Навязчивой рекламой в наши дни уже никого не удивишь. А как быть, если вам звонят и предлагают – причем совершенно бесплатно! – пройти ряд косметологических процедур или получить консультацию по диетологии? Или приобрести украшения со скидкой «специально для вас»? Для начала вспомните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Ловушка первая. Косметическая
Около трех лет назад мне впервые позвонили на мобильный и сообщили, что некто оформил на мое имя подарочный сертификат, по которому я смогу получить безвозмездно некие услуги в СПА-салоне. Когда я попыталась выяснить, кто же сей благодетель, мне ответили, что узнать это невозможно. К счастью, предложение меня не заинтересовало, поскольку я вообще не завсегдатай косметических салонов и добираться в этот конкретный салон мне из пригорода далековато.
В общем, я отказалась. Но несмотря на это, мне продолжали периодически названивать. Сначала из этого салона, потом – из каких-то других, настойчиво приглашая на бесплатные процедуры. Поначалу я пыталась вежливо отклонять приглашения, потом стала просто вешать трубку… Потом купила себе мобильник с функцией «черного списка» и стала заносить туда все номера, с которых раздавались подобные звонки.
Как-то я прочла в Интернете о несчастных, попавшихся на эту «удочку». Оказалось, там действует следующая схема. Ваш номер они узнают из различных баз. Например, из баз на сайтах с резюме или из данных сетевых магазинов. Никакие знакомые на ваше имя, разумеется, подарочных сертификатов не оформляют.
Вы приходите в салон, где с вас в обязательном порядке требуют паспорт. После чего вы действительно получаете одну-две услуги (разумеется, самые дешевые) бесплатно. Или получаете просто консультацию косметолога, на которой вас пугают тем, какая ужасная у вас кожа, и убеждают, что с ней необходимо срочно что-то делать. Затем вам пытаются «впарить» некий чемоданчик с косметикой. Стоит эта косметика очень и очень недешево, поэтому, если у вас нет при себе достаточно денег, вам предлагают срочно оформить кредит. Вы сами не замечаете, как подмахиваете кредитный договор. Рассказывали и настоящие ужасы – мол, в салоне всех «бесплатных» посетительниц поят чаем, в который добавлен какой-то парализующий волю препарат, после чего все подмахивают договор не глядя. Да, от косметики из чемоданчика портится кожа.
Не знаю, правда все это или нет, но в том, что «бесплатные процедуры» — это только повод заполучить платежеспособных клиенток, можно не сомневаться. Скорее всего, вас просто не выпустят из салона до тех пор, пока вы не закажете ту или иную платную услугу.
Ловушка вторая. Диетологическая
Какая женщина не мечтает похудеть? Недавно к моей подруге прямо на улице подошел молодой человек. Сказал, что проводит социологический опрос. Подруга согласилась ответить на вопросы. В основном они были на медицинскую тематику – как часто она проходит медицинские обследования и проч. Когда опрос был завершен, «социолог» попросил номер телефона подруги – мол, начальство будет звонить, проверять. Она дала.
На следующий день позвонила дама, представилась начальницей «социолога», поинтересовалась, действительно ли он проводил опрос. А потом пригласила мою подругу в их центр на «бесплатную консультацию». Оказывается, они разрабатывают для своих клиентов индивидуальные программы по диетологии.
У подруги как раз проблемы с лишним весом. И она охотно согласилась прийти. В назначенное время ее приняла девушка, которая для начала провела какое-то «компьютерное исследование», а затем напугала подругу, заявив, что при таком образе жизни и питания она чуть ли не должна умереть в ближайшее время… В качестве «спасения» девушка предложила несколько вариантов диет, самая дешевая из которых стоила 8 тысяч рублей. Все они сводились к одному – ограничить в рационе количество жиров и углеводов. То есть перестать злоупотреблять мучным и сладким – обычная рекомендация, которую дают желающим похудеть…
Ловушка третья. Ювелирная
Пару раз я заказывала украшения в одном ювелирном интернет-магазине, где они продаются относительно недорого. И вот однажды мне вдруг позвонила сотрудница этого магазина. «Вы наш постоянный клиент! – заявила она. – У нас сейчас большие скидки. Не хотите ли что-нибудь срочно заказать?»
Я ответила, что посмотрю на сайте, вдруг что-то и приглянется… На что девушка ответила: «На сайте скидки не отображаются. Давайте вы что-то выберете, а завтра я вам сама позвоню и расскажу, какие там скидки».
Понятно, что в такой ситуации ничего не выбрать как-то даже и неловко… Ведь человек звонить будет. И скидки же! Правда, на следующий день звонок от сотрудницы ювелирного я случайно пропустила. А потом, подумав, занесла ее номер в черный список. Надо сказать, это еще самый безобидный вариант ловушки.
Как же избежать таких ловушек?
Во-первых, помните правило «бесплатного сыра». Если вам звонят и предлагают что-то бесплатно, сразу скажите, что вас это не интересует. А еще лучше – нажмите на кнопку отбоя и по возможности занесите абонента в «черный список».
Во-вторых, не участвуйте в сомнительных социологических опросах и ни за что не оставляйте свой номер телефона. Избавиться от назойливых звонков потом будет трудно, особенно если у вас нет функции «черного списка».
В-третьих, научитесь твердо отказываться от услуг, которые вам не нужны. Предлагают что-то купить: «Нет, у меня сейчас нет таких планов». Еще вариант – если уж не хотите совсем рвать контакты с данной фирмой, попросите все предложения направлять вам по е-мейлу. Скажите, что по телефону вам разговаривать неудобно. Не позволяйте на себя давить!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.