В столице подыскать подходящую модель сложно, уж тем более в городе N. Остаётся просматривать фотографии знакомых в социальных сетях, надеясь на удачу. Чаще всего поиск заканчивается использованием таких слов: полная, худая, высокая, низкая, молодая, взрослая, с короткой шеей, округлым лицом, плоским ягодичным местом, большой грудью и т. д. Продажи одежды масс-маркета не зависят от стандарных топ-моделей, раскрученного имиджа с показах и красивых моделей, которые отвлекают покупателей от самих вещей. Какие модели актуальны для массового рынка с точки зрения продажи одежды? МолодыеПотребители стремятся отождествлять себя с молодой и привлекательной женщиной. Выбор на модель постарше 40 лет может быть экологичным, однако приготовьтесь к снижению объёма продаж.

ФигуристыеВ выпуске своего YouTube-канала стилист Александр Рогов пояснил, что выбирает худых моделей для показов из-за легкости создания на них образа. В интернет-магазине ситуация иная. Для демонстрации стандартной одежды нужна модель размером 46-50 с ростом от 165 до 175 см. Для хороших продаж брюки должны смотреться оптимально на высокой женщине с длинными ногами. Верх и низ костюма должны быть одинакового размера. Костюмы будут хорошо сидеть только при отсутствии покатых плеч, большой груди и узкой талии, если ваш магазин не специализируется на продаже белья.

Плюс сайз стандартДля моделей plus size самое важное – это полное лицо без отечности и второго подбородка. Миловидное лицо – половина успеха, чтобы принять вас моделью в магазин с большими размерами. Качество кожи также имеет значение, фотографы не любят обрабатывать фигуру с целлюлитом. Оптимальный размер для модели – 50-52.


ВозрастныеНекоторые женщины прелестны с годами. Взяв на себя риск представить их фотографии в каталоге, покупатели могут подумать: «В своем возрасте она выглядит великолепно, и я тоже хочу так выглядеть». Если же фотография пожилой модели вызывает сочувствие, человек не приобретет одежду.

Искусственный интеллектПрименение фильтров к фотографиям моделей некоторыми брендами и небольшими магазинами считается недопустимым.

Неброские, тусклые, теряющиеся в массе. Яркая внешность модели может отвлечь внимание от одежды. В каталогах чаще всего русые модели, потому что внимание фокусируется на одежде. В идеале в каждом интернет-магазине должно быть несколько моделей разного цвета волос: брюнеткам хорошо подходит одежда насыщенных и глубоких оттенков, а блондинкам — пастель.

Стабильные в размереМодели обязаны поддерживать неизменную фигуру, соответствующую размерной сетке магазина.

УлыбчивыеВ каталогах магазинов и торговых площадок чаще всего модели без улыбки, хотя улыбка вызывает положительное впечатление.

Правильно причёсанные и накрашенныеДля продажи одежды не требуется укладывать и делать объемные прически. Чистые распущенные волосы и дневной макияж — прекрасный образ для съемок в каталог.

СтильныеМожно назвать стильными и пошлость- «породистыми». Такой тип моделей сможет представить обычную одежду как дорогую.

С естественным выражением лицаНе делайте излишние удивленные выражения лица, если это не требуется для фотографии.

ПрофессиональныеДля удачного результата поиска модели лучше обратиться к профессионалам, чем в ряды подруг или коллег. С летящей походкойСейчас интернет-магазинам требуется не только фото, но и видео одежды, поэтому модель должна быть изящной. НародныеВ маркетинге существует мнение, что модель должна представлять собой целевую аудиторию интернет-магазина. Спорить с этим можно, ведь результат зависит не только от целевой аудитории, но и от предлагаемого ассортимента. Если народное лицо модели снизит цену уже недорогого товара, то цель продаж может не быть достигнута.

Топ-моделиТакой формат моделей может навредить масс-маркету, поскольку обычно работа ведется в среднем и люксовом сегментах рынка.

УгловатыеЭто промежуточный этап между топ-моделями с подиумов и рекламистами. Такая концепция подходит маркам, торгующим обычной одеждой, нуждающейся в яркости.

АзияНа Lamoda много моделей восточной национальности, что делает одежду бренда более эксклюзивной и, соответственно, дорогой.

Универсальные простушкиЭто также народные модели, отличающиеся миловидными лицами. Преимущество таких моделей — уместность как спортивного, так и классического стиля одежды, а также романтических образов. Вместе с тем, авангардный стиль им не идёт.

Богини, приковывающие взглядКраткие и запоминающиеся модели — это то, что нужно масс-маркету. Некоторые бренды готовы хорошо платить им, потому что эти модели из общего ряда неинтересных лиц на маркетплейсах каким-то образом привлекают внимание к себе и одежде бренда.


Каждому онлайн-магазину полезно располагать несколькими готовыми моделями для размещения их в каталоге вместе со штатными разработками. Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская*Фото с Lamoda
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.