Существуют шедевры, неподвластные времени. Они имеются в живописи, скульптуре, литературе. Есть они и в парфюмерии. Речь идет о легендарных духах, созданных в ХХ веке. Магия этих ароматов действует до сих, они по сей день популярны и желанны.
Chanel N5, Chanel
Самые знаменитые духи в мире – это, конечно, легендарные Chanel N5. И хотя некоторые считают этот запах слишком сладким и даже слегка тяжеловатым, но факт остается фактом, он до сих пор остается воплощением люкса и женственности.
История их появления имеет романтическую ноту. В 1920 году мадемуазель Коко познакомилась с Великим Князем Дмитрием Романовым, находившимся в эмиграции в Париже. Молодой красавец (он был на 11 лет моложе нее) пленил сердце Шанель. Их любовь продолжалась год, в это время и появился знаменитый парфюм. Поэтому можно считать, что этот запах в какой-то мере вдохновлен теми чувствами, которые Коко тогда испытывала.
Парфюмер Эрнест Бо создал для нее несколько парфюмерных композиций и поместил их в бутылочки с номерами. Шанель хотела найти аромат, который бы воплощал собой образ женщины «от Шанель». Она нюхала эти композиции, и ей сразу понравился флакон №5. Парфюм так и был назван: Шанель N5.
Общеизвестно, что они были любимым запахом Мэрилин Монро. В историю вошла ее легендарная фраза, когда на вопрос, что она надевает, ложась в постель, кинозвезда ответила: «Несколько капель Шанель N5».
Они много раз фигурировали в кино и рекламе. Их с уверенностью можно назвать культурной иконой ХХ века. По статистике, каждую минуту в мире продается флакон этих духов или туалетной воды. Много лет они входят в список самых дорогих парфюмов в мире. Люди, скорее, платят не за сам аромат, а за те легенды и мифы, которыми он окутан.
Shalimar, Guerlain
Еще одной парфюмерной легендой являются духи Шалимар от Герлен. Они были созданы в 1925 году и посвящены любви индийского шаха к наложнице. Они представляют собой гимн восточной чувственности, в котором преобладают женственные, сладострастные ноты. Запах этого парфюма – пряный, дерзкий, сексуальный, но при этом элегантный, далекий от эпатажа и вульгарности.
Специально для него фирмой Баккара был создан изящный хрустальный флакон. Его изысканная форма выгодно отличала его от более скромных конкурентов. Это произведение хрустального искусства даже было представлено на Парижской выставке, проходившей в1925 г.
В 2001 году модный дом Герлен решил выпустить «переиздание» этого продукта, добавив к нему целую серию товаров с этим же запахом. В нынешнюю серию, помимо духов, входят: парфюмированная вода, туалетная вода, одеколон, лосьон для тела, крем для тела, гель для душа, масло-молочко для тела, дезодорант-спрей, шариковый дезодорант, тальк для тела и т. д. Также слегка изменился вид флакона: его форма осталась прежней, но линии стали более лаконичными, современными.
Кстати, многие фирмы именно так и поступают: если запах долгие годы пользуется спросом, то серия продуктов с ним расширяется. В результате каждая покупательница может выбрать для себя товар с любимым ароматом в соответствии со своим вкусом и кошельком.
Opium, Yves Saint Laurent
Духи с говорящим названием Опиум прославила известная модель Джерри Холл, жена легендарного Мика Джаггера, лидера «Роллинг Стоунз». На рекламной фотографии этого парфюма Джерри Холл томно возлежит на диване в платье из золотой парчи. Рисуется образ Шанхая 30-х годов, когда там процветала торговля опиумом…
Ив Сен Лоран создал этот запах для продвижения созданной им «китайской» коллекции моделей, в которой преобладали наряды в восточном стиле, выполненные из тафты и бархата и богато расшитые золотом.
В некоторых странах (Австралии, Саудовской Аравии, Китае) эти духи запретили из-за скандального названия. У коробок с парфюмом были постоянные проблемы на таможнях. Но, как всегда, победила коммерция: за три месяца выручка от их продажи составила 3 000 000 долларов (!)
Оригинальна и форма флакона. Он похож на японскую лакированную коробочку для снадобий. Флакон выполнен из непрозрачного материала и имеет крошечное «окошечко», через которое можно разглядеть янтарную жидкость. Также он украшен шелковым шнурком с кисточкой и бусиной.
Magie Noire, Lancome
В середине 70-х годов ХХ века мир захлестнула волна интереса к магии и эзотерике. В Лондоне появился целый район салонов, в которых гадали на картах Таро, предсказывали будущее и т. п.
Фирма Ланком вовремя почувствовала конъюнктуру и в 1978 году выпустила парфюм Мажи Нуар (в переводе «черная магия»). Это мистическое благовоние полностью соответствует своему названию. В основу создания этого запаха была положена идея, что ни один мужчина не в силах устоять перед его колдовской силой, поэтому женщина, которая использует этот парфюм, переживет самый головокружительный роман в своей жизни. Он похож на магическое зелье, которое соблазняет и опьяняет, заставляя окунуться в мир безумных страстей.
Poison, Christian Dior
В 1980-е годы взгляды изменялись, появился интерес к экологии. Слишком сильные духи стали считаться вульгарными. В моду вошли легкие, нежные, прохладные запахи.
Духи Пуазон, созданные домом моды Диор – это совсем другое. Слово пуазон в переводе означает «яд». Название было взято из строк французского поэта Поля Валери: «Духи – это яд для сердца». Поэтому они вовсе не были легкими и прохладными. Наоборот, они кричали о страстности и сексуальности женщины, которая ими пользовалась. Недаром в некоторых штатах США запрещалось их использовать женщинам-чиновницам и представительницам власти.
Этот аромат остается популярным и сейчас. Поэтому дом моды Диор выпускает парфюмы по мотивам этого запаха, например, Hypnotic Poison (гипнотический яд), Pure Poison (чистый яд) и Tendre Poison (нежный яд).
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.