Дети и английский. Изучение языка в рамках дошкольного образовательного учреждения. Часть 3

Дети и английский. Изучение языка в рамках дошкольного образовательного учреждения. Часть 3

Ранее мы уже обсудили несколько вопросов на тему обучения дошкольников английскому языку и пришли к выводу, что оптимальный возраст для начала занятий с ребенком – 3-5 лет. Если вы решили с этой целью воспользоваться услугами репетитора, то непременно должны обратить внимание на такие моменты, как качество работы преподавателя и его умение установить психологический контакт с ребенком.

Другой не менее популярный способ организовать занятия английским языком – посещение детского сада, в программу которого включены эти занятия, либо отдельно организованные групповые курсы, куда вы будете водить ребенка дополнительно к детскому саду. Это различные подготовительные центры, школы раннего развития и т. п., куда детей приводят на время, а не на весь день. Сразу оговорюсь, что вариант с детским садом, лично мне, кажется более привлекательным. Почему? Менее энергозатратно. Ритм современной жизни весьма динамичен и нашим деткам, зачастую, с самого раннего возраста приходится примерять его на себя. Помимо детского сада им приходится посещать всевозможные танцы, пение, бассейн, шахматы, спортивные секции, а иногда и все сразу, что требует немало сил и энергии, и появление любой возможности совместить приятное с полезным является приятным бонусом.

Начнем с преимуществ групповых занятий:

1.В группе со сверстниками детям заниматься веселее и интереснее. Более того, некоторые умения дети приобретают, перенимая их именно от сверстников, а не от взрослых.

2.Сами занятия при правильной их организации, на мой взгляд, продуктивнее. Основная часть обучения детей английскому на раннем этапе – это отработка навыков говорения и слушания. Детки слушают, говорят, и, повторяя одно и то же, нарабатывают навык в диалоге друг с другом. Интерес за счет смены одного партнера на другого не теряется, а материал в результате многократных повторений усваивается быстрее и эффективнее.

3.Возможность в ходе урока организовать такие виды игровой деятельности, которые при варианте ученик-учитель осуществить не получится, в силу отсутствия необходимого количества человек.

Недостатки:

1.Стоимость. Стоимость групповых занятий зачастую не дешевле, а иногда и дороже индивидуальных. Все зависит от статуса и репутации учебного заведения.

2.Отсутствие индивидуального подхода. Пожалуй, это один из самых существенных минусов групповых занятий. Запомните, в любой группе всегда равняются на средний показатель. Ваш ребенок может быстрее или, наоборот, медленнее усваивать материал, учитель группы лишь в исключительных случаях станет повторять что-то для отдельно взятого ребенка еще раз. В целом, он равняется на большинство. Если один или даже двое из группы что-то недопоняли или усвоили быстрее большинства, учитель просто физически не может работать только с этими детьми, он работает с большей частью аудитории, ведь время урока строго регламентировано.

Таким образом, для отстающего или идущего впереди ребенка может наступить момент, когда он потеряет интерес к тому, что говорит учитель и к процессу в целом. Постарайтесь как можно внимательнее отследить этот момент. Спрашивайте ребенка после каждого занятия, что сегодня он узнал нового или, может быть, они снова повторяли пройденное. Главное, чтобы вы ощущали динамику, пусть даже не интенсивную, и понимали, что ребенку занятия полезны и интересны. Если малыш с трудом может вспомнить содержание занятий, ему не нравится говорить об этом и он уходит от темы, это серьезный повод задуматься над целесообразностью траты на них сил, времени и денег.

Еще несколько советов, касающиеся организационных моментов, для тех, кто остановил свой выбор на групповых занятиях:

1. Количество учеников, обучающихся в группе

В идеале количество учащихся не должно превышать 5-6 человек. Если в группу набирают вообще всех желающих (а в коммерческих школах, заинтересованных, прежде всего, в получении прибыли, зачастую так и бывает) очень не советую делать свой выбор в пользу данного заведения. Группы, включающие более десяти человек даже в языковых ВУЗах, куда приходят взрослые люди с уже достаточно высоким уровнем подготовки, считаются нефункциональными. Нечего и говорить, что группы, где обучаются 15-20 и более маленьких детей – это, ни что иное, как выкачивание денег из родителей.

Более того, формирование языковых навыков предполагает постоянный процесс коммуникации, а при большом количестве человек (тем более маленьких детей) построить качественный коммуникативный процесс достаточно сложно, вероятность превращения его в так называемый «базар» очень велика. Пока учитель, опрашивая детей, дойдет до последнего ребенка, первому попросту станет скучно. Если ваши занятия проходят в рамках детского сада, то можно предложить всех детей разделить на две, а при необходимости, и три, и более подгруппы, и заниматься с каждой из них отдельно. Редкие недетсадовские заведения трепетно дорожат своей репутацией и набирают небольшие группы, но и цену себе эти заведения тоже знают, ведь они попросту должны получать средства к существованию, которые складываются из оплаты за обучение.

2. Время проведения занятий

Оптимальной с этой точки зрения является первая половина дня. Еще раз оговорюсь, что преимущество в этом плане имеют занятия, проводимые в рамках детского сада, где по определенным дням можно организовать уроки, как минимум, до дневного сна, но лучше раньше. В это время родители, как правило, находятся на работе, а детки в саду, не нужно отпрашиваться или просить кого-то, а самое главное, галопом везти ребенка пусть даже не на другой конец города (хотя и это тоже имеет место быть), что сильно утомляет малыша.

Вариант послеобеденных занятий менее продуктивен, дело в том, что к вечеру дети устают, и процесс обучения затрудняется: новое усваивается тяжелее, а поставленные задачи на основе уже пройденного материала выполняются дольше и менее результативно. В этом отношении занятия вне детского сада, когда приходится затрачивать дополнительные усилия и время на дорогу, еще хуже. Если вы выбрали такой вариант, обратите внимание на расписание. Лучше, чтобы время проведения уроков было определено на выходные дни, на первую половину дня, если по будням, то время до обеда является непременным условием. Возможно, в дни занятий в этих центрах, детский сад лучше и вовсе не посещать или идти туда только после занятий английским языком. Уроки английского, организованные после 17-18.00 часов, тем более вне детского сада, крайне не рекомендую. Пользы от них для ребенка будет очень мало, а вот занятия на фоне усталости и нежелания могут стимулировать отвращение к процессу в целом.

В следующий раз мы поговорим о том, как можно организовать процесс обучения ребенка английскому языку дома.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.