Кислотные платья

Шестидесятые годы были временем всего нового: философии, музыки, образа жизни и моды.

Мода приобрела фантастические очертания: появились костюмы в космическом стиле, геометрический крой и принт, инновационные технологии и, соответственно, новые материалы, ранее не применяемые в одежде — синтетика, винил, пластик, металл и даже бумага.

Мэри Квант создаёт одежду, отвергающую консерватизм пятидесятых годов. Возникают свободные платья без рюш и подъюбок, причём весьма короткие. Андре Курреж, Пьер Карден, Пако Рабанн — одни из самых радикальных дизайнеров шестидесятых. Костюмы. Пьера КарденаКроткие,angularные платья в стиле геометрии словно создавались для роботов из фантастического космического мира. Карден применил пластик, винил и серебристую кожу для их создания.

В 1964 году Андре Курреж разработал «стиль космического века» с геометрическим кроем и использованием синтетических материалов. Его модели, напоминая существа из другой галактики, выходили на подиум в искрящихся белых и серебристых нарядах.

Идея футуризма захватила Пако Рабанна. Для своих моделей он применял пластик и металл, материалы, напоминающие снаряжение космонавтов и космические корабли. Андре Курреж, Пьер Карден и Пако Рабанн постоянно экспериментировали с новыми технологиями. Для повседневной одежды стали использовать техническое волокно, пластик, металл и даже обычную бумагу. Среди молодежи многие мечтали о космосе, о далеких галактиках…

Этот масштаб космического и синтетического бума впечатлил многих художников, включая американского Энди Уорхола. Художник создал образы популярных голливудских звёзд в несколько необычном восприятии. Портреты предстали как из мира фантастики в ярких кислотных оттенках. Джеймс Дин, Марлон Брандо, Мэрилин МонроС портретов смотрели лица в ярких, расплывающихся психоделических красках, будто из мира фантастики.

В начале 1960-х годов в Нью-Йорке и Лондоне стиль поп-арт проявился в работах художников, которые изображали обычные объекты с измененным восприятием: многократным повторением, удалением, увеличением, применив психоделические оттенки. Некоторые произведения стали символами того времени, например портреты Джеймса Дина и Мэрилин Монро американского художника Энди Уорхола.

Энди Уорхол был художником, дизайнером, продюсером, коллекционером, кинорежиссёром и писателем. Из всех его сфер деятельности наиболее близкой к миру моды была работа дизайнера. Сначала художник занимался дизайном витрин, раскрашивал обувь для обувных компаний и модных журналов. Когда к нему пришла известность, стал создавать одежду по собственным эскизам. Известны платья под названиями «Бутылка», «Хрупкость», блузка «Зелёные буквы С&Н». Его эскизы использовали дизайнеры для создания платьев в стиле поп-арт. Энди Уорхол коллекционировал одежду и занимался писательством в собственном журнале «Интервью», где рассказывал об известных и знаменитых, печатал фотографии модных фотографов Хельмута Ньютона, Сесила Битона.

В 1965 году в Нью-Йорке открылся бутик «Парафеналия», где продавались мини-платья из металла, бумаги, пластика и шелка с поп-арт рисунками и яркими кислотными цветами.

Поп-арт проник и в моду 90-х годов. Роскошные платья с портретами стали данью памяти Энди Уорхолу. Кульминацией коллекций 1991 года стали роскошные платья Джанни Версаче. Платье «Мэрилин Монро» (1991 года) в стиле Уорхола – торжество поп-арта в моде.

Вечернее платье длиной до щиколоток, облегающего силуэта. На нем необычный принт — кислотные портреты Джеймса Дина и Мэрилин Монро работы Энди Уорхола. Лиф – бюстье платья роскошно декорирован: завитки из стразов и аппликации украшают грудь, изгиб чашечек корсета переходит в глубокий V-образный вырез. Яркие кислотные оттенки – жёлтые, золотистые, зелёные, красные, голубые и пурпурные – кажутся несочетаемыми, пестрыми и блестящими. Все краски усиливают впечатление яркости и света.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.