К счастью, фитнес на сегодняшний день становится не только частью повседневной жизни большинства из нас, но и частью корпоративной культуры. Очень много современных компаний в качестве дополнительного бонуса к заработной плате, медицинской страховке и премиальным предлагает своим сотрудникам бесплатное пользование тренажерным залом. И это прекрасные на наш взгляд тенденции. Повальное увлечение спортом и сбалансированным питанием наилучшим образом сказывается на здоровье, самочувствии и работоспособности.
Но, что делать, если вам не посчастливилось работать в заботливой компании, которая оборудовала для сотрудников тренажерный зал? Сегодня хотим вам предложить идею для фитнеса в офисе, которая поможет не только размяться во время «сидячей» работы и продолжить ее с новыми силами, но и может стать частью корпоративной культуры, способной улучшить психологический микроклимат в коллективе, сдружить людей вокруг идеи здорового образа жизни, создать импульс, мотивацию для заботы о своем теле, задать даже соревновательный дух, если хотите. Как вы уже догадались из названия статьи, идея эта состоит в проведении челленджей.
Что такое челлендж? Это модное английское словечко, которое можно перевести как «вызов». Но не в смысле входящего или исходящего вызовов на телефоне, а в смысле довольно трудной задачи, для решения которой требуется определенная настойчивость, упорство, усилия, смелость. Челленджи могут касаться не только спорта. К примеру, в социальных сетях можно встретить челленджи, в которых люди на неделю или месяц отказываются от сладкого, и каждый день поддерживают друг друга в чатах, делясь впечатлениями. Также все мы помним веселые фитнес-челленджы по закаливанию, когда их участники обливались на улице из ведра водой, снимали это на камеру и выкладывали затем в своих аккаунтах в социальных сетях.
В фитнесе челленджи, к примеру, могут представлять из себя ежедневное выполнение заданного числа отжиманий в течение указанного модераторами периода времени. Их участники должны ежедневно выкладывать в чат или свои аккаунты в социальных сетях видео с выполненным заданием, тем самым задавая мотивацию и себе, и другим участникам. Иногда в таких челленджах даже есть вступительный взнос и призовой фонд, который получают участники, дошедшие до конца или дольше других продержавшиеся на соревновательной волне.
Мы же предлагаем вам фитнес-челлендж сделать частью офисной корпоративной культуры. В каком формате это можно было бы сделать?
Во-первых, об идее челленджа необходимо проинформировать всех сотрудников, чтобы каждый мог принять в нем участие. Для этих целей можно использовать корпоративный чат или сайт компании, если таковой имеется.
Во-вторых, для большей мотивации можно назначить призовой фонд для тех участников, которые выполнят все условия до конца. Тут все зависит от возможностей компании. Победителям можно обещать призы, начиная от символических деловых безделушек до поощрительных выходных или даже отпуска за счет компании.
В-третьих, заранее позаботьтесь о видеофиксации челленджа, чтобы затем можно было использовать материал для того же корпоративного сайта, страниц компании в социальных сетях и подведения итогов на случай, если справедливость выбора победителя будет подвергнута сомнению другими участниками.
Что касается самого формата проведения челленджа, то можно сделать, к примеру, 5-дневный марафон под песню Моби «Flower». Мы рассказывали вам о так называемом Bring sally up челлендже на одной из фитнес-страничек нашего журнала. Напомним основную идею. В зажигательной песне в течение 3,5 минут повторяются одни и те же строчки «Bring sally up, bring sally down». При этом участники челленджа, пока звучит композиция, должны выполнять одно и то же упражнение, к примеру, в первый день это могут быть приседания.
На словах «bring sally up» все дружно стоят, «bring sally down» – все дружно выполняют приседания и остаются в этом положение, пока снова не прозвучит строчка песни «bring sally up». Выдержит все 3,5 минуты приседаний не каждый. Тем более, что в композиции есть несколько мест, когда после слов «bring sally down» следует другой текст, во время которого нужно оставаться в приседании статично и дожидаться нового призыва «bring sally up». Но песня очень здорово мотивирует дойти до конца. Формат очень подходит для офиса еще и своей короткой продолжительностью. Ведь зачастую на работе мы все заняты, а такая короткая пауза на фитнес доступна всем сотрудникам и будет весьма полезной и увлекательной. К тому же, вся женская половина офиса будет в восторге от такой ударной тренировки ягодичных мышц, которую дают приседания.
Для второго дня челленджа можно выбрать упражнение «Подъем ног, сидя в офисном кресле».
Принцип тот же, что в приседаниях. На словах «bring sally up» все дружно поднимают согнутые в коленях ноги над полом, «bring sally down» – все дружно возвращаются в исходное положение, пока снова не прозвучит строчка песни «bring sally up». И опять-таки задача – продержаться в движении все 3,5 минуты. На этот раз к финалу марафона «гореть» будет пресс!
Чтобы в течение челледжа были задействованы разные мышечные группы, для третьего дня можно предложить участникам обратные отжимания от поверхности рабочего стола (тренировка трицепса).
Для четвертого дня челленджа можно выбрать, к примеру, выпады на одну ногу или любое другое упражнение по вкусу или по желанию участников.
Для финального последнего дня самым стойким и выносливым можно предложить прямые отжимания от рабочего стола.
Мы выбрали 5-дневный формат челленджа, поскольку офисная рабочая неделя, как правило, длится именно 5 дней. А пятницу к финалу соревнований всем вместе можно отпраздновать победу над собой, заказав пиццу в офис, или чествовать победителя в ближайшем пабе.
Надеемся, офисный фитнес в формате челленджа понравится и приживется в вашем коллективе. Будьте на спорте!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.