Мы с удовольствием экспериментируем с разными ролями, меняем стили и образы, и бижутерия – отличный способ выглядеть сегодня иначе, чем вчера. Эти украшения помогают нам сделать нашу жизнь более красочной. Во Франции «бижу» называли «несерьезные» украшения. Безусловно, их стоимость отличается от стоимости настоящих драгоценностей. Фамильные драгоценности сохраняются на века при должном уходе. Драгоценным камням нередко приписывают магические свойства, и они могут служить талисманами, но…Но иногда, благодаря мастерству художника, среди бижутерии можно найти уникальные изделия, достойные уважения и восхищения. Бижутерия представляет собой украшения, изготовленные из недорогих металлов, искусственных камней и имитаций драгоценных камней. Аксессуар может поведать о женщине немало – о ее темпераменте, о текущем расположении духа и, безусловно, о ее вкусе в одежде. Вероятно, бижутерия появилась раньше, чем изделия из драгоценных камней и металлов. Ведь для начала требовалось найти камни, а затем определить их ценность и осознать, что перед тобой редкий и ценный экземпляр…. Бижутерия представляет собой разнообразные изделия ручной работы, изготавливаемые из доступных материалов, таких как дерево, кость, морские раковины, керамика, кожа и другие. Изначально эти украшения не предназначались для украшения, им приписывались магические свойства, они служили защитой от негативного воздействия. Так возникли талисманы и амулеты, которые поначалу изготавливались не из драгоценных камней и металлов.
Из-за своей редкости драгоценные камни стали заменять изделиями, имитирующими их красоту и характеристики, то есть бижутерией. Подделки также были распространены. В эпоху Возрождения состоятельные и влиятельные люди избегали украшений из заменителей драгоценных камней и металлов, даже если они были созданы талантливым мастером, поскольку это считалось неприемлемым в высшем обществе. Соответственно, бижутерия в этот период не пользовалась спросом и не рассматривалась как художественная ценность. В XVIII веке ювелир Жорж Страсс разработал метод создания искусственных бриллиантов. Сегодня его фамилия является синонимом стразов – хрустальных камней, имитирующих бриллиантовую огранку. В 1895 году благодаря ювелиру Даниэлю Сваровски бижутерия приобрела новый статус, превратившись в дорогостоящий и эксклюзивный продукт. В начале XX века мадемуазель Коко Шанель навсегда изменила представления о моде, включив бижутерию в ее составную часть. Именно она переосмыслила способ ношения украшений, и это стало определяющим фактором. Женщины стали покидать замкнутый мир домашних интерьеров, и им требовалась одежда, способная легко адаптироваться к различным ситуациям, что стало возможным благодаря бижутерии. Шанель начала использовать крупные украшения, которые существенно отличались от традиционного представления о ювелирном искусстве, и таким образом бижутерия заявила о себе как о самостоятельном виде творчества, без подражания и имитации. Коко Шанель полагала, что дорогие ювелирные изделия не предназначены для ежедневной носки, а следует надевать их только для особых случаев, в то время как бижутерия может быть уместна для дополнения образа каждый день. Известный дизайнер Пьер Карден также считал, что женщине необходима бижутерия, ведь она помогает меняться и перевоплощаться, ее можно подобрать не только под настроение, но и под цвет пальто или под цвет принта платья, а сережки с камешками – под цвет губной помады. С драгоценностями это весьма сложно. Украшения из бижутерии отличаются насыщенными и разнообразными оттенками, а цвет, как известно, обладает целебными свойствами, что используется в цветотерапии. Многие украшения, созданные известными дизайнерами в прошлом веке, остаются актуальными и сегодня. Бижутерия Chanel, когда-то любимая ею, отличалась узнаваемой символикой: двойные буквы C, камелии, жемчуг и цепочки, искусно сочетающиеся с кожаными элементами. В ассортименте были браслеты-манжеты, чокеры, многоуровневые сотуары и пояса, украшенные жемчугом и цепями. Многие из этих аксессуаров можно комбинировать, создавая неповторимые образы, вдохновленные коллекциями Chanel. Невозможно не обратить внимание на бижутерию Giorgio Armani. В его коллекциях, на первый взгляд, все кажется предельно простым – крой, фасон, декор, однако в каждом образе угадывается мастерство выдающегося дизайнера. И бижутерия немедленно привлекает к себе внимание, поражая своей одновременной простотой и неповторимостью. Возникает вопрос о том, какие приемы и материалы использованы для создания столь изысканных изделий. Да, украшения Giorgio Armani заслуживают пристального рассмотрения, они способны преобразить даже самый обыденный наряд. И когда становится известно, из каких материалов созданы эти украшения, удивляешься еще больше и испытываешь все больше восхищения. В основу колье, выполненного из шелковистых шнуров, вплетены крупные кольца из прозрачного ацетата, а на полимерных элементах присутствуют абстрактные узоры, полученные методом гравировки. Детали браслетов выполнены из эпоксидной смолы и имитируют полудрагоценные камни. Колье состоит из нескольких текстильных шнуров с разнообразной фактурой и яркой насыщенной цветовой гаммой. В качестве материалов использованы медь, акрил, текстиль, латунь, ацетат, кристаллы Сваровски, пластик, стекло, кожа, силикон, смола и эмаль. Каждый элемент украшений тщательно подобран, чтобы создавать незабываемые образы. Многие дизайнеры используют украшения в своих коллекциях? Среди них — Andrew Gn, Bibhu Mohapatra, Giambattista Valli и другие дизайнеры. Правильно подобранные акценты в образе с помощью бижутерии всегда являются отличительной чертой коллекций Michael Kors Collection «По мнению Габриель Шанель, бижутерия не предназначена для демонстрации достатка, а служит для подчеркивания женской красоты, и сама она создавала украшения, вдохновляясь событиями из личной жизни.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.