Наверняка среди ваших новогодних подарков окажется флакончик духов или туалетной воды. У кого-то дорогой и брендовый, а у кого-то и подешевле. Неважно, купил ли его бойфренд в киоске в переходе или заказала мама-пенсионерка по распродажному каталогу. В конце концов, не все разбираются в духах и далеко не каждый готов платить дорого только «за запах». Есть ли кардинальное отличие духов «эконом-класса» от дорогих? Или «недорогой» однозначно равноценно «дешевый»?
В интернете есть множество советов о том, как выглядеть дорого, одеваясь бюджетно. А можно ли пахнуть дорого, не платя баснословных денег за крохотный пузырек парфюма? Действительно ли мы платим за качество или это цена за бренд и собственные амбиции? И на самом ли деле так легко отличить «на нюх» дорогие духи от дешевых?
Выбор между духами дорогими и не очень сродни выбором между ювелирными украшениями и бижутерией. И у тех, и у других есть свои поклонники и противники. И те, и другие хороши применительно к обстановке и настроению. И иногда их так же нелегко отличить один от другого.
Оказывается, отличить дорогие духи от дешевых не всегда просто, и абсолютных способов для этого нет. То, что нам нравится или не нравится в конкретном запахе, это отголоски нашей подсознательной памяти, потаенных воспоминаний, и то, с каким запахом они ассоциируются. И по большому счету, этого нельзя купить ни за какие деньги. Но это по большому счету. Мелкие (и не такие уж незначительные) нюансы в отличии все же есть:
•Во-первых, духи «эконом-класса» обычно более сладкие. Как потому, что ингредиенты, «отвечающие» за сладкий запах, более дешевы, так и потому, что целевая аудитория недорогого парфюма – молодежь и пенсионеры, у которых не так много денег. Есть и такой нюанс: у совсем молодых и у пожилых людей обоняние, как правило, снижено. У первых оно еще просто недостаточно развито, а у вторых портится с возрастом. Поэтому ароматы недорогих духов для них не такие «душные» или резкие, чем для более «развитых» носов.
•Во-вторых, в основе недорогих духов лежат не эфирные масла, а спирт и синтетические ингредиенты. Этим объясняется их первоначальный резкий и назойливый запах, который быстро улетучивается, потому что спирт испаряется быстрее масел.
•И в-третьих, духи «премиум-класса» имеют несколько «слоев» аромата, и именно поэтому они намного более стойкие. Дешевые реплики известных брендов могут копировать верхние ноты ароматов, которые ощущаются мгновенно и еще спустя примерно полчаса после нанесения, но не могут воспроизвести средние и базовые ноты, которые делаются из дорогих качественных ингредиентов и обеспечивают стойкость духов. Дорогие духи пахнут «дорого» и спустя два часа, и четыре, и шесть, и даже сутки спустя после нанесения. Дешевые уже через час начинают либо пахнуть неприятно или резко, либо вообще не пахнут. Но даже не поддельные духи, а духи фирм попроще обычно имеют только верхние, нестойкие ноты, хоть могут быть и по-настоящему приятными и интересными.
И наоборот – покупка дорогостоящих брендовых духов вовсе не гарантирует, что этот запах будет нравиться всем. Недавний «слепой» тест, проведенный в Британии для сравнения настоящих «Шанель №5» и «Coco Mademoiselle» и их имитациями от компании Лидл, стоящими в 10 раз дешевле, показал, что у тех и других есть свои сильные стороны, и что очень немногие предпочли бы дорогостоящие версии, правильно идентифицировать которые смогли лишь единицы. Зачастую аромат дорогих духов люди определяли как «приторный» и «назойливый».
Натуральность vs синтетика
Устарело также и мнение, что дорогие духи обязаны своей дороговизной исключительно натуральным ингредиентам, да еще каким-нибудь экзотическим и редким, типа амбры или мускуса, тогда как в дешевых только «синтетика». Сказки об экзотике остались в далеком прошлом. Так, популярность Диоровского «Eau Sauvage» базируется на таком неромантическом ингредиенте как дигидрожасмонат, секрет «ноток ананаса» «CK One» — дигидромерсенол, конфетный оттенок «Ангела» от Тьерри Мюглера обеспечивает этилмальтол, а непревзойденное могущество все тех же «Шанель №5» основывается на альдегидах, впервые синтезированных во французской лаборатории в 1903г.
Предположение, что «синтетический» = «плохой», а «натуральный» значит «хороший» — тоже не всегда верно. Чандлер Берр, известный американский журналист и руководитель парфюмерного отдела нью-йоркского Музея Искусства и Дизайна, пишет в «New York Times»: «Дешевый натуральный нарцисс пахнет как помойка, тогда как синтетический гелиотропин – праздник для обоняния, как будто душистый диптерикс скрестили с облаком… Лучшая «синтетика», как и лучшие натуральные ингредиенты, стоит чрезвычайно дорого.»
Парфюм как стиль жизни
В отличие от копирования известных запахов, создание настоящего уникального аромата – высокое искусство. Дорогие ароматы создаются для того, чтобы человек мог подчеркнуть с помощью запаха свою индивидуальность и харизму. И даже более того – известные бренды презентуют свои шедевры как выбор стиля жизни, будь то притягательность для противоположного пола, загадочность, энергичность, успешность или, наоборот, безбашенность. Вряд ли этого можно добиться с помощью аромата шампуня или кондиционера для белья, как зачастую «благоухают» дешевые духи.
И конечно, цена в немалой степени зависит от раскрученности бренда. Были времена, когда цена флакончика «Шанели №5» опускалась до 2.25$ и продавались они в обычных аптеках. Сейчас же на эти духи практически не бывает скидок, потому что они ассоциируются с «историей» и вызывают у людей эмоциональные воспоминания. Примерно как «Красная Москва» у наших бабушек. А на эмоции и воспоминания невозможно поставить ценник.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.