этикетки на импортных товарах должны быть переведены на русский язык).
Итак, читаем, помня, что компоненты всегда указаны в порядке убывания.
Если, например, рекламируется, что крем сделан на козьем молоке, то, прежде всего на упаковке должны быть указаны молочные ферменты. Или если реклама вещает, что средство натуральное, то оно не должно содержать ароматических добавок. Но часто надписи на упаковке расходятся с рекламными обещаниями.
Модный маркетинговый прием – использовать в продвижении товара новые слова, зачастую малопонятные. Например, сейчас везде, где только можно, употребляют слова «нанотехнологии», «наночастицы» и т.п. А это лишь означает то, что при производстве крема или шампуня использованы вещества в мельчайшем виде. И что здесь нового?..
Из чего состоит цена конечного продукта
Во-первых, это стоимость бренда, его раскрутки. Сюда входят рекламная кампания, публикации в глянцевых журналах, показы на телевидении в прайм-тайм и пр. Все это стоит дорого. Весь этот «банкет» оплачивают потребители. К тому же западные фирмы часто ставят на свою продукцию высокие цены не из-за стоимости входящих компонентов, а исключительно для поддержания имиджа.
Во-вторых, мы платим немалые деньги за красивую упаковку товара. В продукции класса люкс на нее приходится почти 70% стоимости. Роскошные баночки, эффектные коробки с золотыми надписями создают у потребительниц ощущение, что они женщины высокого полета, покупающие «только лучшее».
И правда, импортная косметика упакована так, что прямо-таки просится в руки. Такую баночку не стыдно поставить на туалетный столик!
А вот наши производители в этой сфере пока уступают западным. То ли на это не предусмотрено средств, то ли нет понимания, насколько упаковка важна для успешных продаж, или им важнее сохранить массовость продаж.
Дешевая продукция, которую смело можно брать
По мнению ведущих косметологов, есть косметические товары, на которых смело можно сэкономить.
Так, например, они утверждают, что шампуни можно брать дешевые. Все они представляют собой всего лишь соединение моющих средств. Если там указаны витамины или ухаживающие вещества, то сам шампунь их и удалит с волос.
То же самое относится к средствам для снятия макияжа. Ведь после них мы все равно ополаскиваем лицо. Так что молочко находится на коже всего пару минут.
По мнению специалистов, кремы для рук, ног и тела также имеют одинаковое действие, не связанное с ценой. Покупатель платит лишь за красивую баночку.
Гели для душа, ароматические пены для ванны имеют аналогичный состав. Разница лишь в примененных ароматизаторах.
Состав дорогих и дешевых дезодорантов аналогичен. Оправданно высокой ценой отличаются лишь натуральные дезодоранты, не содержащие алюминия.
На чем не стоит экономить
Однако есть товары, высокие цены которых обоснованы. Это кремы для лица, бальзамы и ополаскиватели для волос, декоративная косметика. Все эти средства остаются на лице и волосах длительное время, поэтому их качество должно быть по возможности высоким.
То же самое относится к тоникам для кожи.
Пены для бритья, содержащие масла, стоят дороже обычных, так как меньше раздражают кожу.
Мифы о чудодейственности косметических средств
Специалисты предостерегают от бездумного следования мифам, побуждающим людей покупать те или иные косметические средства. Большинство этих мифов обманчивы и не соответствуют действительности.
Например, реклама убеждает нас, что крем проникает в глубокие слои кожи и активно воздействует на нее. Но, к счастью, ни один крем не может проникнуть глубоко, иначе внутрь организма попадали бы продукты переработки нефти, синтетические масла, используемые в производстве косметики и пр. На самом деле все кремы воздействуют поверхностно.
Еще один миф гласит, что кремы могут предотвращать старение кожи. На этот процесс кремы повлиять не могут, они лишь помогают ухаживать за лицом, смягчать его.
Очередной миф состоит в том, что дорогие косметические средства включают сверхэффективные вещества. Однако специалисты говорят, что основой любого крема являются вода и масло. Если разобрать химический состав дорогого и дешевого кремов, то он практически всегда одинаков. Остальное – цена за бренд, о которой мы уже говорили. С помощью крема молодость вернуть невозможно, для этого существует пластическая хирургия.
Согласно научным исследованиям, отсутствуют подтверждения, что косметика, в которую включены дорогие ингредиенты (черепаховый жир и т. п.), на самом деле полезнее той, что содержит более дешевые жиры. Также отсутствуют научные доказательства того, что натуральная косметика полезнее синтетической. Подобные утверждения по большей части внушены умелой рекламой.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.