Филипп, тебя сложно назвать обычным героем для интервью, ведь уже много было сказано. Очень хотелось бы обсудить те темы, которые не затрагивались столь подробно.
Может быть, сторонился из-за обстоятельств, возраста, сложившейся ситуации, своего положения.
Возможно. Договоримся: сегодня будет очень открытый разговор. Кстати, немногие знают, что одна из профессий, о которой ты мечтал, — это журналистика, работа с письмом.
Верно, эпистолярный жанр.
Иногда тебе хочется задать журналистам вопросы о качестве их работы, а порой и просто раздражаешься от него.
Думаю, связано это с тем, что у меня очень высокие требования к себе. Всегда спрашивал по полной с тех, кто со мной работает. Не мирился с непрофессионализмом, плохим отношением к делу. Журналист, например, может быть просто неготовым к диалогу, задавать вопросы, ничего не зная о собеседнике. Меня это выбешивало, я очень остро реагировал. Такое было. Но с годами стал мудрее, понимаю, что спрос только с себя самого. Вот я Киркоров. А спрашивать с других так же, как с себя, не могу. Не могу требовать относиться к делу так же ответственно, как я. Не могу требовать уважать. Принял это спустя многие годы, смирился. И сейчас, вернувшись мысленно в ту историю с «розовой кофточкой» на 20 лет назад, думаю, даже не среагировал бы.
Порой действовать приходится методом проб и ошибок, наступая на грабли, получая удары лбом. Мудрые женщины предупреждали: не читать комментарии, не слушать. Но я обязан был прочитать всё! Только сейчас понял. Клянусь, больше никогда не буду читать комментарии. Не живу воспоминаниями. Твердо стою на ногах. Мечтаю о будущем, но живу сегодняшним днем.
Часто творческие личности, отвечая на вопрос о довольстве занимаемым местом, говорят: «Я ещё не встретил подходящего режиссёра…», «Всё ещё впереди», рассказывая о будущем. Скажи честно: доволен ли ты той ролью, тем местом, которое судьба тебе предоставила? Ты стал на сцене и в жизни тем, кем мечтал, или что-то из твоих детских фантазий не осуществилось?
Всё, о чём мечталось, сбылось. Страшно говорить об этом: а вдруг скажу — и всё кончится? (Смеется) Всегда задаю себе вопрос: «А куда теперь?». Поэтому постоянно в движении, придумываю проекты. И знаешь, я счастливый человек. Ничего бы не изменил.
Впервые слава ко мне не пришла мгновенно. Пять долгих лет я искал свою песню, искал самого себя. Только когда нашёл и записал её… Мне просто везло по жизни. Я встречал талантливых музыкантов, композиторов, продюсеров — Дербенева, Резника, Пугачеву, Гурченко, Ширвиндта — которые давали мне возможность учиться у них. А я постоянно учился и до сих пор продолжаю это делать. Люблю фразу Гюго: «Великие люди сами сооружают себе пьедестал, а статуи воздвигает будущее».
Эпиграфом к следующему вопросу послужит одна из моих любимых песен в твоём исполнении: «Мне мама тихо говорила». Давайте вспомним прошлое. Перед нами юный Филипп с портфелем на остановке троллейбуса Б, на Садовом кольце. Едет после занятий домой. Кстати говоря, после училища он ещё и подрабатывает. Чем?
Работал почтальоном, барменом. В свободное время ходил в кафе на Новом Арбате, возле магазина «Мелодия». Не помню название… привлекательное заведение, туда приходила вся молодёжь.
Дома тебя ждала любимая мама. Цитата: «Мама на мои странности в одежде или в выборе репертуара только плечами пожимала. Она так меня любила, что принимала любым». Виктория Марковна ушла в день твоего рождения после двух лет тяжелой борьбы с болезнью. Филипп, когда ты планировал детей, был спокоен? Ты рассуждал о том, что они будут расти в обществе, где оберег дашь лишь ты, где может возникнуть недостаток женской, материнской энергии. У тебя не было страха или сложности с ответом на этот вопрос? Я помню, что уже в 12 лет Алла-Виктория написала в социальных сетях, что она от суррогатной мамы — и сделала это открыто, осознанно.
