Мода, подобно любому социальному явлению, тесно переплетается со всеми сторонами нашей обыденности. Взаимодействие между ними двустороннее, влияние взаимное. Такая связь особенно очевидна и природна в кинематографе.
Над образами героев кинолент трудится не только группа костюмеров, обеспечивающих наличие и работоспособность костюмов, но и художники по костюмам, разрабатывающие образы в соответствии с эпохой, местом действия и сюжетом фильма. Некоторые фильмы создаются при участии всемирно известных дизайнеров и кутюрье, что делает их просмотр эстетически привлекательным и интересным для ценителей моды.

Об очаровательном стиле new look, воспетом Кристианом Диором и получившим наибольшее развитие в 50-х – 60-х годах, можно говорить и писать очень много. Эта послевоенная эпоха была для женщин временем желания быть хрупкими и сексуальными, так как они устали быть суровыми, сильными и мужеподобными (а мужчины отчаянно желали видеть их такими). Их желания были услышаны и воплощены в нарядах, подчеркивающих осиную талию и пышные бюст и бедра (известный как силуэт «песочные часы»), в летящих расклешенных юбках, кокетливых аксессуарах — длинных перчатках, шляпках-таблетках, тонких поясках, чулочках и туфельках.

Этот стиль вызывает восхищение у современных женщин: мы живем в эпоху войны – войны полов, где много сильных женщин и инфантильных мужчин, где все одеты в унисекс и casual. Желание быть хрупкой, слабой, «цветочной», наивной и прекрасной барышней живет в наших сердцах. Именно поэтому фильмы с героинями в соответствующих нарядах так приятно смотреть и пересматривать.

Фильм «Забавная мордашка» 1957 года с Одри Хепберн в главной роли — яркий пример таких киноработ. Премия «Оскар» за лучший дизайн костюмов была присуждена этому фильму наряду с другими наградами. Эдит Хэд (художнице по костюмам) и Юберу де Живанши, несравненному маэстро, принадлежит заслуга создания платьев и костюмов, которые проносясь перед глазами зрителя на протяжении всего мюзикла, не могут оставить равнодушными.


Ещё один позитивный мюзикл, современный, но рассказывающий о той же эпохе, — «К черту любовь!» с Рене Зеллвегер и Эваном МакГрегором в главных ролях. Принимая за данность то, что это кино высмеивает наивную рисованную «кукольность» 60-х годов, невольно вызывает симпатию. Легкий и позитивный фильм, главную роль в котором играют костюмы, декорации и аксессуары — яркие, красочные, позитивные и сменяющие друг друга, словно праздничный фейерверк.
Фильм «Стэпфордские жены» стремится высмеять неестественность и напыщенность образов, но вместо этого добивается прямо противоположного эффекта. Созданные для героинь Николь Кидман, Гленн Клоуз и других жительниц буржуазной провинции образы вызывают восхищение и желание подражать у всей женской части зрителей.
Заключить краткий обзор можно сериалом «Pan Am», рассказывающим о работе стюардесс элитной авиакомпании «Пан Американ». Эни Крэбтри, художник по костюмам, заслуживает наивысшей оценки за аутентичные, исторически верные и при этом невероятно привлекательные наряды героинь.
Желаем приятного просмотра и вдохновения для воплощения ваших идей.








Зульфия Абишова для Журнала Милитта
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.