Флаконы с духами мастера Рене Лалика

Как бриллиант нуждается в роскошной оправе, так и чудесный аромат требует красивой упаковки. История флакона – это история рождения ещё одного произведения искусства, которое неразрывно связана с историей самих ароматов и ювелирных украшений. Художники ароматов нуждаются и художниках флаконов.

В девятнадцатом веке бутылочки для духов предпочитали изготавливать из хрусталя на заводах. БаккараВ 1764 году был основан первый флакончик в форме «Сент-Луи», а спустя три года появился второй – «Сен-Луи». Хрустальные бутылочки изумрудного, небесно-голубого, розо-опалового цвета и цвета золотистого топаза, хризолита украшали туалетные столики модниц XIX века. Изящные и чувственные ароматы должны были получить индивидуальную форму.

В каждом флаконе воплощено труд, терпение и творчество. Создатели флаконов возвеличивали вечную красоту, соревнуясь с музыкой и поэзией.

В результате совместной работы выдающихся мастеров парфюмерии, Коти и Рене Лалика, публика была очарована новыми ароматами в уникальной упаковке.

Франсуа Коти, мастер ароматов, считал, что его творения должны быть помещены в достойные упаковки. Во время прогулки по площади Вандом его внимание привлекли оригинальные стеклянные изделия в витрине магазина рядом с его собственным. Впечатление было настолько сильным, что он решил познакомиться с владельцем этих необычных предметов. Им оказался художник-ювелир Рене Лалик. Коти предложил ему сотрудничество: Лалику предстояло создать эскизы флаконов, а реализация идеи будет осуществлена на заводе «Баккара». Однако Лалик обладал не только тонким чувством стиля, но и умением воплощать свои идеи в жизнь. Поэтому он создав свой проект, реализовал его под своим надзором на заводе «Легра» под Парижем. Флакон Рене Лалика с ароматом Франсуа Коти «Коти» стал вершиной искусства. Это перевернуло историю создания флаконов и парфюмерии. Совместная работа двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привела к появлению эксклюзивной парфюмерии и уникального хрустального флакона.

Рене Лалик биография

Рене Лалик (1860–1945) – французский ювелир, известный далеко за пределами Франции. Его работы с яркими и необычными формами пользовались огромной популярностью, особенно среди парижских деятелей искусства. Многие знаменитости обращались к нему за изготовлением украшений.

Рене остался без отца в шестнадцать лет, но не стал «убивать время» и прожигать свою жизнь. Он знал о своих способностях и как их использовать. Будучи совсем юным, отправился учиться в Лондон на ювелира. Рисование Рене умел и любил с детства. В шестнадцать лет он решил направить свои способности в нужное русло.
Уже к двадцати годам вернулся в Париж со знанием дела. Заказы шли один за другим, скоро начал работать в Доме Картье, затем у Дестапа. Стал художественным руководителем мастерской. В его украшениях видны замысловатые линии, причудливые формы, флоральный декор – всё, что так прекрасно и необычайно уживается в мире природы. Вдохновение вызывает женская красота, мир чувств – всё это рождает изысканные изделия, изумительные украшения. В начале ХХ века все больше занимался изготовлением флаконов для ароматов. Развивал сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт.
Нина РиччиПервые флаконы были простыми, а эстетику определяла оригинальность пробок: цветок, бабочка, женская фигурка. Для ароматов использовали пудру, притёртую к пробке. Он увлёкся флаконами и потерял интерес к ювелирному делу. Творческие идеи изготавливаемых им флаконов сохранили его взгляд – взгляд ювелира. Лалик изучал искусство изготовления флаконов с древности и применял новаторские идеи, например, технику «тающий воск» египетского стеклоделия. В 1900 году у него была собственная фабрика Combs-la-Ville (Комб-ла-Вилле) под Парижем. Во время Первой мировой войны фабрика прекратила работу, но Лалик купил землю в Эльзасе и построил там новую фабрику – Эльзасская стекольная мастерская Рене Лалика. Его работы отражали современные тенденции: геометрические линии сочетались с цветочным рельефом, стилем ар деко.

Бутылочки с духами от мастера Рене Лалика.

После смерти Рене Лалика его сын Марк продолжил дело отца. Вместе с Кристианом Бераром создали рекламу для Дома Риччи. Одним из лучших обрамлений ароматов Риччи был хрустальный флакон (1948 год) – духи L`Air du Temps – хрустальный флакон с пробкой в виде пары голубков.

Фирма Лалика продолжает создавать чудеса в мире ароматов. Внучка Рене Лалика Мари Клод Лалик унаследовала дело семьи и разработала парфюмерную линию Lalique de Lalique. Ежегодно аромат Lalique de Lalique появляется в новом эксклюзивном флаконе: то в обрамлении капли росы на матовом хрустальном лепестке, то в храме с изображением муз, украшающих его совместно с волшебным ароматом, то в хрустальной женской фигурке. Каждый ранее выпущенный флакон пронумерован и уникален, больше не повторяется.

Знакомство с новым запахом из категории Высокой парфюмерии началось бы с флакона, так как он много красноречивее всех слов поведает о содержащемся внутри аромате.

Если флакон с ароматом – произведение искусства, а его пробочка подходит только ему, если над этим волшебством трудились более десяти человек, то аромат должен быть достойным такой красоты. Волшебный аромат Lalique de Lalique – это цветы, фрукты и амбра: дыхание китайской гардении сменяется ароматом сицилийского мандарина и нежным пионом, сладость магнолии с болгарской розой и иланг-илангом создает волшебство и таинственность, которую подчёркивает экзотический сандал и чувственность амбры и ванили. Букет Lalique de Lalique достоин такого роскошного обрамления.

Фирма Лалик создаёт произведения искусства: лампы, скульптурные фигурки, предметы интерьера, вазы, столовое стекло, шкатулки, пудреницы и флаконы для парфюма. Последние особенно ценны – их стоимость может достигать десятков тысяч долларов. Большое количество людей восхищается работой фирмы – в Международном обществе коллекционеров Lalique насчитывается более семи тысяч членов.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.