Бурное развитие современных интернет-технологий привело к тому, что все больше пассажиров приобретают авиабилеты в изобилующей подобными предложениями сети интернет. Бесспорно, это очень удобно, так как у человека отпадает тягостная необходимость ехать через добрую половину города до ближайшей авиакассы и стоять там в длиннющей очереди. Однако порой бывают ситуации, когда он вынужден отменить недавно запланированную поездку, и причин тому может быть великое множество. И вот тогда у него появляется необходимость сдать заблаговременно купленные билеты. Как же это можно сделать?
Какой билет?
Схема сдачи купленных в интернете авиабилетов аналогична схеме сдачи билетов, купленных в хорошо всем знакомых авиакассах. Основное условие – чтобы на билете не было маркировки «Non Ref» (иными словами, non refundable – так обозначаются невозвратные билеты). Присутствие данной пометки полностью исключает возврат денег. Обычно такого рода билеты продают на лоукостах и их цена крайне невысока. А в случае с полноценными авиабилетами вернуть деньги вполне реально, правда, у различных авиакомпаний могут заметно отличаться условия их возврата. Чтобы все сложилось самым лучшим образом, не помешает зайти на сайт авиаперевозчика и основательно с ними ознакомиться. Чем раньше несостоявшийся пассажир озадачится возвратом денег, тем быстрее он снова обнаружит их на своем счету.
Существует и еще одна закономерность – чем дороже оказывается авиабилет, тем меньше затруднений вызывают попытки его сдать. Особенно это относится к билетам в бизнес-класс: широко используемые авиакомпаниями штрафы при их сдаче либо совсем нулевые, либо они будут в разы меньше, нежели на лоукостах.
Что касается билетов, которые приобретались по специальным тарифам или в рамках всевозможных распродаж либо акций, то они чаще всего не подлежат возврату, тем не менее, авиаперевозчик все равно может пойти навстречу и просто обменять их на иной рейс. Кстати, есть и такие авиаперевозчики, которые разрешают сдавать билеты исключительно в день их продажи, а в дальнейшем полет реально лишь перенести на иную дату. Так что во избежание недоразумений перед приобретением любого билета важно не лениться внимательно знакомиться с условиями.
Когда заняться возвратом?
Чем раньше будет принято решение о сдаче авиабилета, тем лучше. Сдавая его как минимум за сутки, а то и более, практически всегда можно смело рассчитывать на стопроцентный возврат стоимости (за исключением разве что комиссии). Однако ряд перевозчиков все-таки использует систему штрафов и удерживает с людей фиксированные сборы.
Если сдать билет менее чем за сутки до вылета, на руки удастся получить максимум 75% от его стоимости. Отменяя решение лететь в последний день, важно постараться успеть подать соответствующее заявление примерно за четыре часа до начала регистрации на рейс – такой подход тоже позволяет вернуть до 75% от первоначальной стоимости билета. А в случае опоздания штрафы будут повышаться.
И еще один важный нюанс: если человек, имеющий на руках полноценный билет, опоздает на рейс или будет задержан по каким-либо причинам сотрудниками службы безопасности, у него все равно есть возможность сдать его даже после того, как самолет улетит. В ряде случаев уплатить штраф и перенести дату полета бывает гораздо выгоднее, нежели сдавать ранее приобретенный билет и подыскивать взамен него новый.
Как происходит возврат?
С заявлением о возврате билета обращаются к перевозчику либо в авиакассу, а также в турагентство и т. д., то есть туда, где он приобретался. В заявлении непременно нужно указать дату и время вылета, точный номер выбранного рейса и, конечно же, номера бронирования в целом и билета в частности. Подобные сведения обычно указываются в приходящем в ходе бронирования на электронную почту письме. Именно поэтому, заполняя форму заказа, крайне важно не допускать малейших ошибок – если же они все-таки будут, написанное заявление будет аннулировано, и придется составлять новое, а это будет означать, что человек начал заниматься возвратом билета позже.
Людям, купившим авиабилет на просторах интернета, не нужно идти в авиакассу для того, чтобы его сдать – все действия в данном случае производятся на сайте турагентства либо авиакомпании: в нужном разделе заполняется отдельная заявка, к которой прикладывается фото паспорта, использовавшегося при покупке билета. Иногда скан требуют отправлять и посредством электронной почты. Вполне допустимо обратиться с просьбой о возврате (либо переносе даты путешествия) и к представителям турагентства либо авиакомпании. Ничего зазорного в этом нет – билеты ежедневно сдают сотни, а порой и тысячи пассажиров во всем мире!
В том случае, если билет куплен через турфирму, возврат сперва осуществляется на ее счет, и только потом средства переводятся уже на счет клиента. Заявление на возврат принимается лишь от приобретавшего авиабилет человека либо от любого иного гражданина, способного предъявить нотариальную доверенность.
Сроки возврата уплаченных за билет денег всецело зависят как от выбранного способа оплаты, так и от срока подачи заявления. А возвращаются они как на банковскую карточку либо на расчетный счет, так и на электронный кошелек или даже в виде наличных. При оплате билета с электронного кошелька будет достаточно указать ФИО, вид платежной системы и номер кошелька – никакие другие реквизиты в данном случае не требуются.
Подавая заявление на возврат средств, пассажир автоматически лишается ранее приобретенного места в салоне, и его легко может выкупить любой другой пассажир. Даже если прежний хозяин билета передумает, отозвать заявление уже будет невозможно, поэтому очень важно все тщательнейшим образом продумать заранее! Иногда бывает намного проще заплатить небольшой штраф и просто изменить дату вылета (а в билетах по годовым тарифам и в бизнес-классе никакой комиссии за обмен вообще не требуют)! Приятных вам путешествий!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.