Даже не думал об этом. Всегда был предельно честен с поклонниками, друзьями. Легенду мог бы выдумать любую: жена уехала в Америку, развелись, бросила детей и так далее. Но считаю, что нет права врать на эту тему, всё тайное становится явным, дети вырастут и будут искать свою маму. Поэтому, уже когда им было лет семь-восемь, состоялся серьёзный разговор. Рассказал, как появились на свет. Что есть прекрасные женщины, которые помогают таким людям, как я, которые очень хотят семью, но, к сожалению, не получается по разным обстоятельствам.
Как дети это восприняли?
Это достойно. Разговор, хотя и непростой, был запланирован. Прошел он честно. Ребятам следует быть открытыми: к обсуждениям, к вопросам от одноклассников и окружающих.
Ты спокоен за их взросление?
Я в них много вкладываю, в их восприятие жизни. Конечно, устраиваю праздники, дни рождения и тому подобное. Но дети у меня воспитанные, грамотные, интеллигентные. Всякое, конечно, бывает, ведь это дети. Алле-Виктории 1 декабря исполнилось 13 лет, сложный возраст. Подросток, но с мышлением взрослого.
Не замечаешь ли, как стремительно растут дети в наши дни? Они совершенно другие, чем мы были раньше.
Время другое, всё стремительно развивается. Мы становимся заложниками того, что создали: гаджетов, интернета, телеграм-каналов. Запрещать не в моём стиле. Убеждать, чтобы лучше пойти на солнышке погреться, поиграть в мяч, позагорать, вытолкнуть из своего пространства, мира интернета — очень сложно, заинтересовать тоже нелегко, запрещать — вообще невозможно. Но и на самотек пускать неправильно. Эту золотую середину я ищу. Благо есть замечательная наша крестная мама Наташа, которая мне очень помогает. Дети окружены любовью, заботой. Я стараюсь и за папу, и за маму, и за бабушку, а дедушка у нас, слава богу, жив-здоров, очень любит видеться с внуками. Очень хочется, чтобы своих правнуков он застал. Судя по его генетике, здоровью, все шансы на это есть.
В интервью Ксении Собчак в 2017 году ты говорил о происхождении песни «Цвет настроения синий». По пути из Варны в Бургас с Мартином слушал эту версию композиции.
Тысячу раз попросил. На репите поставил.
Как часто папа Филипп слушает детей? Всегда ли услышит их?
Стремлюсь быть справедливым. Никогда не навязывал им ничего, всё решалось на семейном совете. Даже когда были совсем маленькими, предлагал выбор: поехать с папой на премьеру или нет. Любое предложение в семье всегда обсуждается. Единственное, на чём всегда настаиваю — на обучении. Знания — прежде всего. Чтобы получить что-то в жизни, нужно дать взамен. Вот дайте мне взамен знания — и получите всё, чего хотите. В остальном абсолютно либерален.
Какие взаимоотношения ты представляешь себе сейчас, и какими ты их видишь в будущем, когда детям исполнится восемнадцать лет? Готов ли ты, к примеру, рано отпустить их?
Я даже это им говорю: вот будет 18, получите паспорт — и делайте что хотите! А до этого вы под моим жестким контролем. С этой мыслью растут, ждут 18. Хотя как-то заявили, что паспорт теперь выдают в 14. Я и не знал. Алла-Виктория мечтает быть дизайнером интерьеров, а Мартин поглощен футболом, серьезную карьеру планирует. Был смешной случай. Получаю письмо от руководства школы: «Господин Киркоров, пишем с жалобой на Вашего сына. Он стащил баскетбольную сетку и разместил у себя в бординге, потому что ему не давали тренироваться». Я улыбался, когда читал, думаю, ну молодец парень! Знает, что хочет, не пропадет. Главное, не артистами мои дети хотят быть, слава богу.
Слава богу?
