Эволюция бренда Dolce & Gabbana за три десятилетия

Dolce & Gabbana — марка, не меняющая своих основ десятилетиями. Модели бренда узнаваемы по принтам, силуэтам, культовым моделям, которые периодически вдохновляют художников. Dolce & Gabbana — это сексуальность, вычурность, яркость, жажда жизни в рамках консерватизма. Главной ценностью бренда является актуальность моделей. Созданные в 1992 году вещи легко представить на показе через тридцать лет спустя, как это произошло благодаря сотрудничеству Ким Кардашьян с брендом. Некоторые образы Dolce & Gabbana могут показаться вульгарными и безвкусными, но популярность бренда также обеспечивается тем, что дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, понимая запросы целевой аудитории, создают образы для жизни, понятные обывателям.

1992

Черное нижнее белье, противопоставление «хорошей» и «плохой» девушки, образы в стиле буфетной, леопардовый принт на белом фоне, золотые короткие тренчи, длинные перчатки, гольфы, красный цвет, укороченные куртки-косухи.

1993

Коллекция 1993 года отличается от образов 1992 года. Небольшое количество обнажённых тел, зато образы актуальны в сегодняшнем понимании. Костюмы в тонкую полоску, контраст между мужским и женским стилем. Денди, пираты, бохо, хиппи, жаркая Италия с театральными нотками.

Работы Боттичелли сплели в коллаж и украсили жемчугом. Бренд выстраивает образы, по которым последующие поколения будут его отличать.

Повторение образов из 1993 в 2021 году

1997

Вдохновляющая дизайнеров коллекция 2023 года предвосхищает актуальные тренды, так же, как и раньше, бренд пропагандирует прозрачные ткани и бельевой стиль. Вышли на подиум модели в длинных шифоновых пеньюарах с леопардовым принтом и синими саронами с вышивкой. Шоу завершилось показом прозрачных платьев-слипов, надетых поверх трусиков с леопардовым принтом.

Искусство вязания крючком и вышивания в стилистике шинуазри, напоминающее старинные семейные сокровища.

1999

Коллекция 1999 года демонстрирует культовые черные корсеты, современные образы и стилизацию: широкие брюки-карго и топы-майки. В этом сезоне Dolce и Gabbana преимущественно использовали облегающие силуэты и бельевую эстетику, но для их создания применялись необычные материалы, например, ткань с эффектом голограммы.

2000

Коллекция прочно укоренилась в сознании женщин, поэтому даже сейчас в сельской местности женщины отдают предпочтение платьям с гобеленовым принтом, блестящим полосатым футболкам с люрексом, беретам со стразами, шелковым шарфикам и объемным брошкам.

Просматривая коллекции, замечаем: предметы могут оставаться актуальными даже через двадцать лет, если их создали умелые художники.
Обувь же делает образ неуместным. Если в шкафу есть платье из ретро-коллекции, наденьте его с современной обувью, а не старыми туфельками.

2001

Из деревянного дома вышел представители богемы в облегающих кожаных брюках с двойным поясом и кружевных топах. Вельветовые брюки и потертые синие джинсы привносили атмосферу винтажа.

Тенденции моды снова возрождают джинсы скинни, которые в повседневной жизни могут казаться неактуальными, но все же их выбирают для выходов в клубы современные дамы.

2002

Культовые корсеты, сексуальные комбинации и тропический принт, который повторится в летних коллекциях бренда, видны в коллекции. Образ с широкими брюками палаццо и коротким облегающим жакетом – актуальный и сегодня, такой силуэт самый модный в 2023 году. Короткое платье с принтом попугаев в джунглях и разноцветным тканым поясом возглавило список фаворитов.

2003

Дом моды Dolce & Gabbana пригласил на показ все свои любимые супермодели: Линду Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Эмбер Валлетта и Еву Херцигову.

Линда Евангелиста начала дефиле в ярком платье цвета мандарина, надетым поверх классического черного корсета. Такое сочетание Стефано Габбана окрестил «техно-романтикой».

Идея панка проявилась в шнуровке крест-накрест, атласных платьях с корсетом, бретелях и пряжками на брюках, пиджаке свободного кроя, массивных заклепках на кожаных куртках и сумках. На показе преобладает серебро, которое задает образы бренда в стиле футуризма.

2004

Дольче и Габбана переосмысливают классическую элегантность собственным образом с акцентом на чувственность. В коллекции отсутствуют агрессивные, панковские или сексуально вызывающие детали, которые бренд часто использует в своих показах.

2005

На зеркальном помосте стоят девушки, мерцающие австрийским хрусталем и экзотическими перьями.

В коллекции не оказалось ни одного платья, где бы не использовался питон. Всё началось с наряда Наоми Кэмпбелл — корсетного платья в рептильном стиле с металлическими украшениями, которые напоминали Африку.

2006

Это было больше театральным открытием грандиозной вечеринки, чем ретроспективой.

Замечательный спектакль, перемещающий зрителя в эпоху балов 1812 года. Встречаются игры мужского и женского пола, расцвет барокко: роскошный бархат, старинное золото, пышные накидки и рубашки с высоким воротником, платья с завышенной талией и линией ампир.

2007

Представление состояло из одного большого модного показа: металлизированные платья-бюстье, корсеты в виде поясов, маски для глаз из металла, платья из латекса, прозрачное кружево, пальто с шипами.

2008

Доменико Дольче и Стефано Габбана стремятся к гламуру, но коллекция в стиле сафари кардинально отличается от традиционных образов бренда.

Прозрачные ткани, сказочные силуэты, мотивы 1970-х годов, платья для бала с фантазийными деталями. Из коллекции 2023 года можно взять в повседневную жизнь белую маечку и полностью белые наряды.

