К сожалению, как мне кажется, эта тема сейчас будет очень актуальна для многих людей. Перед тем, как мы услышим советы специалистов (HR менеджеры, это те самые профессионалы, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что подбирают людей на те или иные вакансии), давайте, как обычно определимся с «понятиями».
Первое. Вопрос «Как пройти собеседование?» актуален только для тех, кто претендует на ту или иную вакансию честно, т.е. если ваш папа, мама или тетушка владелец компании, куда вы собираетесь попасть, дальше статью читать не следует. Та же самая рекомендация относится к женам, любовницам и боевым подругам бизнесменов, начальников и просто, «серых кардиналов» фирмы.
Второе. Совершенно ясно, что должности, на которые вы хотите претендовать, могут сильно отличаться. Одни люди ищут работу продавца-кассира, другие — финансового директора металлургического завода, а третьи, например, бухгалтера или руководителя отдела продаж. И компетенции кандидата для прохождения собеседования на каждую из перечисленных должностей абсолютно разные, порой даже противоположные. Бухгалтер должен иметь кропотливый характер и любить работать с рутиной, а руководитель отдела продаж обязан «гореть на работе синем пламенем» и ненавидеть рутину, потому что продажи и рутина, это несовместимые понятия.
Третье. Каждая должность требует определенного образования, опыта практической работы и курсов повышения квалификации.
Исходя из всего вышеперечисленного, в этой статье будут даны скорее психологические, эмоциональные аспекты, для ответа на вопрос: «Как пройти собеседование», которые, впрочем, так же очень важны.
1.Пунктуальность
Нет ничего более отталкивающего, чем кандидат, который опаздывает на собственное собеседование и не важно, проводится ли оно по скайпу или лично. Для многих работодателей этот факт станет решающим и на этом само собеседование может быть закончено или, что скорее всего, проведено формально, так как мнение о соискателе уже составлено.
2.Узнать как можно больше о компании, где вы хотите работать
Работодатели не слишком любят, когда соискатель хочет устроиться «хоть куда» и отсылает резюме всем компаниям без разбора, лишь бы куда-то да взяли. Со стороны HR это возможно будет рассматриваться как поверхностность, легкомыслие, безвыходное финансовое положение кандидата, а проблемные сотрудники никому не нужны. Поэтому прежде, чем пойти на собеседование в определенную компанию, узнайте о ней как можно больше. Это и полезно с точки зрения безопасности, и с точки зрения дальнейшего стратегического планирования своих действий.
3.Уверенность в себе
Уверенность в себе, это половина успеха. Никому, никому, никому не нужен кандидат, который не может себя хорошо «продать». И да, я понимаю, что слово «продать» режет уши, но если рассматривать его в контексте зарплаты за предоставленные знания, то все вполне логично.
4.Хорошее настроение
Пожалуй, самый тяжелый пункт из всех перечисленных. Очень тяжело, крайне тяжело, практически невозможно фонтанировать хорошим настроением, горящими глазами и блестящим чувством юмора, когда у вас нет работы, а значит, и дохода. От хорошей жизни никто новую работу не ищет, а это значит, что у вас есть масса проблем, которые вам именно сейчас отравляют жизнь. Так вот на момент собеседования о них придется забыть. Точка.
Хорошее настроение, легкость в общении, открытая поза, горящие глаза, вот, что вы должны показать HR.
5.Внешний вид
Внешний вид подразумевает не только одежду и обувь, в которой вы пришли на собеседование, но и лицо, волосы, ногти, зубы, т.е. весь образ в общем. Женщина должны выглядеть достойно, спокойно, привлекательно и по-деловому. Ваш внешний вид должен говорить о здоровом теле и здоровом духе, а не о проблемах с алкоголем или нервной системой.
6.Желание развиваться и учиться, готовность пройти переквалификацию, обучение, тренинг
Даже если вам 50 лет, и вы кандидат наук в ядерной физике, вы должны быть готовы учиться в совершенно не комфортных для вас условиях. Да, я понимаю, что кандидат наук по ядерной физике умный человек, но если он оказался в поисках работы, значит, необходимо уметь «снимать корону» и начинать все с нуля. И это, пожалуй, очень нелегко.
7.Мобильность
Работодатели сейчас ищут универсальных кандидатов, т.е. тех, кто готов быстро поменять локацию в интересах компании. Я сейчас не говорю о том, что уже не бывает «неудобных» районов в городе, даже если на новое место работы придется добираться 2 часа. Я говорю о том, что новые реалии требуют от соискателей быстро менять города, в погоне за хорошей должностью и высокой зарплатой.
8.Не лгать и не говорить плохого о бывшем месте работы, вообще не говорить ничего лишнего
Лгать нехорошо, потому что глупо, но порой и правду сказать не представляется возможным, поэтому выход только один: отвечать на скользкие вопросы общими фразами. Не стоит признаваться во всех своих грехах, вы не на исповеди, и уж точно не надо отзываться о бывшем работодателе, как о куске мяса, помешанном на деньгах. Надо быть лояльным, умным, толерантным и предприимчивым.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.