Факторы, влияющие на цену бриллиантов и алмазов в ювелирных изделиях

Астрологи считают алмаз камнем Солнца и Венеры и рекомендуют его носить Овнам. Многие истории и легенды показывают, что люди, владевшие известными алмазами, не обращали внимания на астрологические советы. Их просто манила возможность владеть этими драгоценными камнями. Алмазы производили сильное впечатление в обществе, а при необходимости могли стать источником дохода. Алмазы переходили из рук в руки, принеся своим владельцам несчастья, бедность и смерть, оскверняя собой путь кровью. В чем сила алмаза? Разве он самый редкий камень и потому дорогой? Нет, алмаз вовсе не такая уж редкость. Из всех дорогих драгоценных камней алмаз – самый распространенный. Алмаз уникален: по шкале твердости Мооса он на первом месте, корунд – на втором, но алмаз тверже его во много раз.

Алмаз обладает самой высокой температурой плавления – 3820 градусов Цельсия (достичь плавления сложно из-за высокого давления), наилучшей теплопроводностью, прозрачностью в широком диапазоне волн. Понадобились бы вам эти качества? Параметры важны для физиков, инженеров, ученых, изобретателей… Вас привлекает мерцание камня. За это отвечает его способность отражать свет. Алмаз сильно преломляет и отражает лучи света. Он обладает высокой дисперсией — свойством разлагать белый цвет на составляющие. Именно это создаёт неповторимую игру разноцветных лучей, которые кажутся испускаемыми камнем. Яркие вспышки и переливы граней бриллианта исключительно красивы. Вращая его в руке, кажется, что он окрашен в цвета радуги.

Углерод — один из самых распространенных химических элементов, и именно он является основным в составе алмаза. Тогда много алмазов? Да, много. Но если много, значит, дорогими они не могут быть? Алмазы находятся глубоко под землей, где созданы все условия для их образования (200 – 600 км). Алмазы достигают земной поверхности благодаря вулканическим процессам, но существуют и другие способы проникновения. Добыча алмазов — сложная задача, как и извлечение других драгоценных камней. Высокую стоимость не может объяснить сам по себе алмаз. Природные кристаллы часто имеют неправильную форму и покрыты трещинами, наростами и включениями. Внешний вид алмаза изначально не самый совершенный. К совершенству его приводят руки мастера-огранщика. Следовательно, цена алмаза формируется не сразу.

Почему бриллианты такие дорогие

В обработанном виде алмаз приобретает название бриллианта.
Кто же возвел его в ранг короля драгоценных камней? Алмаз – единственный из всех драгоценных камней, добыча и поступление которого на мировой рынок строго контролируются.
Компания «Де Бирс», основанная в 1880-е годы Сецилем Джон Родсом, осуществляла контроль над алмазным рынком. С течением времени появились конкуренты, и к 1920-м годам положение компании ухудшилось. Эрнст Оппенгеймер, занявшийся алмазами, золотом и другими богатствами Южной Африки с 1902 года, пришел в управление «De Beers» в 1926 году и через некоторое время получил контрольный пакет.

История компании «De Beers» полна интересных моментов. В лице искусных предпринимателей компания стала монополистом и смогла взять под контроль продажу алмазов. «De Beers» ставила перед собой задачу предотвратить разрушение алмазного бизнеса из-за дешевого сырья, а для этого необходим постоянный контроль на рынке. Компания контролирует все закупки и продажи алмазов, постоянно регулируя их выход на рынок. Для этого предприятие выпускает на продажу бриллиантов немного меньше, чем нужно, одновременно покупая алмазы у производителей и реализуя их позже. «De Beers» и сегодня успешно управляет рынком.

В Лондоне размещён главный склад компании, многоэтажное сооружение, где хранятся отсортированные алмазы, ожидающие момента продажи. Реклама алмазов также ведется с высокой эффективностью. Реклама бриллиантов в США ведется с давних времен. Благодаря ей там сложилась культурная традиция: предлагать женщине руку и сердце с кольцом с бриллиантом, а принятие его как знак согласия. По традиции, каратность камня должна быть не менее одного карата. Кинокартины с бриллиантовыми изделиями — результат рекламного воздействия «De Beers». Это означает, что компания по добыче алмазов финансировала производство фильма.

Мастерам больших ювелирных компаний сотрудничество с компанией «De Beers» удобно из-за сортировки камней: подобрать необходимое количество одинаковых по цвету и размеру достаточно просто. Приобретая изделия с бриллиантами, вы расходуете средства не только на камни, но и платите за деятельность компании «De Beers», тем самым подкрепляя эффективность системы контроля рынка, разработанной компанией. Если механизм откажет, то можно лишиться денег, поскольку, приобретая бриллиант, покупатель, благодаря компании, уверен в его вечности, что гарантирует сохранность заложенных средств. Алмаз превратился в одну из самых надежных и долговечных инвестиций. Пока же существует компания «De Beers», цена на эти камни будет оставаться высокой.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.