Дом моды IRFE представляет сумку IRFE.

После революции 1917 года многие талантливые люди покинули Россию, и в Париже возникли русские Дома моды, которые пользовались большой популярностью. Ведь после Первой мировой войны все желали чего-то нового, оригинального. В Франции появилось много русских эмигрантов-аристократов, обладавших не только даром к моде, но и знанием её секретов, так как в прошлом сами были клиентами самых престижных парижских домов. Кроме того, им удалось получить хорошее художественное образование в Петербурге, Москве или Европе.

В русском доме, как в крестьянских, так и в дворянских семьях, девочкам прививали умение заниматься рукоделием, например, вышивкой. русские княгиниГрафини обладали природным чувством стиля и мастерством в рукоделии.

В то время большим известностью пользовался Дом моды «Ирфе», основанный князем Феликсом и княгиней Ириной Юсуповыми. Дом моды появился в 1924 году.

Дом моды пользовался огромной популярностью у богатых покупателей, впечатлённых аристократическим происхождением основателей.

Ирина Юсупова, родившаяся Романовой, была племянницей царя Николая II. Её красотой поражала всех. В 1914 году Ирина вышла замуж за князя Феликса Юсупова, представителя рода, чье богатство превосходило даже царскую семью.

Феликс отличался не только огромным состоянием, но и удивительной внешностью: красивые тонкие черты, гордая осанка, загадочный взгляд. Учился в Оксфорде и часто посещал почтенных представителей русских семейств и европейской аристократии.

Феликс Юсупов вырос в роскошных усадьбах своего семейства, одна из которых сейчас функционирует как музей-усадьба Юсуповых в Архангельском. Его мать Зинаида Юсупова, признанная красавица того времени, запечатлённая в портрете В.Серова, прививала ему любовь к красоте и восхищению совершенством. Княгиня Зинаида Юсупова славилась не только красотой, но и образованностью, элегантностью. Семья обладала необычайной коллекцией ювелирных изделий с бесценными бриллиантами.

В 1919 году Россию пришлось покинуть, увезти с собой удалось небольшую часть наследства — драгоценности и картины. Многие русские эмигранты, бежавшие из России, рассчитывали скоро вернуться. Лишь небольшая часть была уверена, что покидает родину навсегда. Продав несколько картин, Юсуповы купили дом в Париже, где затем открыли ателье Irfe.

Наименование ателье образовано из первых слогов имен владельцев — Ирины и Феликса. В нем трудились также русские эмигранты, которые после приезда во Францию столкнулись с еще более тяжелыми реалиями, чем Ирина и Феликс. Сравнение положения Юсуповых во Франции с их ситуацией в России показывает, что парижская жизнь не могла сравниться с прежней роскошной. Но это было в прошлом.

Здесь супруги стремились не только восстановить прежний блеск, но и заработать средства на достойную жизнь. Первыми манекенщицами Дома стали княжны Трубецкие. ОболенскиеСреди сотрудниц – тётка Ирины, урождённая графиня Воронцова-Дашкова. Даже княгиня сама примеряла наряды своего Дома, чтобы рекламировать их, а это действовало лучше на парижан: ведь княгиня Романова фотографировалась в платьях дома IRFE, хоть и никогда не была манекенщицей. Первую коллекцию с восхищением отметил французский Vogue: «Перед Вами коллекция, являющаяся одновременно и селекцией, так как не включает никаких неудачных моделей».

Вначале был успех: открылись три новых отделения – в Нормандии, Лондоне и Берлине. В 1926 году домом IRFE была создана линия парфюмерии. Выпуск духов продолжался до 1940 года. В 1931 году Дом прекратил свое существование на многие десятилетия. Оказалось, что Феликс Юсупов, обладающий художественным вкусом и знаниями, не владел знаниями в сфере бизнеса.

Князь Феликс Юсупов скончался в Париже 27 сентября 1967 года, ему было 80 лет. Ирина Юсупова умерла в том же городе 26 февраля 1970 года в возрасте 74 лет.

Через почти 80 лет Ольга Сорокина, бывшая модель и ныне жительница Парижа, решила возродить Дом IRFE.
В преддверии решения посетила Ксению Шереметеву-Сфири — наследницу Юсуповых. С тех пор Ольга возрождает русский Дом в Париже. Она одновременно является владелицей и дизайнером Дома, старается сохранить традиции – аристократический романтизм, русскую культуру, рассказать о них на языке моды, внедрить в современную моду. Много внимания уделяет аксессуарам – сумкам, обуви, ремням, украшениям.

Работы Ольги схожи с творчеством великой княгини Ирины и князя Феликса Юсуповых. К примеру, клатч, декорированный короной рода Юсуповых, заслуживает названия «Принцесса».

Сейчас всю одежду prêt-à-porter производят на ведущих французских и итальянских фабриках, желая войти в число самых знаменитых домов моды.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.