Изделия украшений ручной работы

Оксана Рогальская: желание творить красоту своими руками всегда существовало.

Стильная девушка должна обладать стильными украшениями, ведь все мы знаем: дьявол кроется в деталях. Украшения бывают разными – от известных марок и ручной работы до изделий, переданных по наследству и купленных на распродаже. Разнообразны и материалы для колец, сережек, браслетов и бус: золото, серебро, драгоценные камни или же бисер и войлок.

Журнал Милитта публикует рассказ Оксаны Рогальской (бренд «Pektorals») о необычных украшениях из фарфора и металла. Мастер своего дела расскажет читателям о процессе создания украшений, особенностях изделий и преимуществах обучения в Чехии для будущих художников.

Оксана, хотели ли ты в детстве делать украшения?

С детства мечтала о творческой профессии, к чему начала стремиться с пятого класса. Конкретно создание украшений не представляла тогда и не мечтала об этом – просто всегда хотелось творить красоту собственными руками.

Решила заняться созданием украшений во время учебы в Чехии. В процессе обучения реализовывала идеи, делая украшения из разных материалов. Поняла, что это моё, и захотела продолжать этим заниматься. Украшения — сфера, где можно бесконечно фантазировать, придумывая и сочетая формы, цвета, текстуры и материалы.

Ваши украшения выполнены из нетривиальных материалов – металла и фарфора. Что послужило причиной выбора именно этих материалов? Где приобретается сырье для создания украшений?

Люблю контраст белого фарфора и темного металла. Часто использую эту пару в украшениях. Считаю, что получится стильное сочетание цветов и текстур.

Материалы для украшений покупаю у белорусских поставщиков: фарфор — мелкие брикеты в художественных магазинах, металл — большие листы по заказу, некоторые виды — на «Поле чудес» в Ждановичах. Там же можно найти много всего интересного для творчества.

В Беларуси сложно отыскать качественный профессиональный инструмент для обработки металла, его заказывают в России или Европе.

Какие украшения любите делать больше всего, из какого материала и каких видов — например, сережек или колец?

Больше всего мне нравится работать с разными металлами: медью, мельхиором, латунью. Интересно играть с текстурами, сочетая их между собой. Нравится работать и с оргстеклом, и, конечно же, с фарфором. Мне интереснее всего создавать колье и броши.

СерьгиМне не особо нравится изготавливать одинаковые вещи, ведь это требует повторения одной и той же работы дважды. Вот почему я стараюсь избегать тиражирования изделий, предпочитая создавать что-то новое и оригинальное.

Поделитесь информацией о технологии. Как из куска фарфора или металла получается колье или брошь?

Создание украшения из фарфора занимает много времени: сначала мастер лепит модель изделия из пластилина, затем снимает с неё форму из гипса и дорабатывает её. После этого подготавливают фарфоровый шликер — растворяют сухой фарфор в воде до нужной консистенции и процеживают от комков.

Приготовленные форма и фарфоровая масса позволяют отлить изделие: фарфоровый шликер наливают в форму, дожидаясь, пока гипс впитает влагу. Необходимо периодически доливать шликер. Когда достигнута нужная толщина изделия, остатки шликера выливают из формы, а само изделие оставляют подсохнуть.

Из формы извлекается полумягкий предмет и обрабатывается с помощью стеков. После высыхания его обжигают. Обжжённое изделие ставят в оправу из металла.

С металлом работы протекают быстрее, хотя физически труднее: из листа вырезаем нужную форму лобзиком, обрабатываем напильниками и шкуркой, придаём фактуру или покрываем патиной. В конце соединяем готовое изделие с застёжками, швензами, цепочками.

Что можно сказать о стиле ваших украшений? Для кого созданы изделия? Какой характер должен быть у человека, чтобы ему понравились ваши украшения?

Нельзя сказать, что все мои украшения подчинены одному стилю, но в последнее время отдаю предпочтение геометрическому минимализму.

Украшения нравятся разным возрастом: от двадцати до шестидесяти лет. Часто слышу восхищения и от мужчин. Основную массу покупателей составляют смелые креативные люди, что хорошо, но хотелось бы, чтобы таких людей становилось больше в нашей стране.

В своих украшениях вы применяете особый декор – узоры, изображения, цветовые комбинации? Имеют ли ваши украшения какую-либо символику или скрытый смысл?

Изделия выполняются с использованием разнообразных цветовых комбинаций, а также текстурных и фактурных сочетаний разных материалов. Стремлюсь подобрать гармоничные и лаконичные варианты, чтобы украшение смотрелось целостным и служило ненавязчивым акцентом образа.

В своих творениях я не применяю орнаменты, а создаю композиции из металла и оргстекла, стремясь сгладить границы между элементами в едином гармоничном украшении. В моих работах нет определённой символики или скрытого смысла, это скорее красивые предметы, которые могут разнообразить или дополнить образ.

Вдохновение для новых украшений можно черпать из любого источника: стилей в искусстве, творчества отдельных художников или даже природных явлений.

Где купить ваши изделия? Готов ли сегодня мир заплатить за ручной труд? Есть ли у вас постоянные покупатели?

Периодически участвую в Модных маркетах Минска и предоставляю свои работы магазинам с изделиями белорусских дизайнеров: «Ў», DODO, «Ручной эксклюзив». В социальных сетях можно ознакомиться со всем ассортиментом, заказать понравившееся украшение и получить его лично или почтой.

Люди платят за ручной труд, хотя не все. Мне кажется, с каждым годом их число растет, что очень радует. У меня пока нет постоянных клиентов, но надеюсь на лучшее.

В чем заключаются особенности обучения художников в Чехии, с которыми вы столкнулись во время учебы? Как чешский опыт повлиял на ваше видение мира и творческую практику?

В Чехии учёба существенно изменила моё восприятие искусства: заставила взглянуть на собственные идеи и работы под другим углом, научила продумывать каждое действие при создании чего-либо, освободила в творчестве.

Учёба в Чехии дала мне возможность создавать концептуальные вещи, что положительно влияет на мои сегодняшние изделия. В целом, чешская школа помогла мне думать глубже, свободнее и абстрактно.

Советуете ли вы художникам обучаться в Чехии?

Художественные учебные заведения Чехии неплохо, но советую также рассмотреть Беларусь, где сильная классическая школа. В чешском вузе, где я училась, с этим было сложно. Для чехов важна концепция, для нас — техника исполнения. Лучше всего, когда в изделиях сочетаются и то, и другое.

Советую учиться, это развивает мозги (улыбается). Лично я обучалась в Академии Искусств (Беларусь) и Чешском Университете, нисколько не жалею об этом опыте. Получила много знаний, радуюсь, что сначала получила академическую базу, а потом соединяла эти знания с концептуальными идеями.

Обучившись в Чехии, вернулись ли вы в Беларусь? Планировали ли остаться в Чехии? Если нет, то почему?

Вначале учебы хотелось остаться в Чехии – все было новым и интересным. Со временем это желание угасло. Жизнь в Чехии имеет как плюсы, так и минусы.

В какой-то момент минусов стало больше, и я решила вернуться домой после окончания учебы. Сейчас занимаюсь любимым делом, уделяя ему большую часть времени и постепенно набирая обороты. Когда слышу благодарные слова и вижу восхищённые взгляды покупателей, понимаю, что всё это не зря.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.