Кислотные платья

60-е годы… – всё было абсолютно новым: философия, музыка, образ жизни и мода.

Мода стала принимать фантастические образы: появились костюмы в космическом стиле, геометрический крой и принт, новые технологии, а с ними и новые материалы, которые раннее не использовались в одежде — синтетика, винил, пластик, металл и даже бумага.

Мэри Квант создаёт одежду, отрицающую консерватизм 50-х. Появляются просторные платья, без оборок и нижних юбок, причём очень короткие. Андре Курреж, Пьер Карден, Пако Рабанн — одни из самых авангардных дизайнеров 60-х. Костюмы Пьера Кардена геометрического кроя, короткие, угловатые платья, будто предназначались для роботов, населяющих фантастический мир космоса. Для их изготовления Карден использовал пластик, винил, серебристую кожу.

Андре Курреж в 1964 году создал «стиль космического века», в котором преобладал геометрический крой и синтетика. Его манекенщицы, как существа из другой галактики, выходили на подиум в ослепительно-белых и серебристых костюмах.

Платья Пако Рабанна

Футуристическая идея увлекла и Пако Рабанна. Для создания своих моделей он использовал пластик и металл, материалы, напоминающие снаряжение космонавтов и космических кораблей. Андре Курреж, Пьер Карден и Пако Рабанн постоянно экспериментировали с новыми технологиями. Для повседневной одежды стали использовать техническое волокно, пластик, металл и даже обычную бумагу. Среди молодёжи многие мечтали о космосе, о далёких галактиках, ….

Весь этот размах космического и синтетического бума захватил многих художников, в том числе и американского художника Энди Уорхола, который создал образы популярных голливудских звёзд также в несколько необычном восприятии. Эти портреты предстали как из мира фантастики в ярких кислотных оттенках. Джеймс Дин, Марлон Брандо, Мэрилин Монро… Они смотрели с портретов в ярких, расплывающихся психоделических красках, будто из мира фантастики. Новая мода стала очень популярной среди подростков и молодёжи.

Стиль поп-арт заявил о себе в начале 60-х в Нью-Йорке и в Лондоне в работах художников, которые изображали привычные, но в то же время изменённые из привычного восприятия объекты, при помощи многократного повторения, удаления, увеличения, применяя психоделические оттенки. Некоторые из этих произведений стали символами того времени, например портреты Джеймса Дина, Мэрилин Монро американского художника Энди Уорхола.

Платья по эскизам Энди Уорхола

Энди Уорхол был художник, дизайнер, продюсер, коллекционер, кинорежиссёр и писатель. Он оказался из всех наиболее близким к миру моду. Сначала художник занимался дизайном витрин, раскрашивал туфли для обувных компаний и для модных журналов. Когда к нему пришла известность, он стал создавать одежду по собственным эскизам. Известны его платья под названием «Бутылка», «Хрупкость», блузка «Зелёные буквы С&Н». Его эскизы использовали дизайнеры для создания своих платьев в стиле поп-арт. Энди Уорхол коллекционировал одежду и занимался писательством в собственном журнале «Интервью», где рассказывал об известных и знаменитых, печатал фотографии модных фотографов Хельмута Ньютона, Сесила Битона.

В 1965 году в Нью-Йорке он открыл бутик «Парафеналия», в котором можно было купить мини-платья из металла, бумаги, пластика и шёлка с рисунками в стиле поп-арт с яркими кислотными оттенками.

Кислотное платье Джанни Версаче

А затем поп-арт нашёл своё место и в моде 90-х. Роскошные платья с портретами стали своеобразной данью памяти Энди Уорхола. Кульминационным моментом в коллекциях 1991 года стали роскошные платья Джанни Версаче. Его платье «Мэрилин Монро» (1991 года) в стиле Уорхола – это торжество поп-арта в моде.

Вечернее платье, длиной до щиколоток с облегающим кроем. В этом платье необычайный принт – образы голливудских икон стиля — Джеймса Дина и Мэрилин Монро, а точнее их кислотные портреты работы Энди Уорхола. Лиф – бюстье платья выполнен роскошно. Завитки из стразов и аппликации украшают грудь, изгиб чашечек корсета переходит в глубокий V – образный вырез. Яркие кислотные оттенки – жёлтые, золотистые, зелёные, красные, голубые и пурпурные – кажется, всё несочетаемое друг с другом, пестрит и блестит. В этом платье все краски усиливают впечатление яркости и света.

Кислотное платье Джанни Версаче


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.