Скорее всего, среди ваших знакомых найдется хотя бы несколько человек, встреч с которыми вы стараетесь избегать из-за их постоянного нытья и жалоб на весь белый свет. И совсем не потому, что вы являетесь жестокой и бессердечной по отношению к чужим проблемам. Просто после каждого такого разговора, а точнее будет сказать — монолога, вы чувствуете себя разбитой, раздраженной из-за потраченного времени и энергии, выжатой, словно лимон, и дико уставшей. Как правильно вести себя с вечно ноющими людьми? Узнаем прямо сейчас.
Почему не стоит утешать вечно ноющих
С детства нас учат быть внимательными к другим, а жалость и сострадание у российских женщин вообще в крови. Все эти качества хороши в отношении людей, которые действительно нуждаются в помощи, но для нытиков они просто губительны. Все потому, что, выслушивая вечные жалобы на несправедливость мира, вы тем самым поощряете их образ жизни, основывающийся на бездействии, жалости к себе. К тому же нытики – отличные манипуляторы, старающиеся решить свои проблемы за счет других.
Прибавьте к этому огромное количество своих временных затрат на выслушивание чужих жалоб, энергетические потери и испорченное настроение. К этому нередко добавляются и физические проявления – головная боль, а кое-кто после выслушивания вечных жалоб даже чувствует себя заболевающим. Теперь понятно, почему не стоит тратить время на нытиков? Тем более что вы оказываете медвежью услугу, выслушивая их жалобы: у них пропадает стимул для улучшения собственной жизни. Как выстраивать отношения с подобными товарищами, с кем не хочется портить отношения и полностью рвать их, но общаться по привычному сценарию уже невмоготу? Здесь как нельзя кстати будут следующие полезные советы:
1. Не стесняйтесь прерывать нытье
Если вам не хочется пропускать через себя чужие проблемы, не делайте этого. Отстаивайте себя, свое время и нервы и не бойтесь обидеть собеседника. Попытайтесь перевести разговор в иное русло или просто осеките говорящего фразами типа «Зачем ты рассказываешь это?», «Разве я чем-то могу тебе помочь?» или «Я ничего не могу сделать для тебя в этой ситуации».
2. Поймите, что не действует в отношении с ноющими людьми
Удивительно, но все основные инструменты, которыми мы пользуемся в общении с жалующимися на жизнь, неэффективны. Среди них подбадривания, предложения помочь, просьбы о прекращении нытья, игнорирования, ругань, ваши аналогичные жалобы на жизнь.
3. Вникните в суть жалобы
Услышать проблему нытика – совершенно другой сценарий, благодаря которому можно соблюдать «золотую середину» в общении. Сопровождайте речь ноющего простыми фразами, например, «ясно», «понятно», «класс», «безобразие» и т.д. Избегайте замечаний типа «да/ага/угу» — они могут быть восприняты нытиком как согласие с его неприятностями, что лишь раззадорит его.
4. Признайте проблему ноющего
Все нытики ждут поддержки, это факт! Поэтому на жалобную тираду лучше всего отвечать пониманием и сочувствием: его проблемы ужасны, ситуация на самом деле сложна, и как только несчастному удается с этим справляться! Получив свою порцию внимания, жалующиеся на всех и вся люди успокаиваются, приободряются и становятся совершенно другими. И, пожалуйста, избегайте сарказма: для нытика конкретная проблема может казаться концом света, когда для вас это сущие пустяки.
5. Спросите нытика о желании узнать ваше мнение по поводу его проблем
В 99% случаев нытики не желают думать, как решается волнующая проблема, тем более – на практике искать пути выхода из нее. Соответственно, и ваше мнение они не хотят знать. Поэтому данный маневр позволяет остудить этих зануд и легко перевести разговор в иное русло. Нытики могут часами жаловаться на трудности жизни, но советов они не выносят: вдруг вы поделитесь какой-то стоящей идеей, а им будет нечего возразить! Скажите нытику: если нужен ваш совет, то вы можете выслушать его, но если ваше мнение для него неважно, а он просто хочет выплеснуть на вас негатив – то откажитесь от такого разговора.
6. Спросите нытика, как он собирается решать свою проблему и начал ли это делать
Еще один вариант общения с ноющими – не давать никаких советов, а спросить, что сам человек уже начал предпринимать, чтобы решить свои проблемы, или что он собирается делать. Если таким образом припереть нытика к стенке, то ему волей-неволей придется дать более-менее вразумительный ответ. Услышав его, вы можете воскликнуть: «Ну, вот видишь – твоя проблема решена!». Возможно, такой ход событий остановит нытика в его жалобах – хотя бы конкретно в этой ситуации.
Если воспользоваться этим руководством по правильному обращению с нытиками вам не позволяет совесть (ведь людям надо помогать!), вспомните следующее: для себя вы важнее, чем неприятности других. Незачем засорять свою голову чужими проблемами и тратить собственную энергию. А там, глядишь, знакомый нытик научится самостоятельно решать проблемы, и одним приятным собеседником станет больше.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.