Как научить ребенка определять время?

Как научить ребенка определять время?

Понимание абстрактных понятий наиболее сложное для детской логики. Малыши замечают, что жизнь не стоит на месте, темное время суток сменяет день, холод жару и т.д., но упорядочить и понять систематичность этих процессов ему еще тяжело. Правильный подход, понимание и терпение помогут крохе быстрее справиться с поставленной задачей.

Начните с азов

Начинать можно с младенчества. Конечно, делать это следует по-особенному. Преподнесение информации должно нести вид сопутствующих речей. Например, во время кормлений, одеваний на улицу или игр, сообщать малышу о текущем времени суток. Допустим «сейчас утро и мы завтракаем», «уже день, на улице светло, можно идти гулять», «на улице темно, там ночь, нужно ложиться спать», «уже вечер и мы ужинаем». Со временем малыш усвоит информацию. Уже с 2 лет можно в такой же форме преподнести названия дней недели.

В дошкольном возрасте с ребенком можно смело планировать дела, распределенные по времени суток. Оговорите, чем вы будете заниматься днем, утром и вечером.

Отлично справятся с задачей ознакомления развивающие игры.

Например, игра «ассоциации». Эта игра подходит для определения времени года. Для нее нужно приобрести или изготовить самостоятельно карточки. С временами года (зима, весна, осень, лето) и еще несколько с погодными условиями (дождь, град, солнечная погода, снег, ветер, листопад и т.п.), предел вариациям поставит ваша фантазия. Разложите времена года в ряд и предложите малышу добавить к ним соответствующие карточки погоды. Например, к зиме снег и ветер и т.д.

Для того чтобы разобраться быстрее со временем суток можно поиграть в такую же игру, но с другими карточками. Или использовать 4 конверта, на которых изобразить 1 – восход солнца, 2 – полдень, 3 закат и на 4 – луну и звезды. Соорудите карточки с изображением зубной щетки, подушки, еды, книги, игрушки и т.п. предложите крохе разложить карточки в соответствующие конверты. Если не удается с 1 раза, не беда. Покажите на своем примере, затем предложите еще раз. При необходимости, повторите.

Когда можно заняться часами?

Для того чтобы перейти непосредственно к часам, ребенку важно знать цифры и хорошо уметь их складывать. Таким умением, обычно, ребенок может похвастаться в возрасте от 6 лет.

Чтобы проверить готов ли именно ваш ребенок, попросите его сосчитать до 100 и выполнить задачки на сложение в этом же диапазоне. Также важно свободно оперировать такими понятиями, как «после» и «до».

Можно начать и раньше, в возрасте до 5 лет, только не стоит требовать от малыша сразу многого. Точности определения до минуты вам не добиться. Зато, можно привить любовь к часам и цифрам. Купите малышу красочный игрушечный будильник, яркий календарь с красивыми сезонными картинками, подойдут и иллюстрированные книги, деревянные планшеты с выдвижными цифрами.

Переходим к непосредственному обучению

Когда ребенок ознакомлен со временами года и временем суток, пора приступить к изучению часов, объясняя все подробно.

У многих родителей возникает вопрос, «Зачем усложнять все изучением механических часов, если можно воспользоваться электронными, ведь там все легко и просто». Понимание механических часов важно. Ведь именно часы с круглым циферблатом и стрелкой помогут понять, что такое время, как оно течет, что за 1 час минутная стрелка проходит целый круг, а секундная 60. Это очень важно, они помогают понять и ощутить течение времени.

Далее определяемся с наглядным пособием. Лучше взять старые сломанные часы без защитного стекла или игрушечные с движимыми стрелками.

Во время первого «урока» познакомьте ребенка с самими часами. Расскажите, что обозначают стрелки, куда они движутся, для чего разделен циферблат. Для начала стоит объяснить простые ровные комбинации, например, 3.00, 6.00, для верности прикрепите эти цифры к вашему режиму. Например, в 7.00 мы просыпаемся, а в 8.00 завтракаем. Для закрепления материала попросите выставить ребенка какое-то ровное время на часах самостоятельно. Правильно выполненное задание указывает на положительный результат в обучении.

После этого можно перейти к следующему этапу – объяснить, что за 1 час минутная стрелка проходит полный круг по циферблату. Попросите выставить ребенка время на час позже, чтобы он передвинул минутную стрелку на полный круг и увидел следующую цифру.

Развивайте навыки вычитания и сложения. Расскажите, что в 1 часе 60 минут и что 1 круг минутной стрелки это тоже 60 минут. Поясните, какие промежутки равны 5 минутам, какие 10, 15, 20 и т.д. Просите засечь ребенка 10, 15, 30 минут. Старайтесь ознакомиться с понятием половина и четверть, просто делите циферблат.

Закрепляем навыки

Для закрепления отлично подходит составление личного расписания. Сядьте вместе с ребенком и составьте его режим дня. Во сколько ему нужно вставать, во сколько начинаются занятия. Ограничьте рамки свободного времени и обучения, распишите обеды, завтраки и водные процедуры. Все что угодно, лишь бы это заставляло его постоянно смотреть на часы и считать минуты.

Не ругайте свое дитя за промахи, хвалите почаще, обращайте его внимание на циферблат, и у вас все непременно получится.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.