Это трудная задача. Кто-то рождается с даром и везением, но таковых не так уж и много. Алла-Виктория прекрасно рисует. Мартин, несмотря на увлечение спортом, легко усваивает знания. Он всё ловит на лету. Говорит как-то: «Папа, я заниматься твоим делом не буду, это несерьезно. У тебя много знакомых бизнесменов, помоги мне заработать деньги. Буду совмещать спорт и бизнес». Дела у него идут в гору.
В интервью 2023 года ты сказал: «Я никогда не переступал через других. Я всегда был благодарен всем и помнил, кто мне сделал добро. Даже если люди перестали со мной общаться, я все равно говорю им спасибо». Не кажется ли тебе, что в нашей индустрии шоу-бизнеса столько конфликтов, недопониманий и грязи, что это характеризует ее участников как не самых умных? Разве, по твоему мнению, образованные, гармоничные личности могут идти на такие «разборки»? Это зависть? Ты хорошо знаешь, как бывает в этом же бизнесе – улыбки и тишина. Высказался плохо — идешь в суд. У нас же иногда поток ненависти может растоптать личность и уничтожить карьеру. Я проанализировал все случаи, когда от тебя отвернулись или обвинили тебя в чем-то. Рано или поздно ты сам приходил и подавал руку. Что в тебе не так?
Я всегда считал: если кидаешь в человека грязью, помни, что она может не долететь до него, а на твоих руках останется. Я прощаю, потому что жизнь надо прожить так, чтобы депрессия была у других. У меня есть лозунг: «На злость шикарно улыбаюсь, на грубость не считаю нужным отвечать, на дураков не обижаюсь, а на завистников плевать». Зачем в этом обществе обижаться, если кто-то сказал «дурак», не надо спешить звать на дуэль — может, человек просто представился. Жестокость — черта характера слишком добрых людей. Она возникает, когда о твою доброту начинают вытирать ноги. Приходится надевать маску неприступности, высокомерия, чтобы не укололи в самое сердце. У меня душа и сердце изранени предательствами, живого места нет. Можно было бы уже очерстветь, но все еще могу сентиментально расплакаться в театре, в кино — на фильме «Титаник», например. Могу воодушевиться, вдохновиться, посмеяться, восхититься — от спектакля, от кино. Последнюю такую эмоцию я получил от фильма «Субстанция» с Деми Мур. Мне так понравилось! Потом посмотрел фильм «Анора» — вау! Потрясающее кино.
Завершая обсуждение этой темы, отмечу: всегда считаю, что нужно прощать, а не наказывать. Такой подход кажется мне более мужественным. Не каждый способен на прощение. Прощение — качество сильных.
Есть время читать?
Я – заядлый читатель. В данный момент моим любимым произведением является «Воспоминания» художника Константина Коровина.
В 2023 году в журнале «Аргументы и факты» появилась цитата: «Зеленский попросил меня помочь с выходом на российский телевизионный рынок».
Было дело, да.
Создавая программу «Фактор А», я предложил Пугачевой сделать его моим соведущим. Тогда у него не было денег, он полгода жил бесплатно в моей квартире на Филипповском переулке. Но то, что с ним сейчас происходит, – это откровение, другой человек. Абсолютный зомби. Ты часто встречал людей, которые на твоих глазах так менялись, что ты не понимал, с кем имеешь дело? Что может заставить человека поменять свою природу?
Слава, богатство — это как огонь, вода и медные трубы из сказки. Кто пройдет через все испытания, тот достиг успеха. Многие не выдержат самого трудного – пройти медные трубы, услышать фанфары.
Ты главный музыкальный авторитет для многих в России, каждый концерт — настоящая программа, театрализованное представление. В чём секрет твоих мировых шоу, которые другие не могут повторить?
