В первом сезоне три сестры, у которых по-разному сложилась судьба, вынуждены были объединиться, когда им достался в наследство автосалон. Основной конфликт был понятен — героини заново выстраивают отношения и в процессе понимают, что они самые близкие люди. А во втором сезоне есть сквозная тема?
Все строится вокруг личной жизни — по крайней мере, у моей героини. Если в первом сезоне у нее появляется личная жизнь, которой она до этого толком не знала, то во втором сезоне она входит во вкус. Оля теперь совершенно другая — она больше не учительница в школе, она и выглядит, и одевается по-другому. Раскрылась ее женская суть.
Во втором сезоне Оля оказывается способна на какие-то не очень хорошие поступки, прямо скажем, подлости. Как мне кажется, она их совершает из-за своей несмелости, потому что боится прямо делать то, что хочет, открыто. Я удивлялась этим проявлениям в ней, когда мы снимали, думала: это же надо, я бы так никогда не поступила! А она сделала и глазом не моргнула!
Это сериал про трех сестер, которые в первом сезоне не очень хорошо ладят между собой. А как у вас складывались отношения на съемочной площадке с Ангелиной Стречиной и Анной Котовой, которые сыграли ваших сестер?
Мы с удовольствием друг на друга кричали, злились, пока идет съемка. Но как только камера “стоп”, мы сразу обнимались, спрашивали, все ли было в порядке. Девочки прекрасные, мы с ними действительно сдружились — делились секретами, друг друга успокаивали, поддерживали и жалели, если у кого-то происходили какие-то сложные моменты в жизни. Я их по-сестрински люблю, на съемках у нас была очень теплая дружеская атмосфера!
У сериала очень хороший актерский состав. С кем из актеров в касте вам хотелось поработать больше всего?
Леша Розин! Когда мне сказали, что мы будем сниматься вместе, я просто обалдела от радости, сбылась моя мечта. Я обожаю Лешу за его комедийную харизму! Когда эффектные красивые мужчины – или женщины – не боятся играть дураков набитых, клоунов, это класс! Что у Антона Филипенко, что у Розина, настоящий комедийный дар! И мне везет вообще с партнерами по съемкам, я в этом плане счастливая.
Первый сезон рассказывал в том числе и про борьбу полов. Три девушки становятся во главе автосалона, а это традиционно мужской бизнес. Есть заигрывание с феминистскими идеями во втором сезоне?
Такая идея действительно была в первом сезоне. Но во втором нет манифестов, все завязано на отношениях между сестрами — в нем больше не социального, а личного, девичьего, человеческого. И то же самое верно про то, как они себя ведут с мужчинами – нет противостояния, борьбы полов, есть выстраивание отношений.
А как вы относитесь к феминизму? Как считаете, женщина может управлять большим коллективом?
Я вообще не люблю давать такие определения, навешивать ярлыки. У меня на обсуждении даже нет такого вопроса — женщина что-то может или не может и то же самое про мужчину. Конечно, женщина все может, если у нее внутри есть сила, понимание, план, в конце концов! Тогда она может рулить ситуацией, компанией, страной.
Женщину в президенты?
Конечно, женщину в президенты! Я, например, в будущем собираюсь баллотироваться. А чего засиживаться?
На съемках были сложные моменты в физическом или психологическом отношении? Расскажите про самый большой челлендж!
Мне пришлось для роли научиться играть на укулеле. Еще из любопытного, когда мы снимали второй сезон, меня связывали — это называется искусство шибари. Мы достаточно долго снимали, и это было тяжело: тебе сдавливает грудь, невозможно сделать вдох. Поэтому не могу сказать, что мне понравилось — я не поняла, что это такое, к чему это вообще приложить. Может быть, благодаря этому снимаются какие-то блоки, но для меня это было испытание — пришлось, как Леша Розин сказал, пойти на актерский подвиг.
А еще на съемках мне пришлось упасть в могилу. В этот момент у меня вся жизнь перед глазами промелькнула! Я какое-то время по сюжету находилась в могиле одна, это было на настоящем кладбище, снимали мы ночью — кошмар!
В “Сестрах” и в сериале “Иванько”, в котором вы сыграли главную роль, у вас очень похожие героини — “интеллигентная женщина с неустроенной личной жизнью”, как их описали в интернете. Насколько они похожи на вас?
Вообще не похожи. Я совершенно другой человек и никогда бы не повела себя так, как они. Что Иванько, что Оля в “Сестрах”, что Таня в “Бэби-туре” — это роли на сопротивление для меня. В основном актрисы, как мне кажется, играют кого-то более-менее похожего на них — они в роли так же отвечают, так же себя ведут, даже смущаются так же, как в обычной жизни. Мне приходилось все делать иначе — любая реакция моей героини отличается от той, что свойственна для меня.
