Как определяются цены бриллиантов и алмазов в ювелирных изделиях?

Астрологи называют алмаз камнем Солнца и Венеры, предлагая его носить тем, кто родился под знаком Овна. Многочисленные истории и легенды показывают, что люди, обладавшие знаменитыми алмазами, не прислушивались к астрологам. Простое желание владеть ими толкало их, ведь эти драгоценные камни оказывали поразительный эффект в обществе, а при необходимости могли выручить. Алмазы переходили из рук в руки, принеся владельцам несчастья, бедность и смерть, оставив за собой пролитую кровь. В чем сила? Может быть, алмаз самый редкий камень и поэтому дорогой? Нет, алмаз вовсе не такая уж редкость. Из всех дорогих драгоценных камней алмаз – самый распространенный. Алмаз – уникальный камень, так как находится в верхней строчке по шкале твердости Мооса. Корунд занимает второе место в этой же шкале, но алмаз тверже его во много раз.

Алмаз имеет самую высокую температуру плавления — 3820 градусов Цельсия (достичь её не просто, так как это возможно при высоком давлении), наибольшую теплопроводность и прозрачность в широком диапазоне волн. Но нужны ли вам эти достоинства? Всё это интересно физикам, инженерам, учёным, изобретателям… Вас интересует искристость этого камня. За это отвечает его способность отражать свет. Алмаз сильно преломляет и отражает световые лучи, обладает высокой дисперсией — свойством разложения белого цвета на составляющие. Именно это свойство создаёт неповторимую игру разноцветных лучей, которые кажутся испускаемыми самим камнем. Яркие вспышки и переливы его граней исключительно красивы. Вращая бриллиант в руке, кажется, что он окрашен в разные цвета радуги. Углерод — один из самых распространенных химических элементов и является основой алмаза. Много алмазов? Да. Но если много, значит, дорогими не могут быть? Алмазы образуются в глубине Земли (200 – 600 км), где возможны все необходимые условия. Алмазы достигают поверхности Земли благодаря вулканам, но существуют и другие способы проникновения, которые требуют более глубокого изучения. Добыча алмазов – сложная задача, подобно добыче других драгоценных камней. Стоимость алмазов объяснить сложно еще и потому, что сам по себе алмаз не обладает особым очарованием. Природные кристаллы часто неправильной формы, покрыты трещинами, наростами и включениями. Мастер-огранщик придает алмазу совершенный вид. Значит, цена формируется не сразу.

Почему бриллианты такие дорогие

В отшлифованном виде алмаз становится бриллиантом. Кем же признан алмаз королем драгоценных камней? Из всех драгоценных камней алмаз единственный, добыча и поступление которого на мировой рынок находятся под строгим контролем. Компания «Де Бирс», основанная в 1880-е годы Сесилем Джонсом Родсом, осуществляла контроль над алмазной отраслью. Постепенно появились конкуренты компании, и к 1920-м годам положение «De Beers» ухудшилось. В этот период Эрнст Оппенгеймер, занимавшийся с 1902 года алмазами, золотом и другими богатствами Южной Африки, вошел в управление «De Beers» и приобрел контрольный пакет акций. История «De Beers» интересна и увлекательна. Компания, благодаря умелым предпринимателям, стала монополистом в продаже алмазов. Главная цель «De Beers» заключалась в предотвращении разрушения алмазного бизнеса из-за дешевых аналогов. Для этого требовался постоянный контроль над рынком. Компания контролирует все закупки и продажи алмазов, регулируя их выпуск на рынок. Принцип работы компании — продавать бриллианты чуть меньше необходимого количества, одновременно приобретая алмазы у производителей и реализовывая их. «De Beers» и сегодня успешно управляет рынком. Основной склад компании расположен в Лондоне. Это высотное строение, где сохранены отсортированные алмазы, ожидая своего часа – продажи. Компания мастерски применяет и рекламные кампании для алмазного бизнеса. С давних пор в США рекламируют бриллианты. Благодаря рекламе там сформировалась культурная традиция дарить невесте кольцо с бриллиантом как предложение руки и сердца, а принятие его – как знак согласия. Дарить колечко следует с бриллиантом не менее 1 карата. Кинокартины с бриллиантами — результат рекламной кампании «De Beers». Алмазная корпорация инвестировала средства в кинопроизводство. Сотрудничество с компанией «De Beers» удобно для мастеров крупнейших ювелирных брендов, поскольку камни в ней отсортированы по цвету и размеру, что упрощает подбор необходимого количества идентичных драгоценных изделий. Приобретая бриллиантовые украшения, вы финансируете не только само сырье, но и деятельность компании «De Beers», тем самым подтверждаете доверие к системе управления рынком, разработанной ею. Если механизм станет неисправным, то можно потерять деньги, поскольку, купив бриллиант через компанию, вы точно знаете, что «Бриллиант вечен», следовательно, вложенные в бриллиант средства не исчезнут. Алмаз превратился в одну из самых надёжных и долговечных инвестиций. Пока процветает бизнес «De Beers», бриллианты останутся востребованными.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.