Я бы не сказал, что это удаётся только мне. Я брал пример с Валерия Леонтьева, который для меня не только друг, но и кумир, учитель, гуру, наставник. Брали пример с Андрея Миронова, с Аллы Пугачевой. Равнялся на лучших и всегда считал, что нет недостижимых целей — есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок. Если много работать, фанатично любить и отдавать всего себя профессии, всё обязательно получится. У меня получается, потому что на алтарь искусства я положил всё в своей жизни. И личное, и безналичное — всё. Я никогда никому не завидовал. Чужой успех не мешает мне жить, наоборот, очень помогает.
Продолжая тему твоей цитаты 2023 года: «Я артист, поэтому экспериментирую, чтобы вызвать положительные эстетические чувства людей. Меня принимают по одежке, по внешности, а провожают меня по моим песням», мне интересно твое мнение: что важнее — песня или ее смысл? Может ли существовать шоу без шоу?
Моя жизнь, словно песня, а песни — как сама жизнь. На каждом этапе жизни у меня была своя музыкальная композиция, поэтому вся моя жизнь — это шоу. Но это искренне, честно. Поклонники моего творчества следили за моей жизнью не по интервью, а через мои песни. В каждой мелодии заключен глубокий смысл определенной жизненной ситуации. Поэтому, возможно, мне доверяют. Ведь я такой же, как все, просто меня транслируют по телевидению.
Двадцать третьего года: «Мне не нужны никакие награды. Меня интересует сам процесс. Люблю участвовать в конкурсах. Сегодня мне очень сильно не хватает «Евровидения». Ты веришь, что мир может измениться, и все вернутся на «Евровидение»? И самое главное: считаешь ли ты, что это необходимо? Может быть, поднапрячься всем миром и создать альтернативу?».
Да, не хватает музыкальных олимпийских игр. На «Евровидение» нужно ехать и побеждать. Этому грандиозному шоу посвятил последние тридцать лет, решил взять «Евровидение» измором. И брал его, оставаясь в шаге от победы. С Сережей Лазаревым, с Ани Лорак, с Димой Биланом. Чуть-чуть не хватало. Но победа — не всегда про первое место. Победа — это когда становишься лучше, чем был. Каждый раз, проходя этот конкурс, становился все лучше и лучше. И мне не хватает этого мужества. Но есть много других проектов. «Черная пантера», которую мы придумали, или съемки в кино, новые жанры, новые направления, телевидение, шоу. В прошлом году была встряска перед Новым годом. Обнулил себя полностью. Начинал все заново. Все шишки полетели в меня. Те, кто в середине или в хвосте — им ничего не достается. Достается тому, кто во главе стоит. Вот я стою во главе и спрашиваю себя: почему со мной так? Почему я? Потому что самый яркий? Ладно. Неси свой крест и веруй.
Что с тобой было, когда ты это осознал?
Я повзрослел. Человек взрослеет тогда, когда способен улыбнуться обидчику. И я улыбнулся всем, кто причинил мне боль. Я не стал замкнуться в себе, не озлобился на мир. Понял, что всё дано не просто так, а для чего-то. И стал много работать – часами, сутками. Снимался в кино, снимал клипы, делал презентации, создавал новые треки, записи, проекты, костюмы. Это был очень насыщенный год для меня.
Многое ты нам рассказал о своих наградах и призах. Но мало кто знает, что у тебя есть статуэтка от Дональда Трампа. Расскажи об этом.
Тридцать лет назад Алла и я побывали в Тадж-Махале. Первыми русскими артистами, выступившими не в ресторанах, а в большом зале, вмещавшем почти десять тысяч человек, стали именно мы — зал был заполнен до отказа. Я выступал с программой «Я не Рафаэль», а она — со своей программой «Лучшие песни. Избранное». Затем на сцену вышел Дональд Трамп и вручил нам статуэтки. После этого пригласил выступать в Лас-Вегас, и я трижды приезжал туда со своими сольными шоу.
Ты часто говоришь, что не живёшь воспоминаниями, что им место только в прошлом, и кому они нужны? Зная тебя, твой романтизм и эмоциональность, мне кажется, что ты не просто вспоминаешь прошлое, а очень чувствителен к нему. Вот сейчас ты не общаешься с Пугачёвой. А как ты думаешь, если бы ничего не произошло между вами, ваше общение сохранилось бы в нынешней ситуации?