Оля — моя противоположность, в этой героине я собрала все, что не люблю. Например, я никогда не была спасателем, не стану выручать человека, если он сам об этом меня не попросит, а у Оли потребность спасать других проходит красной нитью. Она постоянно терпит, а я никогда бы не стала, я вообще нетерпеливый и довольно эгоистичный человек. У меня был период, когда я играла таких героинь — скромных, мечтающих о личной жизни, семейном счастье. У меня целый пласт таких женщин — видимо, нужно было закрыть какой-то гештальт с такими характерами. Но я решила по-философски отнестись к тому, что в течение нескольких лет подряд я играю женщин, которые вообще на меня не похожи. И этот период закончился.
Вы не только снимаетесь в кино, но и играете в театре — например, в спектакле Константина Богомолова «Бэтмен против Брежнева» в Театре на Бронной.
Да, это мой первый спектакль за 11 лет! Над ним работает команда мечты, я невероятно благодарна Косте за приглашение. Это первый опыт совместной работы для нас, притом что мы знакомы тысячу лет — вместе учились на режиссерском факультете. И вот, наконец, появилась такая прекрасная возможность. Он прекрасный режиссер и большой профессионал. Мне очень нравится его режиссерская ясность — он точно знает, что хочет сказать и как это сделать.
Расскажите о работе с Богомоловым.
Все относятся к нему с пиететом — уважают его и даже немного боятся. На репетициях все хотели послушать, что он каждому скажет. У него очень сильное личное обаяние, он умеет произвести впечатление — красиво говорит, умеет так классно построить предложение.
В этом спектакле вы играете женщину-кошку. Это героиня совсем не похожа на Олю в “Сестрах”.
Конечно! Это антигерой, разлучница — забирает положительного героя из семьи. Днем моя героиня — диктор центрального телевидения, а вечером превращается в женщину-кошку. В 70-х годах дикторы телевидения были такими добрыми феями, которые приходили в каждый дом, успокаивали и убаюкивали зрителей. Я репетировала определенную подачу, тембр голоса, как у них — а потом брала и рушила этот образ. Она кажется такой милой, а потом вдруг оказывается, что она тварь последняя.
Вы сказали до этого, что у вас начался новый период. А какие роли вам сейчас предлагают?
Сейчас начался другой этап, меня приглашают играть совершенно другие роли — тоже на сопротивление, но уже иначе. Предлагают играть сухих, сдержанных в эмоциях героинь — но пока не могу рассказать подробнее, это тайна за семью печатями.
У вас есть роль мечты?
Мне интересно пробовать новое, что-то открывать для самой себя. Сейчас мне нравится такая актерская задача — показать весь спектр эмоций, минимально используя мимику, чтобы не было никаких слез, я не подавала никаких сигналов, но зритель все понял через такие сдержанные проявления чувств.
Мне хочется сыграть определенную тему — интересуют даже не какие-то определенные герои, а истории, которые мы рассказываем. Шпионку хочу сыграть! Отрицательную героиню, настоящее зло, но так, чтобы никто из зрителей не понял этого до конца фильма. При этом я же отдаю себе отчет в том, как я выгляжу. У меня милое лицо, мимика — и чтобы вдруг такая приятная женщина оказалась такая, что думаешь, как земля таких держит? Вот такие роли хотела бы сыграть.
Ваша мама, Ольга Блок-Миримская, была актрисой, вы актриса. Ваша дочь Алеша-Каприна тоже хочет играть в кино?
Пока что сложно сказать. Алеша вместе с сыном Севером занимается в театральной студии, они сейчас там репетируют “Снегурочку” Островского. Мы с ней ходим на красные дорожки, премьеры, ей нравится эта поверхностная составляющая актерской профессии — фотографироваться, давать автографы. Но пока, мне кажется, это какая-то неосознанная история, она хочет быть как мама, и о выборе рано говорить. Алеша — художница, у нее дар, который проявляется с самого детства — еще когда она совсем маленькая рисовала свои каракули, эти образы были очень живыми. Она рисует, все время что-то делает, придумывает одежду, делает прически и макияж. У нее отличный вкус — ей 13 лет, а она меня собирает на мероприятия, подбирает мне луки.
Вы хотели бы, чтобы ваши дети тоже стали актерами?
Нет. Это очень сложная работа — и физически, и психологически. Ты можешь по полгода не видеть родных, своих детей. Ты можешь стать заложником определенного образа, и потом надо из него выходить: кому-то доказывать, что ты умеешь играть иначе. Мне бы хотелось, чтобы у моих детей была более спокойная жизнь. Но если актерство — это их, они на это нацелены, это не просто баловство, то, конечно, я не буду их отговаривать и поддержу в любом выборе.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.