Сами слова «личная эффективность» и вообще «эффективность» уже порядком поднадоели. Но чем их заменить? Пожалуй, лучше не скажешь. Особенно, если понимать, о чем же именно идет речь. Начнем с того, что такое «личная эффективность»?
Традиционно – это соотношение усилий и результата: как можно меньше усилий + как можно лучший результат. Это и есть формула личной эффективности, хотя она и выглядит довольно общей. Кто-то может возразить: при минимальных усилиях невозможен максимальный результат. Что ж, можно согласиться, но опять отчасти: пусть мы и не снизим свои усилия до нуля (это и не требуется), но можем снизить свои физические, умственные и временные траты на какое-то конкретное дело и достигнуть положительного результата.
Насколько именно снизятся наши затраты – каждый решает сам. Тут все индивидуально – нет четкого процента или числа, которое даст ответ. Критерий – ваша оценка: «Я смог справиться с этим быстрее, лучше, проще» и т.д.
Практически любое дело в нашей жизни можно и нужно упрощать, т.е. в любом деле можно стать чуточку эффективнее. Давайте сегодня вспомним, какие способы помогут повысить личную эффективность.
•Планируйте три задачи – на день, неделю, месяц, год
Пусть это будут три самых главных задачи, которые вы обязательно должны выполнить. Могут быть и еще, но менее важные.
•Определите сильные и слабые стороны своего характера
Бессмысленно ставить себе 10-15 задач на день, если вы осознаете, что очень медлительны. Никто не мешает вам работать над ускорением своем работы и своего характера, но не стоит нагружать себя сверх меры. Перегруженность еще никого не сделала эффективным, а вот «угодить» в депрессию от постоянного недовольства собой можно легко.
•Осознайте свои привычки, которые поглощают время
Над вредными привычками нужно работать. И это не только курение или не смытый макияж на ночь. Понаблюдайте за собой несколько дней предельно внимательно: чем вы заняты, на что уходит время? Можно даже записать сколько минут и часов в день ушло на определенные занятия. Болтовня по телефону? Размышления над несправедливостью мира? Просмотр фоток в соцсетях? Четко осознав свои вредные привычки, поглощающие время, начните над ними работать.
•Сократите «раскачку»
Как начинается ваше рабочее утро? Чашка кофе, разговор с коллегами, потом вторая чашка, просмотр почты, новостей… Иногда «раскачка» может затянуться на несколько часов! Придумайте какой-нибудь ритуал, который будет мгновенно или почти мгновенно настраивать вас на работу: пусть это будет прослушивание определенной мелодии или чтение вдохновляющих фраз в течение нескольких минут. Этим ритуалом может быть даже та самая чашка кофе, если вы сумеете перепрограммировать себя на работу сразу после нее.
•Визуализируйте свои достижения
Попробуйте во всех деталях представить то, чего хотите достичь, подумать о каком-то достижении как о уже совершённом. Речь не идет о мелких делах – иначе на визуалиацию вы рискуете потратить больше времени, чем на то, чтобы что-то сделать. Визуализируйте ваши цели и серьезные задачи.
•Ответьте на вопрос, чего вы хотите добиться
Каких целей вы хотите достичь к концу недели, месяца, года? Кем хотите быть и что иметь через два-три года? Удивительно, как мало людей могут назвать то, к чему на самом деле стремятся! Возможно, поэтому и достижение целей откладывается?.. Сформулируйте точно, чего вы хотите достичь через разное количество времени.
•Медитируйте
Разве имеет 15-20-минутное «выключение» из реальности что-то общее с личной эффективностью, в это время бы работать, работать, чтобы достигать?! Опыт успешных людей говорит о другом: в середине дня или даже дважды в день, на четверть часа отстранитесь от своей работы. Сядьте или лягте поудобнее, ослабьте ремень, галстук или воротник блузки, закройте глаза, вдохните поглубже. Можно включить расслабляющую музыку или посидеть в тишине. Отключитесь от всего, не думайте пока о задаче, которую решаете. Почувствуйте себя далеко-далеко от этого места. Медитация помогает привести мысли в порядок, успокоиться и незаметно для себя нащупать верное решение.
•Делегируйте
Делегируйте и делитесь обязанностями – и дома, и на работе. Решайте важные и срочные дела в первую очередь. То, что менее важно всегда можно перепоручить кому-то – иногда легче заплатить кому-то, чем разбираться во всем самостоятельно.
•Начинайте с самой сложной задачи
Начните день с самого тяжелого дела, за что ужасно не хочется браться или к чему не знаете, как подойти. Рискните и начните – дальше день будет лучше: во-первых, от осознания, что самая неприятная часть уже за позади, во-вторых, от того, что смогли себя перебороть.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.