Конечно. Пять лет назад наши пути разошлись не по моей воле. Было обидно, но остаются только хорошие воспоминания. Понимаю ее до какой-то степени, принимаю, уважаю и люблю, потому что она замечательная. Благодарю за десять лет, проведенных вместе на концертах, поддержке друг друга. Это был прекрасный тандем. Но всё начинается в жизни и всё когда-нибудь заканчивается.
В двадцать восемьтом ты говорил: «Думаю, Алла специально пошла на разрыв, потому что понимала, что это мне нужно. Прежде всего мне. Она развязала мне руки. Да, было обидно, неприятно, но человек ведь ко всему привыкает».
Согласна с этим высказыванием. Все в жизни нужно принимать. Возможно, таким образом хотела дать мне возможность действовать, творить, делать то, что желаю, как на сцене, так и в реальности. Освободила руки. За это ей огромное спасибо.
В июне 2025-го, выходя на сцену театра, где вас приветствует бурные аплодисменты, а в центральной ложе сидит Алла Пугачева, что вы скажете ей?
Театр в Болгарии?
Неважно. В гипотетическом театре.
Представь: летний театр, где проходил конкурс «Золотой Орфей». В зале сидит певица, получившая 50 лет назад на этой сцене Гран-при. Поздравление ее с великим вкладом в эстраду и нашу музыку было бы уместным.
Простовато, я тебе скажу.
Быть может, просто честным и искренним.
Я бы ещё раз поблагодарил её. Возможно, мы не встретились бы за кулисами, она ушла бы после концерта из этой ложи, а я поехал бы в отель. И всё.
Я возвёл на пьедестал искусств собственную личную жизнь. Сейчас вкушаю плоды уединения. Поскольку тебе известна и понятна любовь, о какой именно тоске речи ведётся?
Это общественное уединение. И мне иногда хочется остаться наедине с собой.
Тебе комфортно, когда ты один?
Бывает всякое. У меня есть тараканы, которые иногда забираются ко мне, я их ругаю. Ругал, расставил по местам, запретил менять позиции. Затихло, не беспокоят. Шёпотом обсуждают, какой я плохой. И всё. Пообсуждали — и дальше пошли.
В декабре вышел фильм «Братья», в котором ты исполнил главную роль.
Да, с 19 декабря во всех кинотеатрах страны.
Почему исключительно комедии? Ты по натуре совсем не комичный актер. У тебя же постоянно «Елки», «Последний богатырь», «Любовь в большом городе»… А теперь еще и комедия «Братья».
Ирония — моя стихия. Самоирония спасала меня из сложных ситуаций. Песня из спектакля «Маленькие комедии большого дома» в Театре Сатиры всегда идет со мной: «Проснись и пой»: «Пусть мимолетен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой, пой засыпая, пой во сне, проснись и пой!». Самоирония не позволяет мне стать холодным и неприступным. Поэтому я люблю комедийные и отрицательные роли, они такие яркие. Слащавые любовники никогда не были для меня привлекательными.
Не твой сюжет?
Может быть, роль моя иронична, а может даже трагична – вот что мне ближе. Помните фильм «Любовь в большом городе», он тоже очень трагичен. Моему герою – святому Валентину Бедросовичу – там тяжело. Фильм вышел тогда, когда у меня все шло не так, валилось из рук. Зрители это могли ощутить только по песням того времени: «Немного жаль», «Полетели», «Почему так жесток снег». В жизни было непросто. Но я сбросил всё – и творческую биографию, и всю свою жизнь. Начал писать новую главу, новый том. Человеческая память хранит негатив дольше всего, у зрителей складывается впечатление, что я такой-сякой. Вечеринка, все тут же забывают былые заслуги, то, что любили песни. И тут мне помогает самоирония. В проекте «Звезды», где выступал с борцами, я шутил над собой, над ситуацией, смеялся и заставил всех улыбнуться. Именно это всегда меня выручало и спасало.
