Аззедин Алайя, французский дизайнер из Туниса, появился на свет 7 июня 1939 года.
Аззедин Алайя появился на свет в семье, где его родители занимались сельским хозяйством. Его дедушка трудился в полиции, и Алайя часто посещал его, чтобы помогать сортировать фотографии для пропускного бюро. Ему нравилось рассматривать красивые лица девушек на снимках, кроме того, ему интересна была живопись, кино и мода.

В это же время его сестра-близнец училась кройке и шитью у местных монахинь, а брат делился с сестрой приобретёнными знаниями. Каждый месяц из Франции родители получали для них Vogue Paris. Близкая знакомая семьи Алайя, мадам Пино, зная увлечения мальчика, подбирала Аззедину книги о выставках, художниках и так далее.
Она порекомендовала его в 1950-х годах в Школу изобразительных искусств и записала на отделение скульптуры. После окончания учёбы Алайя решил работать в маленьком ателье помощником портного.

Девушки знатного происхождения заметили его. Знакомство с ними впоследствии помогло Аззедину отправиться в Париж в 1957 году. В Париже он поступил в Школу изящных искусств по классу скульптуры. Вскоре получил работу у… Диора, но с великим Кутюрье ему не удалось познакомиться.
Его работа там продлилась совсем недолго, всего несколько дней, потому что из-за военного конфликта между Францией и Алжиром граждане Туниса, как страны, граничащей с Алжиром, получили приказ покинуть страну в ближайшее время. Алайя вынужден был оставить Модный дом, но из Парижа он не уехал, а занялся изготовлением частных заказов на пошив женской одежды.


Аззедин Алайя через год занял должность ассистента дизайнера в Доме моды Guy Laroche, где трудился два года. После этого он начал разрабатывать коллекции для Thierry Mugler. По его словам, Алайя подходил к работе творчески и «помогал Дому моды, но никогда не работал на него».
В 1960 году графиня Николь де Блежье стала клиенткой Аззедина, заказывая у него наряды на протяжении пяти лет. Благодаря ей о нём узнало всё парижское общество. В 1970-х годах Николь де Блежье помогла Аззедину снять помещение под ателье на Rue De Bellechasse в Париже. Среди его клиенток были актрисы Клодетт Кольбер и Грета Гарбо.
В 1979 году Аззедин Алайя создал линию женской одежды для бренда Charles Jourdan, которую в полном объёме приобрел магазин Barney’s.
В 1980 году для Аззедина Алайи начался период признания и восхищения, он сам стал символом этого времени. В том же году зарегистрировал бренд «Azzedine Alaia», представил первую женскую коллекцию prêt-à-porter, его наряды появились в известных универмагах.

Модели с показа Аззедина Алайя 1986 год.
В середине 1980-х годов Аззедин Алайя создал знаменитое облегающее платье в пол цвета фуксии с накидкой на голову для Грейс Джонс, в котором та выглядела потрясающе. Культовые фигуры того времени, такие как Тина Тернер, Джесси Норман, Бриджит Нильсен, Мадонна и Джанет Джексон, носили его роскошные наряды.
Создаваемые им наряды умело подчеркивали изгибы женской фигуры: платья с корсетами, перфорацией или полупрозрачными деталями, боди, приталенные жакеты, юбки-карандаши, облегающие платья в пол и прочее. Работа с тканями напоминала ему работу скульптора, как прежде… Мадам ГрэОн восхищался ее творческой деятельностью и приобрел для музея моды в Марселе все ее работы, созданные с 1934 по 1942 год.
Алайя предпочитал магический животный принт, который в платьях подчеркивал красоту и грацию женской фигуры. Любимыми материалами для него стали кожа и эластичные ткани, облегали тело словно вторая кожа. Аззедина прозвали королем стрейча.

Аззедин Алайя отличался независимостью в творчестве, не принимал участие в регулярных показах zweimal в году, считая, что «для достойной творческой работы требуется время».
В 1984 году Аззедин Алайя получил награды от Oscars de la Mode за достижения в номинациях «Лучший дизайнер года» и «Лучшая коллекция года». Министр культуры Франции вручал премии.

На показах Аззедина Алая приняли участие. Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Иман, Стефани Сеймур, Наоми КэмпбеллВ 1986 году Аззедин создал коллекцию платьев из кожи и латекса с принтами, напоминающими татуировки.
В 1988 году Алайя запустил магазины в Нью-Йорке и Париже.

В 1989 году к дню двухсотлетия Французской Революции Аззедин Алайя сконструировал платье сине-бело-красного цвета, соответствующее палитре государственного флага Франции. 14 июля Джесси Норман исполнила свою программу в нём на площади Согласия.
С 1992 года, после смерти сестры, дизайнер отказался от участия в показах и шил одежду только по заказам постоянных клиентов.
Аззедин Алайя опубликовал книгу «Alaia», включающую фотографии его лучших нарядов. В 1996 году он участвовал в Biennale della Moda во Флоренции, а в 2000-м продемонстрировал работы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 2013 году создал сценические костюмы для оперы «Женитьба Фигаро».
В 2013 году дизайнер заключил соглашение о лицензировании с подразделением Shiseido Beaute Prestige International о выпуске духов под маркой Azzedine Alaia.

Наоми Кэмпбелл в одежде Аззедина Алайя.
В 1998 году в Музее Гронингена в Нидерландах Аззедин Алайя получил персональную выставку.
В 2008 году ему было присвоено звание Кавалера ордена Почетного легиона Франции.

Аззедин Алайя демонстрирует свои коллекции, считая свою работу завершенной, независимо от международных недель моды. Но если коллекция готова к проведению недели моды, то Аззедин Алайя представляет её на Paris Fashion Week и Haute Couture Fashion Week.
В мире модной индустрии Аззедина называют «скульптором моды и королем стрейча».

Аззедин придаёт вашему телу идеальные очертания. Совершенный силуэт получается благодаря ему — лучше простого представления. Как будто настоящий скульптор!
Аззедин открыл путь для обработки кожи, сравнивая её с обычной тканью.












Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.