На самом деле наши предки были вовсе не так целомудренны и скованы в сексуальном плане, как это долгое время преподносилось. Однако все изменилось с приходом христианства. Понятно, что жители Руси противились новым правилам поведения, что отразилось в пословицах вроде: «Грех пока ноги вверх, а опустил — Господь простил».
Принято считать, что славяне познавали интимную близость исключительно после вступления в брак. Однако на самом деле это не так. Еще в VI веке византийский историк Маврикий изумлялся тому, что славянская молодежь безо всякого стыда занималась сексом до замужества и женитьбы. По некоторым сведениям, секс нередко совершался в группах. Это было абсолютной нормой. Дело в том, что интим в те времена не воспринимался как нечто греховное, а ассоциировался с радостью, праздником, пением, танцами, музыкой.
Изумился Маврикий и славянской традиции совокупляться в воде. Сначала обнаженные мужчины и женщины вместе купались, а потом и предавались любви. Совместные купания и банные процедуры сопровождали многие праздники, среди которых особенно можно отметить языческий праздник Купала. В этот день русские вообще вели себя очень вольно: водили хороводы, прыгали через костры, плясали. Нередко пляски перерастали в настоящие групповые оргии, в которых принимали участие все желающие.
У славян было разрешено и многоженство. Эту традицию долго не удавалось искоренить и после христианизации Руси. Никто не видел ничего дурного в том, что мужчина, способный содержать нескольких женщин, собирал гарем. А вот чего действительно не практиковалось среди славян, так это скотоложства и гомосексуализма. Впрочем, не все придерживаются подобной точки зрения. Но точно то, что русские мужчины не позволяли себе обсуждать свои победы на любовном фронте, как европейцы.
Однако сексуальные игры наших предков, по всей видимости, отличались таким же разнообразием, как и сейчас. В источниках той эпохи упоминаются позы и «мужчина сверху» (так называемая «миссионерская»), «женщина сверху» и «вход сзади». Первая позиция особой популярностью не пользовалась, считалась скучной и тривиальной. Между тем все остальные позы стали со временем осуждаться церковью.
Вообще к греховным деяниям относила церковь любую попытку разнообразить позиции при половом сношении. Что уж говорить о празднике Купалы! Так, митрополит Кирилл писал об упомянутом празднике: «Мужчины и женщины визжат и ржут, как лошади, занимаясь гнустностями». Однако упорядочить сексуальную жизнь славян пыталась еще княгиня Ольга, которая в 953 году издала указ о компенсации за бездевственность.
Несмотря на все предпринятые меры еще долгое время для девушки не считалось зазорным выйти замуж, уже не будучи девственной. Даже такое известное понятие как «блудница» раньше имело совсем иное значение. Так называли девушку, которая находилась в поисках жениха, то есть блуждала. Впоследствии блудом стали называть половое распутство в принципе, физическую близость лиц, не состоящих в законном браке. Тогда же секс оказался греховным даже между супругами, если только целью интимной связи не являлось зачатие.
Мало того, после принятия христианства супругам запрещено было предаваться любовным утехам во время поста, церковных праздников, в дни, когда женщина считалась «грязной», например, в период менструаций, во второй половине беременности, в течение 6 недель после родов, а также по средам, пятницам и воскресеньям. По этим причинам в зажиточных домах имелись даже раздельные покои для мужа и жены. По самым скромным подсчетам в течение года семейные пары проводили вместе всего около 50-60 ночей. После ночи любви принято было ходить в баню, чтобы «смыть» с себя грех. Да и на следующий день самые набожные считали себя недостойными войти в храм, а потому нередко оставались стоять перед дверьми в церковь.
Так как секс был провозглашен исключительно как «инструмент» для зачатия, заниматься им после того, как у женщины наступал климакс, тоже считалось зазорным. С этого момента супруги окончательно перебирались на раздельные постельные места. Между тем и женщины, и мужчины в этом возрасте еще обладали определенными желаниями. Последние выходили из положения, вступая в интимную близость с женами собственных сыновей. Это явление получило название снохачество. Правда, чаще всего сожительство свекра с невесткой было обусловлено уходом молодых людей в рекруты или на заработки. Как бы то ни было, далеко не все невестки с радостью ложились в постель со своими свекрами. Но тот был главой семьи, поэтому в ход шли не только уговоры и подарки, но и побои.
Иногда отцы сами выбирали себе «любовниц»: они специально женили своих малолетних (порой 7-летних) сыновей на уже оформившихся девушках, а после спали с ними сами. Бывало, что к моменту полового созревания своего официального супруга девушка уже превращалась в отжившую старуху. Снохачество стало довольно редким явлением только после того, как взрослые дети, вступившие в брак, начали жить отдельно от своих родителей. Впрочем, некоторые исследователи уверены, что кое-где снохачество существует до сих пор.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.