Не все знают о твоей страсти к театру. Ты посещаешь Театр Наций и любишь МХТ.
Мне нравятся спектакли Богомолова, Пушкинского театра, Евгения Писарева, а также мюзиклы, представленные в МДМ.
Что из недавно увиденного впечатлило тебя?
Постановка «Мастера и Маргариты» режиссёра Жени Миронова в Театре Наций оставила у меня яркие впечатления. Я с Кристиной Орбакайте пришли на спектакль. Когда узнал, что он длится пять часов, подумал: посижу первый акт, а там видно будет. Стулья оказались слишком жесткими и неудобными. Но в итоге не смог оторваться, сидел открыв рот — настолько это красиво, талантливо. Спектакль «Горбачев» с Чулпан Хаматовой запомнился мне как блестящая совместная игра с Мироновым! В Большом театре я традиционно хожу на «Щелкунчика». Михаил Эрнестович Куснирович всегда нас приглашает — и мы ходим в Большой театр. Люблю знаковые вещи, которые для меня имеют значение.
В интервью журналисты традиционно расспрашивают о содержимом холодильника, сумок и подобных вещах. Как же интересно было бы увидеть, что хранится в сейфе у Киркорова! Наверняка там нет денег или драгоценностей.
Давайте откроем сейф, и ты сам всё увидишь. В нём две самые значимые для меня вещи. Первая — журнал «Кругозор» 1987 года с первой статьёй обо мне. Гибкая синяя пластинка, которая вкладывалась в журнал, на ней моя первая песня, правда, на болгарском языке. Алла Пугачева написала небольшое эссе о мне. Тогда я был студентом и только делал первые шаги на эстраде. Вторая вещь — альбом с вырезками из довоенных газет, собранных лично Любовью Петровной Орловой. Смотри, афиши и билеты в кино на фильм «Цирк», где она играла главную роль. Она сама вырезала эти статьи и хранила их, клея в этот альбом. Он уже почти рассыпается, но я бережно его храню. Обнаружил его в каком-то чемодане вещей на чердаке во время разбирания нашей квартиры на Земляном Валу — квартире моего детства. Моя бабушка, Лидия Михайловна, дружила с Любовью Петровной. Будучи совсем маленьким, я приходил в дом к Орловой и Александрову. Очень люблю фильмы «Цирк» и «Весна» с её участием. Вот: эти знаковые и важные вещи хранятся в моём сейфе. И ничего больше.
Расскажи, что изменилось в твоей жизни: вдруг за interesseм к одежде, моде и дизайну, которые тебя долгое время вдохновляли, пришел интерес к собирательству предметов искусства.
Начало было спонтанным, как и многое в моей жизни. Меня привлекло современное российское искусство: скульптура, живопись, даже куклы. Случай свел меня с замечательным кукольником Владимиром Емельяненко, и я начал собирать кукол разных артистов — от Пугачевой до Шер, от группы ABBA до Муслима Магомаева, Вячеслава Тихонова, Галины Борисовны Волчек. Коллекция получилась потрясающей! Я стал замечать, что получаю огромное удовольствие от встреч с художниками.
В твоём доме собраны тщательно подобранные произведения искусства.
Искусство наполнило мой дом. Современные российские художники вытеснили меня из собственного дома, теперь у меня везде их работы.
Работы украшают, создают уют моей жизни. Потому что я, честно говоря, подустал от своих образов на сцене, по телевизору.
И дома я оставил их только на втором этаже, где создана моя фотогалерея за все 35 лет. Вот работа от Кости Сафронова — потрясающий художник. Илюша Спич — он днем спасает людей, а вечером создает удивительные художественные работы: картины, скульптуры. Потрясающие люди меня окружили за последний год.
Расскажи пожалуйста, ведь случаются моменты, когда очень хочется легкости и спокойствия. Я, например, сажусь в машину, и могу включить романтику от Киркорова. А что сам Киркоров слушает в машине, какая музыка его вдохновляет?
