Мягкий контурный карандаш для подводки глаз – одно из самых старых косметических средств. Тенденция подводить глаза и красить брови появилась ещё в Древнем Египте. Возможно, без любви древних египтян к подводке глаз сегодня мы бы не красили глаза вовсе.

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры
Макияж глаз в Древнем Египте
В Древнем Египте подводку применяли все: и женщины, и мужчины, и фараоны, и обычные люди. Чаще всего цвет подводки и краски для бровей был чёрным, но попадались и зелёные, и синие краски. Надпись на баночке из-под краски эпохи Древнего Египта гласит: «Подходит для каждого дня с первого по четвертый месяц сезона ливней, с первого по четвертый месяц зимы и с первого по четвертый месяц лета». Эта банка из гробницы древнеегипетского писца сегодня хранится в Британском музее. В Древнем Египте Кайал производили из смесей свинца, жженого миндаля, оксида меди, золы, сурьмы, хризоколлы и малахита.

Элизабет Тейлор в роли КлеопатрыКраска для глаз зеленого цветаВ Древнем Египте ее звали «уджу». В основе этого материала находился зеленый малахит, добываемый на Синае. Считалось, что Синай покровительствовала древнеегипетской богине Хатхор – богине красоты и любви. Богиню Хатхор также называли «хозяйкой малахита». Краска для глаз темно-серого цветаНазывали «медсметом», изготовляли её из сульфита сурьмы – стибнита, или сульфида свинца – галенита, добываемого на берегу Красного моря.

Скульптура древнеегипетского писца Каи — лицоВ период Древнего царства (около 2686 – 2181 годов до нашей эры) в египетском макияже преобладала зеленая краска для глаз. В Новое царство (около 1550-1070 годов до н.э.) глаза в Древнем Египте в основном подводили черной краской.
При раскопках в 1922 году нетронутой гробницы фараона Тутанхамона обнаружили изображения фараона с темными подведёнными глазами.

Маска ТутанхамонаВ 1920-х годах, благодаря раскопкам гробницы Тутанхамона и демонстрации бюста Нефертити в 1924 году, европейцы проявляют огромный интерес к наследию Древнего Египта. В то же время в Европе зарождается мода на кайал – контурный карандаш для подводки глаз.

Бюст НефертитиЕё считали самой прекрасной царицей Древнего Египта. В 1960-х годах в Европе вновь возрождается мода на макияж в египетском стиле вследствие выхода фильма «Клеопатра» с Элизабет Тейлор.
В Древнем Египте макияж для подчёркивания глаз появился из-за практической необходимости. Краска, применяемая по линии роста ресниц, предохраняла глаза от насекомых и болезней.

В киноленте 1963 года Клеопатру сыграла Элизабет Тейлор. В 2010 году французские учёные вместе с лабораторией Loreal Recherche et Innovation провели исследования древнеегипетской косметики из хранилищ Лувра. В результате установили, что в египетской косметике есть четыре вещества на основе свинца, которые способствуют увеличению производства оксида азота в клетках кожи в три раза. Это, в свою очередь, приводит к устойчивости организма против глазных инфекций.

Канопа – это сосуд, исполненный формы женской головы. В них сохраняли органы, извлеченные из тела во время мумификации. В гробнице № 55, датируемой эпохой фараона Эхнатона, было найдено… Макияж глаз в Древнем Египте также использовался для религиозных целей. Египтяне считали, что через глаза злые духи могут проникнуть в тело и завладеть человеком. Ритуал нанесения подводки глаз служил защитой от злых духов.

Бог (инопланетянин) завладел телом человекаСцена из научно-фантастического сериала «Звездные врата». Этот сериал создан по мотивам древнеегипетских сказаний. Древнеегипетский защитный талисман глаза Гора выделялся четкими контурами, как и современная подводка для глаз. В Древнем Египте ещё не существовало мнения, что можно красить глаза и брови просто ради эстетики.

Старинное блюдо из Древнего Египта, служившее для хранения косметики. В подобных ложках можно было хранить, например, сурьму. Закрывались такие ложечки крышкойВ этом случае крышки от ложки не осталось.
Древняя Греция любила сросшиеся брови.
Красота с помощью косметики проявилась только во времена Древней Греции. В Древней Греции и Древнем Риме использовали подводку для глаз и красили брови. Жительницы древних Афин красились бровями в одну линию, соединяя их вместе. В Древнем Риме среди знатных дам был популярен макияж глаз в египетском стиле, для нанесения которого даже покупались рабыни-египтянки.

Автопортрет Фриды Кало, мексиканской художницы из первой половины XX века, с венком из тернов и колибри. Брови, подобные тем, что изображены на этой картине, были признаны привлекательными в Древней Греции жительницами Афин. Яркий макияж глаз был осужден как в Древней Греции, так и в Древнем Риме. Во времена Античности ярко окрашенные глаза воспринимались как признак женщин с легкомысленным поведением. В Древней Греции и Древнем Риме для красок применяли золу, жженую пробку и минерал антимонит.

