
Студии ЦЕХ исполняется семь лет. Был ли момент, когда было близко к закрытию?
Каждый год — как новый стартап. За семь лет прошли пандемия, кризисы, резкие рыночные перевороты, приходилось заново изобретать себя. В 2022 году стоимость рекламы возросла в десятки раз, и стало понятно: маркетинг не обеспечит стабильный поток клиентов. Это был сигнал о реальной возможности закрытия проекта. Приходилось отказываться от ценных направлений, чтобы сохранить другие. Тогда я поняла: устойчивость держится не только на железной воле, но и на гибкости. Отсюда выросла идея экосистемы.
Что вообще значит это понятия — экосистема?
Студия – пространство для развития креаторов, маркетологов, сценаристов и режиссеров. Здесь можно расти, учиться, пробовать новое благодаря киношколе, коллаборациям и экспериментам. Мы формируем среду, где творчество – это не хобби, а профессия с налаженными процессами и понятным бизнесом.

Многие студии фокусируются на узкой специализации, а вам, кажется, ближе концепция экосистемы. Что мотивирует такой подход?
Узкая специализация удобна, но в креативной индустрии быстро превращается в ловушку: потеря одного крупного клиента может оставить без заказов. Мы создавали ЦЕХ как систему взаимоусиления. Школа обеспечивает поток молодых специалистов и идей, продюкшн — опытом и портфолио, блог и сообщество — узнаваемостью. Это не распыление, а стремление быть не студией-однодневкой, а устойчивым организмом.
Вы упомянули в блоге аналогию между подходом к созданию видео и инвестициям. Пожалуйста, расскажите об этом подробнее.
Бренды часто тратят деньги на создание одного привлекательного видеоролика без продуманной стратегии, поддержки и дальнейшего использования. В результате удивляются его низкой эффективностью. Видео — это активный инструмент, который приносит пользу только при интеграции в систему контента, рекламных кампаний и общей идеи. Мы всегда стремимся к тому, чтобы видео оставалось актуальным дольше недели в ленте.

Что вас сегодня больше всего вдохновляет?
Простота, честность и истории о буднях – всё это мне близко. Популярным становится тренд на человечность – когда видео рассказывают не об идеальных героях и блестящих мирах, а о нас с вами. Особенно заметно это в работе с подростками и бизнесом: все мы стремимся увидеть себя на экране. Не маску, не аватар, а живого человека.
Какой проект студии вызывает у вас самые приятные воспоминания?
Каждый проект оставляет след. Особую близость чувствуешь к проектам, где удается достроить доверие: с клиентом, командой, аудиторией. Ролики с вертолетным спасательным отрядом для Сбербанк страхование жизни — один из таких проектов. Задача заключалась не только в красивом съёмке, но и в рассказе важной истории, которая может спасти жизни. Когда реклама перерастает простое описание продукта, начинается магия.
Какой совет бы вы дали самому себе при запуске ЦЕХА?
Не стоит ожидать разрешения. Не жди, пока кто-то скажет, что ты достаточно профессионален. Просто действуй. Ошибайся. Начни заново. И помни, что нет правильного пути — есть свой. Если ты его строишь с другими, то уже не один, и это ценно.

Какой проект сегодня приносит наибольший доход?
Открыто говоря, заработок приносит нам продакшен. Но именно киношкола обеспечивает финансовое благополучие. Сочетание двух форматов бизнеса — удачное решение: постоянная команда позволяет быть гибкими, быстрыми и чувствовать уверенность в будущем. Школа не только бизнес, но и источник смысла, питающий все наши дела.
Рассматриваете ли Вы возможность расширения бизнеса? Любая стабильная компания в какой-то момент задумывается о франчайзинге.
Конечно, отрицать это бессмысленно — мечта о киношколе в Санкт-Петербурге жила у нас давно. Многие члены команды учились там и любят этот город. Запуск планировался на 2022 год. Но, как и у многих, пришлось отложить планы: изменилась рекламная инфраструктура, пропали привычные каналы связи, требовалась срочная адаптация к новой ситуации. Сейчас возвращаемся к этой идее — и я уверена, что она сбудется.

Если бы не было ограничений, брифа и дедлайнов, какой проект ты бы реализовал?
Документальный фильм или серия документальных фильмов о людях, которые посвящают себя делу, вкладывая не только деньги, но и себя. Параллельно — о процессе создания рекламы: сколько труда, эмоций и любви затрачивается на то, что зритель пропускает за 15 секунд. Фильм будет рассказывать об индустрии, о нас самих и о современном мире.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.