Удивлюсь, если узнаете, что я люблю джаз. Элла Фицджеральд, Луи Армстронг — это заряжает, потому что звук саксофона – вообще звук любимого инструмента. Всегда хотел научиться играть на нем, но не получилось. Очень люблю слушать саксофон, Игорь Бутман нравится, хожу на его выступления. Нравится симфоджаз Сергея Жилина, невероятный профессионализм. Кстати, Сергей Жилин был 30 лет назад в программе «Я не Рафаэль» в Москве. Программа с живым оркестром под управлением Павла Овсянникова, Сережа играл на клавишах – вот и началась наша дружба. А сегодня Сергей Жилин представляет проект «Голос».
В конце хочу попросить тебя вспомнить своё детство. С чего всё начиналось. Представь себя снова таким мальчиком на остановке, и войди вместе с ним в троллейбус. Что бы ты ему сказал?
Тот, кто ждёт, поймёт ценность встречи. Разлука не является чьей-то ошибкой. Тот, кто не испытывал любви, загасил огоньки. Любящий же горит изнутри.
Ещё семь вопросов к Филиппу готовят те, кому интересно всё о нем, но кто раньше не мог этого сделать.
СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ
Филипп, задумывался ли ты о том, чтобы изменить что-то в своей жизни?
Важно то, что ты достиг в своей карьере, а не то, чему предпочёл отказаться.
АЛЛА ДУХОВА
Филипп, расскажи, пожалуйста, о твоем самом значимом успехе.
Наверное, самое большое достижение — дети. Главный подарок судьбы.
ВЛАДИСЛАВ ЛИСОВЕЦ
Что для тебя наиболее ценно?
Самым дорогим… ой, даже не знаю, как ответить. Но в тупик меня это не поставило. Если хотите привязанности, сделайте добро. Возможно, добро — это самое ценное в моей жизни.
ТИНА КАНДЕЛАКИ
Филипп, расскажи, какой проект с твоим участием на канале ТНТ тебе нравится больше всего?
Конечно, «Сокровища императора». Этот проект открыл меня с другой стороны. Не ожидал такой возможности. Должен отдать должное партнеру Вольфгангу Черни и команде, работавшей над проектом под руководством Лики Бланк и Тины. Месяц жизни я потратил на этот проект в Китае, занимался экстремальными активностями. Китай стал генеральной репетицией перед съемками фильма «Братья», именно этот проект закалил меня. Эти горы-косогоры из фильма, болота и вода — всё это генеральная репетиция моего треша в фильме. Всё задания и эксперименты я прошел там — в Китае, на проекте «Сокровища императора». Даже татуировку себе сделал на руке — дракона. Символ Китая.
АИДА ГАРИФУЛЛИНА
Филипп, что тебе кажется прекрасным для каждого человека на Земле, и почему?
Чтобы осветить жизнь другим, нужно хранить в сердце свет.
АЛЛА СИГАЛОВА
Филипп, что ты больше всего любишь есть на Новый год?
Новогоднее лакомство? (Смеется) Буду банален: салат «Оливье» и фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Обязательно просматриваю его. Сколько раз смотрю, столько раз заворожён экран.
АЛЕНА ДОЛЕЦКАЯ
Что видишь ты в своем будущем, Филиппе, когда тебе исполнится 85?
Найдя своё, другим и взглянуть не хочется.
Благодарю тебя за честные ответы на все мои вопросы.
Я бы хотел закончить наш разговор словами Марины Цветаевой, которые мне дороги: «Единственное, чего люди не прощают — что ты без них в конце концов обошелся». В жизни был период, когда меня не простили те, с которыми я вполне мог обойтись. Когда стоишь на краю пропасти — а я оказывался у этого края неоднократно — и тебя толкают, остается только два варианта: либо упасть, либо взлететь.
Мы же знаем, в какой ты ипостаси?
Полет проходит нормально. За этим скрывается цена, ведь слава — сияющий траур для счастья.
Фотограф: Роман Горчаков
Стилист: Максим Ануфриенко
MUAH: Карина Захарова
Продюсер: Ирина Папоян
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.