Ещё одна миниатюрная ложечка из Египта, предназначенная для хранения косметики. Время — около 1288 — 1350 гг. до н.э.После падения Римской Империи в Европе люди перестали красить глаза и брови. В Средние века косметику вообще считали «красками дьявола». От бровей и ресниц пытались избавиться, выбривая и выщипывая их. Тогда гладкий лоб считался привлекательным. Во время Ренессанса (XV-XVI вв.) также ценились практически незаметные, не накрашенные ресницы, брови и глаза.

Леонардо да ВинчиПортрет итальянской поэтессы Джиневры де Бенчи из Флоренции XVI века. Брови и глаза остаются незаметными, без косметики популярной в то время. Только в XVII-XVIII веках чёрная краска вернулась в макияж, но пока только для бровей. Черные брови, как яркие румяна цвета алой и алая помада на полностью покрытом белилами лице, подчеркивали неестественную бледность в макияже стиля рококо (XVIII век).

Франсуа БушеПортрет маркизы де ПомпадурXVIII в.В девятнадцатом веке в Европе снова настало время бледности – косметикой не пользуются, кроме актрис и певиц. В двадцатом веке с возросшим интересом к древнеегипетскому наследию мода на подводку глаз возвращается. Теперь в классическом макияже акцент делается либо на губы, либо на глаза.
Макияж глаз на Востоке
В некоторых странах, таких как государства Ближнего Востока и Индия, подводка глаз всегда оставалась популярной.

Главной героиней сериала «Клон» является Жади. Макияж в восточном стилеКроме Древнего Египта, родина кайала – это Персия, которую сегодня называют Ираном. В Персии кайал являлся одним из самых старых косметических средств. Подобно Древнему Египту, первоначально его применяли для лечебных и обрядовых целей. Впоследствии кайал стал неотъемлемой частью макияжа восточного стиля.

Главной героиней сериала «Клон» является Жади. Макияж в восточном стилеВ Древней Персии для подчёркивания глаз использовали порошок из железной руды или сурьмы. Сурьма добывалась из минерала антимонита, который превращали в порошок, как и золу. Арабы переняли традиции макияжа у персов. Сегодня трудно представить… ближневосточную невестуБез опущенных век. На арабском языке сурьма называется ку́хлем.
Порошок ку́хля доступен для покупки на Востоке и в интернет-магазинах.

На фотографии изображена супруга главы государства Катар. В Индии кохль называется каджал. Его преимущество в натуральности и отсутствии срока годности. Кохль можно хранить вечно, не опасаясь порчи. Кроме того, он укрепляет ресницы и брови, защищая глаза от инфекций, как и в Древнем Египте. Кохль можно смешать с камфорой, что также является лекарством из растений и обладает противомикробными свойствами.

На фотографии изображена супруга правителя Катара, шейх Моза. Сегодня ко Kohl можно использовать в виде карандашей или же, как в давние времена, хранить в баночках и наносить специальной палочкой. Важно помнить, что кохль, производимый и реализуемый на Востоке, может представлять опасность из-за содержания свинца в его составе.
Контурный карандаш для глаз в Европе

Одри ХепбернКонтурные карандаши для глаз XX века, выпускавшиеся в Европе и Америке, состояли из древесного угля, сажи (аморфного углерода), растительных масел, масел семян, смол, которые выполняли функцию связующего элемента. В Европе и Америке при изготовлении контурных карандашей (kohl, кайала) для глаз применяют сажу в качестве красителя, а также растительные масла и минеральные компоненты, исключая свинец. Такие кайалы по своим качествам напоминают восточные.

В состав современных контурных твердых карандашей для глаз входят различные вещества. 1.Воск служит основой для множества контурных карандашей для глаз и бровей. 2.Касторовое масло имеет антисептические свойства. 3.Силикон циклопентаксилоксан придаёт коже мягкость и шелковистость, устраняя липкое ощущение после нанесения подводки. 4.Полибутен препятствует размазыванию краски и создаёт прозрачный слой, защищающий кожу от негативного влияния окружающей среды. 5.Полиэтилен скрепляет составляющие контурного карандаша. 6.Консерванты, например бутилпарабен, препятствуют развитию нежелательных микроорганизмов в косметических средствах. 7.Красители бывают как природные, часто минеральные, так и синтетические. 8. Растительные масла9. АроматизаторыВ дополнение к кайалам и твердым контурным карандашам появились карандаши-тени с мягкой текстурой и насыщенной пигментацией, а также лайнеры – жидкие подводки, которые можно наносить кистью или аппликатором.

Древнеегипетский кайал послужил основой для современных карандашей для глаз, теней и туши.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.