Иллюстратор моды Рене Грюо

В парижском Grand Palais проходит выставка, посвященная аромату от Кристиан Диор — Miss Dior. 15 современных художниц из разных стран и с разными техниками выражают свое уважение аромату собственным способом. Как всё начиналось, кто первый художник, послуживший Miss Dior?

Первым художником, разделившим с Miss Dior часть славы и прибыли, стал художник-иллюстратор французской моды Рене Грюо. Его жизнь – прекрасный образец.

Рене Грюо – выдающийся иллюстратор французской моды, мастер лаконизма, автор прекрасных образов для рекламных компаний Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других домов моды. Иллюстрации Рене Грюо — это произведения искусства, воплощающие высочайшую элегантность в модной иллюстрации и являющиеся настоящим гимном женщине.

Сейчас за рисунки Рене Грюо платят на аукционах от двух до десяти тысяч английских фунтов, а то и больше.

Жизнь и работа иллюстратора Рене Грюо.

Его настоящие имя трудно запомнить русскому читателю, полное имя художника звучало так — Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате граф Делла Каминате.

Художник подписывался фамилией матери – Мари Грюо. Тысячи рисунков и эскизов выполнены черной тушью и красной гуашью. На них изображены светские львицы и джентльмены в смокингах, рекламирующие модные товары и роскошный образ жизни. Работы Рене Грюо полны дорогостоящих кварталов и гламура. Его героини в вечерних платьях и костюмах представляют собой успех и богатство.

Художник появился на свет в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство было счастливым и беззаботным, но потом развод родителей омрачило это счастье. Когда Рене Грюо исполнилось пятнадцать лет, вместе с матерью переехал в Париж и сразу полюбил этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации, где весьма быстро добился успеха.

Журнал L’Officiel первым представил модные рисунки Рене Грюо публике, и с этого момента у него не было недостатка в заказах. Настоящий успех пришел к художнику после предложения великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций для рекламной компании Miss Dior.

Этот контракт принес художнику большую известность и значительный доход. С этого момента духи Miss Dior представлял лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веером в руке, обтянутым перчаткой. В то же время рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил публику незабываемой улыбкой женщины в маске.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=tAr9hl6hqBU]

Видео о истории духов Miss Dior.

В то время ни одна фотография не могла сравниться по символизму с работами Рене Грюо. Его музами были самые прекрасные женщины мира – бархатные глаза Одри Хепберн смотрели выразительно с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Художник играл на ассоциациях и намеках. Остроносая туфелька, заглядывающая в приоткрытую дверь, подразумевала облегающий костюм Dior, черная юбка на красной лестнице – белье Scandale… На его живых рисунках оборки взлетали, складки дрожали, волосы трепетали…

Девушки, созданные Грюо, щеголяли модными перчатками и широкополыми шляпами, падающими на лицо внушительной тенью. Наряды от Пьера Бальмена идеально им подходили. Юбера де Живанши, Кристиана ДиораИ таких, как Жак Фата, достигших успеха в мире haute couture.

Стиль Грюо сформировался под влиянием суровых требований иллюстрации мира моды — строгости, простоты и образного решения. Из-за этого в композициях отсутствует природа. В рисунках нет деревьев, кустов или ручьев. Есть лишь цветы, но не обычные: эти «цветут» только на модных тканях.

В своих произведениях художник ищет графическую выразительность: пластика линии и ограниченный палитра — белый, красный, чёрный, золотистый желтый, иногда зелёный.

Благодаря рисункам, в которых почти нет природы и интерьера, кроме отдельных деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла, подлокотник, блеск зеркала), художник мог выделить на передний план человека или рекламируемый предмет.

Занимаясь любимым делом, художник трудился в Париже до тех пор, пока в 1960-х годах Европу не охватило движение хиппи. Приверженцы субкультуры отвергали гламур, элегантность и даже красоту! В этот момент Рене Грюо решает покинуть Париж и перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным своей любовью к красоте и роскоши.

В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо снова на пике популярности. Художник плодотворно сотрудничает с известными Домами моды, ювелирными и парфюмерными компаниями. Параллельно Рене Грюо активно взаимодействует с американским издательством и не забывает глянцевые журналы: Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.

Рене Грюо посвятил всю жизнь любимому делу — созданию красоты и гламура посредством модных иллюстраций, но в последние годы мода перестала его вдохновлять. Художник не нравилась современная мода, это его печалило, и он говорил: «И зачем женщины так себя уродуют?».

В это время ему принесла утешение живопись, и он написал картину замка Лаура Биаджиотти, с которой дружил более тридцати лет.

В возрасте 95 лет скончался Рене Грюо. Об этом сообщили только после похорон, как пожелал художник.

Современные эскизы художника-иллюстратора Рене Грюо.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.