Будущие люди формируют время.

Встретились с основательницей российского бренда одежды из переработанных материалов Lethed Анной Коломоец, чтобы обсудить осознанное потребление, узнать, как пластиковые бутылки превращаются в модные худи, и почему слово «вторичный» следует воспринимать позитивно. В чём истоки идеи создания экобренда Letehd? Какое значение имеет название бренда? Желание создать собственный бренд одежды существовало давно, но важно было наполнить его смыслом. Идея находилась в поисках долгое время, пока путешествие из Москвы во Владимир через Александров не привело к неожиданному открытию: огромной свалки. Вид поразил до глубины души, и я решила максимально сокращать количество мусора и бытовых отходов. Так появилась идея бренда Lethed — одежды из recycle-материалов. Датское слово означает «легкость, простота, удобство».

С какими тканями вы работаете и почему?Мы используем ткани с полиэстеровой нитью, изготовленной из пластиковых гранул, полученных путем переработки бутылок. Это сокращает количество выбрасываемого человеком пластика!
Так как в России не производят необходимое нам полотно (эта задача слишком затратна), мы закупаем ткани за границей. Все ткани сертифицированы и прошли контроль качества, что сказывается на одежде Lethed: она прочная, удобная и безопасная. Кроме того, все наши вещи можно и нужно повторно утилизировать.
Зачем не стоит сжигать старую одежду? Большинство тканей на рынке содержат полиэстер. Полиэстер производят из пластика, а пластик – из нефтепродуктов. Сжигание такой одежды равно сжиганию нефтепродуктов, что приводит к огромным выбросам токсичных веществ в атмосферу. Лучше перерабатывать старую одежду в ватин или создавать новые вещи.

Какие мифы, по вашему мнению, препятствуют приобретению одежды из переработанных материалов? Люди боятся слова «вторичный», связывая его с мусором или чем-то грязным, но это заблуждение. Например, пластиковые бутылки моют, переплавляют при высокой температуре в гранулы и используют для производства вторичного флиса или recycle-полиэстера. Одежда из секонд-хендов проходит обработку специальными химикатами, безопасными для людей и уничтожающими бактерии. Не стоит бояться «вторичного», а нужно становиться разумными потребителями. В вашем ассортименте представлены худи, свитшоты и футболки. Будет ли выпущено больше моделей? Мы скоро выпустим новую коллекцию, состоящую из рубашек, спортивных брюк, шорт, футболок и нового свитшота. Но сразу уточню: мы – бренд с концепцией разумного потребления, поэтому не будем увеличивать линейку продуктов в размерах. Не хотим продавать больше, чем покупают. Цель – делать точную аналитику, удовлетворять спрос и продвигать идею этичного потребления, чтобы больше людей переходили на одежду из переработанных материалов, ведь это поможет планете.

Как бренд представляет свою будущность через пять лет? Через пять лет ожидаю розничную сеть Lethed в России, постоянную поставку товаров в страны СНГ и разнообразные коллаборации. В коллаборации с молодыми художниками Глебом Солнцевым, Евгением Чесом, Максимом Горобцом, Романом Казусом и Радиком Мусиным (Господином художником) запустили благотворительный социальный арт-проект «Твой холст». Это футболка с яркими нашивками на тему экологии, созданные художниками и меняемые бесконечное число раз. Цель проекта – популяризация современного искусства и привлечение внимания к вопросам защиты окружающей среды. Проект активно развивается, принять участие могут все желающие, оставив заявку на сайте https://lethed.ru/tvoiholst. Давайте вместе позаботимся о будущем планеты!

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.