Ищете вдохновение в обыденности, но ещё не видели фильм «Мария-Антуанетта»? Тогда пора исправлять это.

Как говорила последняя французская королева, если нет хлеба, пусть едят пирожные. За это её и казнили. После просмотра фильма «Мария-Антуанетта» вы также можете потерять голову, но только из-за невероятной красоты этого кино.

Фильм «Мария-Антуанетта» 2006 года рассказывает о жизни французской королевы Марии-Антуанетты, жены Людовика XVI – французского короля XVIII века. Последнего французского короля, в итоге свергнутого с престола во время Великой французской революции. Этот фильм прежде всего стоит посмотреть ради его костюмов. Тем более, эпоха Марии-Антуанетты славилась тем, что внимание сосредотачивалось лишь на внешних атрибутах придворной жизни — богатстве интерьеров, костюмах, сложности придворного церемониала. И ничего серьезного, никаких размышлений о менее привлекательной и совсем не легкой жизни за пределами дворца.

История костюма изучается по книгам, портретам определенной эпохи и фильмам, посвященным историческим событиям. В случае с фильмами необходимо проявлять осторожность, так как костюмы не всегда соответствуют изображаемой эпохе. В фильме «Мария-Антуанетта» костюмы персонажей замечательные. стиля рококоСамый роскошный, блестящий и цветной стиль из всех периодов моды Европы.

Согласно некоторым сведениям, 80 процентов бюджета фильма было потрачено на создание костюмов для персонажей. Художником по костюмам фильма «Мария-Антуанетта» назначена Милена Канонеро. Ранее Милена Канонеро работала с Стэнли Кубриком. Учитывая имя режиссера, уровень работ Милены Канонеро всегда был высоким. Она шила костюмы для фильмов Стэнли Кубрика, таких как «Заводной апельсин» и «Барри Линдон». За костюмы к последнему фильму ей была вручена награда киноакадемии.

Костюмы к кинокартине «Мария-Антуанетта», созданные Миленой Канонеро, удостоились премии «Оскар». Костюмы фильма полностью соответствуют историческому крою, что скорее исключение для работ Милены Канонеро. В многих своих кинокартинах она сознательно отклонялась от точности в передаче внешнего облика костюмов определенной эпохи. Единственное исключение — фильм «Мария-Антуанетта», где Милена Канонеро убрала чересчур избыточную отделку костюмов. стиля рококо.

Произведение французского живописца XVIII века Антуана Ватто. На полотне изображено платье с так называемой «складкой Ватто».

Кадр из фильмаПлатье со «складкой Ватто»
Во время просмотра фильма «Мария-Антуанетта» зритель может насладиться эстетикой пастельных костюмов героев. Такие оттенки – характерная особенность стиля рококо. Образы дополняют легкость и воздушность нарядов, несмотря на невообразимую сложность конструкций: широкие каркасы для юбок и сложные прически на каркасе. В киноленте можно увидеть и несколько изображений, вдохновленных портретами той эпохи.

Портрет XVIII века – Мария АнтоINETТА с наследниками, фрагмент кинокартины. Режиссер фильма София Коппола в интервью заявила о желании сплести историю и реальность, рассказать историческую хронику современным языком. Это повод посмотреть фильм. Кино динамичное, много музыкальных композиций 1980-х годов. Фильм не похож на монументальное историческое полотно, в нем чувствуется дух молодости.

Хулигански режиссёр относится и к зрительным образам. Так, в сцене примерки Марией-Антуанеттой обуви внимательные зрители увидят кеды. Это не оплошность, а сознательный ход режиссёра фильма. Кстати, обувь, как и костюмы, специально создавались по историческим образцам. В фильме использована обувь от… Маноло Бланик.

Фильм «Мария-Антуанетта» требует внимательного просмотра, другого способа его восприятия не существует. Основой фильма является именно визуальный ряд, сюжет отходит на второй план, в центре внимания – зрительные образы, которые подвижны и меняются, даже цвет платьев претерпевает изменения под влиянием событий из жизни Марии-Антуанетты.

Молодая королева беззаботна и весела. Её платья сшиты из лёгких, струящихся тканей. Затем в жизни Марии-Антуанетты во французском дворе появляются проблемы и трудности, которые находят своё отражение в аксессуарах – ярких и тревожных. К концу фильма наряды Марии-Антуанетты становятся темных тонов. Сгущаются и краски вокруг…

Фильм «Мария-Антуанетта» хорош не только костюмами, хотя во многом именно благодаря им. Прекрасны также интерьеры, в которых разворачиваются события кинокартины. Съемочная группа получила разрешение от французского правительства на съемку в Версале. Даже в Зеркальном зале, находившемся тогда на реставрации, группе удалось заснять сцены свадебного бала Марии-Антуанетты и Людовика XVI.

Если хотите увидеть фильм с яркими образами, запоминающимся и прекрасным, но со значительным сюжетом, то «Мария-Антуанетта» Софии Копполы для вас.



Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.