В наши дни все чаще и чаще можно услышать совершено новые, а иной раз и весьма диковинные названия профессий, и среди этих необычных названий фигурирует и такая профессия, как фуд-стилист. При этом услуги представителей этой неординарной профессии становятся в последнее время все более и более востребованными! И рекламные агентства, и очень многие занимающиеся выпуском кулинарных книг издательские дома готовы раскошеливаться на поистине баснословные гонорары фуд-стилистам, причем, по сути, платят они за самую настоящую фальсификацию, ведь основная задача представителей данной профессии – подготовить еду к показу в рекламных роликах, предусмотрительно скрыв все возможные недостатки и придав ей гораздо более привлекательный вид!
В чем главная задача?
Самая главная задача фуд-стилиста – сделать так, чтобы продукт выглядел идеально во всех отношениях, однако при этом совершенно необязательно, чтобы он выглядел натурально! И если повар создает само блюдо, то фуд-стилист, или декоратор еды, должен создать итоговый псевдо-кулинарный шедевр, побуждающий к приготовлению настолько же потрясающего и привлекательного блюда, как на картинке! В принципе, отказываться от идеи приготовить нечто подобное действительно не стоит, ведь, если готовить строго по рецепту, действительно может получиться очень вкусно, вот только не факт, что будет так же красиво!
Для того, чтобы сделать еду красивой и аппетитной, фуд-стилисты достаточно активно используют всевозможные загустители, заменители, краски и лаки. И, надо заметить, кулинарные декораторы и в самом деле мастерски владеют подобным арсеналом!
«Секреты» творчества
На просторах интернета и на страницах глянца мы постоянно видим поистине невероятное количество красочных и аппетитных блюд, однако при этом мало кому известно о том, что для того, чтобы сторонний зритель мог увидеть поджаренную до румяной корочки натуральную сочную котлету, фуд-стилисту приходится брать замороженный полуфабрикат, который отогревается феном, после чего мастер приступает к декорированию. Чувство меры и стиля, минимальное владение техникой рисунка, кисточки и обыкновенные акриловые краски, вот, пожалуй, и все, по прошествии некоторого времени нужный объект будет готов к съемке! А чтобы краски держались еще лучше и очаровательная котлетка не покрылась со временем трещинками, ее время от времени сбрызгивают лаком.
В принципе, особого секрета из основных принципов своего «творчества» фуд-стилисты не делают. Правда, и все до единой детали с подробностями они при этом тоже не раскрывают, однако то, что в процессе съемки рекламы вместо пива частенько используются разведенное и тщательно обработанное подсолнечное масло, сок либо чай, а альтернативой молоку нередко становятся клей ПВА либо подкрашенный глицерин, уже давным-давно ни для кого не секрет!
Одним из наиболее сложных продуктов для соответствующей подготовки принято считать мясо, так как оно имеет свойство быстро заветриваться, изменять свой цвет и усыхать. И, конечно же, для того, чтобы придать ему максимально аппетитный вид, приходится идти на самые разнообразные ухищрения – в ряде случаев мясо недоваривают, подсушивают феном, фиксируют булавками, закрепляют скотчем или даже подкрашивают йодом. Казалось бы, а почему бы не использовать муляжи тех или иных продуктов? Да потому, что это совершенно недопустимо, так как при внушительном увеличении подделку на фото можно будет сразу же распознать, причем без особого труда! Именно поэтому фуд-стилистам и приходится идти на разного рода ухищрения! Также, помимо недюжинного мастерства, их работа требует еще и поистине невероятного терпения, ведь на подготовку одного-единственного сложного блюда порой может понадобиться целый рабочий день! Поэтому и стоят услуги фуд-стилистов очень даже недешево – по-настоящему грамотные специалисты нередко зарабатывают за день съемки до двухсот долларов, а то и больше!
Как стать фуд-стилистом?
Попробовать свои силы в декорировании еды при желании может каждый. Можно записаться для этого на специальные курсы, а можно освоить все необходимые навыки и самостоятельно – самоучек среди фуд-стилистов тоже не так уж и мало! Так что всем, кто способен сотворить из простенького бутерброда самый настоящий кулинарный шедевр, можно смело создавать свое собственное портфолио и предлагать свои услуги различным рекламным агентствам – наверняка где-то ими непременно заинтересуются! Однако при этом необходимо быть готовыми и к прохождению небольших тестов – как правило, новичкам предлагается красиво оформить гамбургер. Принято считать, что подобного рода многоцветная и многослойная композиция дает возможность сразу же определить уровень мастерства! Несомненно одно – талантливые люди ценятся всегда и везде, так почему бы и не попробовать свои силы в этой невероятно интересной, красочной и высокооплачиваемой сфере?
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.