Историки моды и модные аналитики много лет утверждали, что все уже придумано, и дизайнеры вынуждены переосмысливать прошлые стили для новых коллекций. Однако мир быстро меняется, новые технологии проникают в модную индустрию. Дизайнеры широко применяют программы 3D моделирования для разработки модных аксессуаров и одежды. Некоторые из них печатают элементы платьев и нарядов на 3D принтере, а производители обуви создают кроссовки с подсветкой, датчиками и wi-fi.

Новые технологии прочно вошли в модную индустрию, стали частью ежедневного гардероба и справляются с все большим количеством задач. «Эконика» представила обувь со «умной» стелькой, а H&M разработали первую интерактивную одежду, которая благотворно влияет на развитие детского мозга. Клэр Дейнс выбрала для выхода сияющий наряд в стиле «Золушка из будущего», созданный Zac Posen. Каролины КурковойБренд Marchesa совместно с IBM разработали платье, украшение которого меняет цвета в зависимости от эмоций пользователей социальных сетей по поводу Met Gala 2016. Компания Topshop стремится внедрить современные технологии в одежду для широкой аудитории и сделать это привычным явлением.

Не всем новые разработки кажутся серьезными, и для этого есть основания. Например, умные часы, о которых много говорили, не оправдали ожиданий большинства. Тем не менее технологии всё равно меняют мир моды и наш быт, хотя этот процесс протекает медленнее, чем нам обещают. Хотя сейчас умная одежда и аксессуары занимают незначительный сегмент рынка и интересны прежде всего поклонницам моды, интересующимся технологиями, в будущем их количество будет увеличиваться. Умная одежда выходит за рамки подсветки и 3D печати. Австралийка Билли Уайтхаус, основатель компании Wearable Experiments, создает белье, способное имитировать прикосновение. комплекты белья управляются через приложение на телефоне и предназначены для влюбленных пар, разделенных расстоянием.

Билли Уайтхаус создала футболку, которая передает болельщику все, что испытывает футболист во время игры. Датчики на теле спортсмена регистрируют импульсы и передают их пользователю в реальном времени. Эта технология погружает болельщика в атмосферу матча и позволяет почувствовать себя частью команды. Компания Wearable Experiments представила леггинсы, контролирующие положение тела. Во время занятий спортом леггинсы выступают в роли персонального тренера, определяя правильность занимаемой пользователем позиции. В обычной жизни они могут подсказывать, как правильно сидеть за компьютером. Леggingсы также регистрируют уровень активности хозяйки и отправляют подробную информацию в приложение, доступное для смартфонов Apple и Android. Некоторые компании выпускают мотокуртки с функцией регулирования температуры, основанной на космических технологиях. Интерфейс, соединенный с курткой, подключается к мотоциклу и измеряет температуру тела в четырех точках. При необходимости включается подогрев.

Арно Вайлан и Себастьян Мейер из «Courrèges» добавили… коллекцию осень-зима 2016-2017 пальто с системой подогрева. Многие компании модной индустрии разрабатывают умные ткани. Создаются материалы с антибактериальным и дезодорирующим действием, не подверженные плесени, светоотражающие, огнеупорные ткани или текстиль с эффектом памяти, который автоматически меняется в соответствии с температурой воздуха. Подобные предметы также могут быть полезны и даже спасти жизнь. Например, одежда с электролюминесцентной пленкой сделает мотоциклистов более заметными на дороге. Кроме того, светящиеся вещи помогут привлечь внимание в клубе и на вечеринках.

Подсветка сумок облегчит поиски предметов внутри. Хотя это небольшая деталь, именно такие мелочи составляют нашу жизнь. Благодаря этому ежегодно вещи и аксессуары становятся всё более практичными и продвинутыми. В 2015 году было реализовано около шестидесяти тысяч интеллектуальных модных изделий. В 2016 году компании, вероятно, продадут приблизительно миллион светоотражающих курток, юбок и других высокотехнологичных модных товаров. В 2017 планируется продать около пяти миллионов единиц умных вещей. Этот рынок является одним из самых быстроразвивающихся и перспективных.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.