Жилеты, плоские кепки, свитеры, рубашки в клетку в стиле кантри, твидовые юбки.

2009

Шелковые ночные рубашки, обильный декор волос у моделей, платья-пыхты, многоярусные кружевные жилеты, золотая парча.

Перчатки в качестве головных уборов или шарфов, пуговицы с формой ракушек, неуклюжие туфли на танкетке, шокирующий розовый цвет, объемные рукава-фонарики, леопардовый принт, культовая прозрачность и фотопринт — всё это отсылает к тридцатым и сороковым годам.

2010

Достойное воплощение классики от Dolce & Gabbana: розы, смешение принт, горошек, леопардовый узор, красный бархат, кружево и прозрачные ткани.

2011

В новом сезоне дизайнеры представили образы, где переплетаются мужские и женские стили.

Практически вся коллекция выполнена в белом цвете. Дизайнеры представили её как новую одежду для невесты перед началом нового этапа её жизни.

2012

Дизайнеры вновь обратились к сицилийским религиозным традициям барочного стиля как источнику вдохновения, чему способствовало их родство с Доменико Сицилией.

Живописное итальянское лето в небольшом городе послужило источником вдохновения для дизайнеров. Принты были созданы под впечатлением от баклажанов, цукини, помидоров и острого перца, которые продаются на местном рынке.

В тренде — украшение одежды разноцветными кристаллами.

2013

Платья с полосками, сувенирные шарфы на волосах и серьги в виде канделябров. В это время марка сталкивается с осуждением за однообразие.

2014

«Зачарованная Сицилия» поражает изобилием фей, принцесс, сов, лис, белок и лебедей.

Блузы с цветочным принтом, прямые юбки и плащи-платья. Заметна рубашка глубокого фиолетового цвета из глянцевого лакированного шелка с вышивкой цветов на груди.

2015

В дефиле Dolce & Gabbana приняли участие 11 матерей с детьми.

Несмотря на критику стилистики одежды этого бренда, подделки его коллекции всё ещё реализуются и приобретаются.

Коллекция «Коррида» расширила возможности для дизайнеров.

2016

Габбана резюмировал: «Мы понимаем устройство сегодняшнего мира. Мода побуждает людей к мечтам, предоставляя такую услугу».

Нежное голубое платье миди для Золушки до бала; твидовые пальто и костюмы в тоненькую клетку с необработанными краями – одежда Золушки. Черные кружевные платья идеальны для образа злой мачехи; золотые фраки и военные куртки — экипировка армии игрушечных солдатиков из «Щелкунчика».

Бархатные тапочки с закруглёнными носами, серьги в виде лимонов и апельсинов, сумки из рафии, деревянные сабо с эмалью на подошве и балетки.

2017

В представлении приняли участие более 140 человек различных форм, национальностей и возрастов – каждый выбрал для себя одежду. Сообщение такое: примите себя таким, какой вы есть.

Показ представлял собой традиционное событие с демонстрацией всех достоинств итальянского бренда: принтованные юбки-сарафаны, поразительные украшения, сияние и богатство.

2018

От бархата и пышных узоров до простых надписей на спортивных вещах, позаимствованных из стиля сувенирных магазинов.

Коллекция отражает тему любви. Марка вернулась к сексуальным платьям с формой песочных часов и корсетам, которые уже более тридцати лет используются в ее одежде.

2019

На показе каждая знаменитость была одета в один из кодов дома: Моника Беллуччи — в черно-белом платье в горошек, Карла Бруни — в брючном костюме-тройке из золота и серебра в стиле барокко, Изабелла Росселлини — в черном кружевном платье с дочерью Элеттрой, а Эшли Грэм — в леопардовом принте.

2020

В Милане в этом сезоне господствовали образы из джунглей: костюмы сафари, предметы с изображением животных и растительные узоры, шарфы и летняя одежда для отдыха.

В собрании хранилось множество крошечных черных платьев, ожидаемое средство для перемены после частых упоминаний о джунглях.

Демонстрируемое мероприятие раскрывает мягкую сексуальность: бриллиантами украшенные атласные вечерние босоножки разделяли подиум с вязаными домашними тапочками, а удобный домашний халат получил множество новых интерпретаций.

2021

Исполнения изысканных образов темных ансамблей, созданных стилистами девяностых.

Габбана утверждает: «Молодое поколение одевается сексуально из-за личных предпочтений». В коллекции чувствуется космос и эгоцентризм.

Коллекция, вдохновленная Сицилией.

Платья силуэта «песочные часы» и жакеты из кусочков парчи, шифона, жоржета и хлопка, а также других тканей. Глядя на эту коллекцию, никто не перепутает мини-платье в горошек и цветочек, бюстгальтеры в черно-белую клетку с другими марками. Владение дизайнерами своими фирменными знаками является ключом к успеху.

2022

В 2022 году Дольче и Габбана представили зрителям виртуальный мир с неоновыми небоскребами, граффити и аватарами в киберстиле.

Новый пошив был выполнен с пропорциями супергероев – все силуэты имели форму перевёрнутого треугольника.

Бренд отпраздновал выход из пандемии яркими событиями.

Просматривая коллекцию двадцатилетней давности, можно заметить параллели: мини-платья, прозрачные блузки, юбки с бахромой, вышитые бисером, бельё с логотипом.

2023

На подиуме корсеты, платья и комплекты нижнего белья имели этикетки с годом первого показа на бедрах или запястьях.

Ценность бренда в верности себе и способности экспериментировать. Бренд не изменял поклонникам, но мог удивлять их, будто говоря: если мы смогли это придумать, то вы сможете это носить. В каждой коллекции консервативные почитатели могли найти любимые принты, черные корсеты и блестящие наряды. Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.