шестыедесятые годы… ознаменовались полной новизной: в философии, музыке, образе жизни и моде.
В современной моде все чаще встречаются образы, вдохновленные фантастикой: костюмы в космической тематике, геометричный крой и принты. Развитие технологий привело к появлению новых материалов, ранее не нашедших применения в одежде, таких как синтетика, винил, пластик, металл и бумага.
Мэри Квант разрабатывала одежду, которая бросала вызов консервативным тенденциям 50-х годов. В коллекциях появляются свободные платья, лишенные оборок и подъюбников, отличающиеся заметной длиной. Андре Курреж, Пьер Карден и Пако Рабанн – ключевые фигуры среди самых прогрессивных дизайнеров 60-х. Костюмы Пьера Кардена геометрического кроя, короткие, угловатые платья, будто предназначались для роботов, населяющих фантастический мир космоса. Для их изготовления Карден использовал пластик, винил, серебристую кожу.
В 1964 году Андре Курреж разработал «стиль космической эпохи», отличавшийся геометричным кроем и использованием синтетических материалов. Модели, напоминавшие обитателей иных планет, демонстрировали на подиуме одеяния, выполненные в ослепительно белых и серебристых тонах.
Идеей будущего был очарован и Пако Рабанн. В качестве материалов для своих моделей он выбирал пластик и металл, что придавало одежде сходство с экипировкой космонавтов и космических кораблей. Андре Курреж, Пьер Карден и Пако Рабанн регулярно проводили эксперименты с инновационными технологиями. Техническое волокно, пластик, металл и даже бумага начали применяться в создании повседневной одежды. Среди молодежи были распространены мечты о космосе, о далёких галактиках, ….
Влияние космической и синтетической эстетики охватило многих художников, среди которых был и американский Энди Уорхол, создавший образы известных голливудских звёзд в несколько ином свете. Эти портреты возникли, казалось, из мира фантазий, выполненные в насыщенных, кричащих цветах. Джеймс Дин, Марлон Брандо, Мэрилин Монро… Они смотрели с портретов, написанных в сочных, расплывчатых психоделических тонах, словно сошедших со страниц фантастических миров. Эта новая тенденция быстро завоевала популярность среди подростков и молодых людей.
В начале шестидесятых годов в Нью-Йорке и Лондоне появился стиль поп-арт, который отразился в работах художников. Они изображали обыденные, но трансформированные объекты, используя многократное повторение, устранение элементов, увеличение масштаба и психоделическую цветовую палитру. Некоторые из этих работ стали знаковыми для эпохи, в частности, портреты Джеймса Дина и Мэрилин Монро, созданные американским художником Энди Уорхолом.
Энди Уорхол был художником, дизайнером, продюсером, коллекционером, кинорежиссером и писателем. Он оказался наиболее тесно связанным с миром моды. На начальном этапе своей карьеры художник занимался дизайном витрин, раскрашивал обувь для обувных компаний и создавал иллюстрации для модных журналов. С приобретением известности он начал разрабатывать одежду по собственным эскизам. Широко известны его платья под названиями «Бутылка», «Хрупкость», блузка «Зелёные буквы С&Н». Дизайнеры использовали его эскизы для создания своих платьев в стиле поп-арт. Энди Уорхол коллекционировал одежду и вел собственное издание журнала «Интервью», где рассказывал о знаменитостях и публиковал фотографии модных фотографов Хельмута Ньютона, Сесила Битона.
В 1965 году в Нью-Йорке он открыл бутик «Парафеналия», где предлагались мини-платья из металла, бумаги, пластика и шёлка, украшенные рисунками в стиле поп-арт и выполненные в насыщенных, кислотных тонах.
Затем поп-арт также нашёл применение в моде 90-х годов. Платья, украшенные портретами, стали своеобразным признанием вклада Энди Уорхола. Вершиной коллекций 1991 года стали роскошные наряды Джанни Версаче. Его платье «Мэрилин Монро» (1991 года), выполненное в стиле Уорхола, стало триумфом поп-арта в мире моды.
Вечернее платье, достигающее щиколоток и отличающееся облегающим силуэтом. На этом платье представлен уникальный принт – изображения голливудских звёзд, Джеймса Дина и Мэрилин Монро, а именно их портреты в яркой цветовой гамме, созданные Энди Уорхолом. Лиф платья выполнен в стиле бюстье и отличается изысканностью. Стразы и аппликации декорируют грудь, а изгиб чашечек корсета переходит в глубокий V-образный вырез. Яркие, кислотные цвета – жёлтый, золотистый, зелёный, красный, голубой и пурпурный – создают впечатление пестроты и блеска, объединяя, казалось бы, несовместимые оттенки. В этом платье все цвета усиливают ощущение яркости и света.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.