Интервью с Анастасией Варавой, шеф-редактором журнала L’OFFICIEL-Украина.

В нашей рубрике «Интервью» уже бывали девушки-fashion-блоггеры, дизайнеры, модели и фотографы. В этот раз гостья – Ана Варава. По образованию магистр практической психологии, стилист, имиджмейкер-психолог и один из самых молодых шеф-редакторов журнала о моде с практически вековой историей. Ана – редактор журнала L’OFFICIEL (украинская версия).
В интервью шеф-редактор журнала L’OFFICIEL-Украина рассказала о том, кто сегодня читает глянцевые журналы, что входит в обязанности шеф-редактора, а также чем традиционные журналы мод отличаются от fashion-блогов.

Журнал L’OFFICIEL-Украина отличается от французского L’OFFICIEL.

Мы ориентируемся на особенности рынка, менталитет и потребности читателя, отражая тенденции мировых модных событий и представляя то, что может быть интересно украинскому читателю.

Для кого предназначено ваше издание? Кто в наше время предпочитает читать модные журналы?

За прошедшие годы аудитория стала более молодой, молодёжь всё активнее интересуется модными тенденциями. Основная часть наших читательниц – это иррегулярные cosmopolitan-женщины в возрасте от восемнадцати до сорока пяти лет.

Могут ли fashion-блоги заменить классические журналы о моде? Способны ли интернет-журналы соперничать с изданиями на бумаге? Необходимо ли современным печатным изданиям иметь собственные сайты в сети?

Печатные издания и блоги – совершенно разные инструменты коммуникации и отражения моды. Любой желающий может вести блог, будь то любитель или профессионал. В печатных изданиях о моде публикуются работы, интервью и мнения только экспертов и специалистов. Печатная пресса обязана иметь сайт с постоянным обновлением информации и связью с читателями.

В качестве шеф-редактора журнала L’OFFICIEL-Украина, вам необходимо обладать глубокими знаниями и навыками редактуры глянцевых изданий. Вашим журналистам также требуются специфические компетенции для работы в таком формате.

Шеф-редактор должен разбираться во всех аспектах модного издания: структуре, правилах работы, рынке. Также необходимо общаться с клиентами и аудиторией. В моем случае это дополнительно включает развитие бренда L’Officiel на украинском рынке, что выходит за рамки традиционной роли шеф-редактора. Журналисты должны разбираться во всех новостях, интересных фактах, именах и событиях, уметь доносить информацию увлекательно и анализировать каждый вопрос.

Влияют ли на Вас редакторы или журналисты модных изданий? Есть ли у Вас кумиры среди них?

Мне нравится, как Carine Roitfeld и Anna Dello Russo совмещают работу главного редактора и креативного директора, как и я в L’Officiel Украина.

Мода в Украине, России и Беларуси: чего не хватает? Есть ли у модной индустрии наших стран светлое будущее?

В XX веке многие культурные памятники были разрушены, государство мало внимания уделяло вопросам культурного развития. Сейчас не хватает качественного образования в сфере моды и специалистов, которые могли бы преподавать эти дисциплины. У наших стран огромный потенциал, и радует то, что данному аспекту стали уделять больше внимания. Всё больше людей стремятся получить качественное европейское образование в моде, молодые дизайнеры получают признание на мировой арене. Большой успех ждёт наши страны!

Ана, ты получила образование по необычной профессии – имиджмейкер-психолог. Что это собой представляет? Чем такой специалист может быть полезен человеку?

Это второе высшее образование. Важно понимать: одежда – всего лишь инструмент отражения индивидуальности каждого человека. Задача имиджмейкера-психолога – определить психологические особенности клиента и помочь ему создать гармоничный и комфортный образ исходя из личных задач, стиля жизни, предпочтений, социальной среды, впечатления, которое клиент хочет произвести на окружающих.

В детстве увлекались модой? Что привлекает Вас в мире моды?

Примерно в пять лет я ежегодно хотела носить самые красивые наряды без повода, просто так, а не ждать календарного праздника. Мода – невероятно интересный мир, высокопрофессиональная индустрия, креативная и динамичная машина, направленная в будущее, но одновременно отражающая события настоящего.
Мода связана с культурными и социальными событиями, наиболее четко отражает уровень развития того или иного общества, культурные особенности, а также – уровень глобального развития человечества… как бы высокопарно это не звучало.

9.Ваш девиз по жизни.

совершенство – бесконечное стремление, а я заслуживаю наилучшего.

Последний вопрос:) Ваше имя — Ана — очень необычное. Расскажите о его истории, пожалуйста?

Друзья изначально так меня именовали по мере начала моего пути, и так обращаются ко мне на английском языке. С точки зрения бренда – очень понятно. Но классический вариант – Анна – тоже подходит, в особенности для нашего менталитета.

Ана Варава и Вероника Д. для Журнала Милитта

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.